СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики.Тема" Числа 1-7. Цифра 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике проводился в 1 четверти в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок математики.Тема" Числа 1-7. Цифра 7"»

12.10. Математика

Тема. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. ЦИФРА 7

Планируемые результаты: закреплять у учащихся знание состава чисел 2–7; упражнять детей в записи и чтении равенств; продолжать формировать умение детей составлять и читать неравенства, соотносить число с цифрой; учить писать цифру 7.

Оборудование: Пк счётный мат-л

Ход урока

I. Организационный момент. Устный счет ( на доске)

II. Упражнение в умении логически мыслить.

задания на смекалку. использовать задание 2 (с. 49 учебника, часть 1).

– Какую фигуру чертит заяц? (Круг или шестиугольник.)

– Какую фигуру начертила белочка? (Шестиугольник.)

– Почему так решили?

III. Упражнение в счёте предметов и соотнесении числа с цифрой.

Учитель выставляет на наборное полотно разноцветные квадраты и круги. (Может быть использовано задание 2 учебника, с. 49, часть 1.)

– Каким по счёту будет красный квадрат, если считать справа налево?

– Каким по счёту будет зелёный квадрат?

– Сколько всего квадратов?

– Каким по счёту будет жёлтый кружок, если считать слева направо?

– Каким будет розовый кружок?

– Сколько кружков всего?

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 1 (с. 13 в тетради № 1): соотносят количество предметов с цифрой, записанной ниже.

Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 7.

IV. Знакомство с цифрой 7.

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 2. Анализ образца.

Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.– А что вам напоминает цифра 7?

3 Письмо цифры по э т а п а м:

 в воздухе;

 по точкам;

 самостоятельно (с. 13 в тетради № 1, задание 6).

Физминутка

3. Упражнение в умении определять состав числа.

Р а б о т а в т е т р а д и.

На доске записаны числа из задания 6 (ч. 2, с. 13 в тетради № 1):

1, 2, 4, 5, 6, 7.

7, 6, 5, 3, 2, .

– Что хотите сказать?

– Какие числа пропущены?

– Запишите пропущенные числа соответствующей цифрой в ваших тетрадях.

– В каком порядке записаны числа верхней строки?

– В каком порядке записаны числа нижней строки?

– А как они расположены на числовой прямой?

V. Чтение и составление равенств.

Игра «Назови соседа»:

(При выполнении этого задания ученики могут воспользоваться числовой прямой:

– Сколько «шагов» нужно сделать от 1 до 4? (Три. Значит, пропущено число 3.)

После того как назван каждый «сосед», учащиеся составляют равенства и записывают их на доске и в тетрадях.

4 = 3 + 1 6 = 5 + 1

5 = 4 + 1 7 = 6 + 1

Физминутка

VI. Формирование умения читать и составлять неравенства.

На магнитной д о с к е учитель магнитными цифрами записывает следующее:

4 5

6 3

7 1

2 3

– Что хотите сказать?

– Поставьте нужные знаки.

– Как называются полученные записи? (Неравенства.)

– Прочитаем их хором.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Далее учитель просит детей прочитать неравенства в задании 4 (с. 13 в тетради № 1) и раскрасить рисунки в соответствии с записью.

– Какая запись «лишняя»? (4 = 4.)

– Почему? (Это равенство.)

VII. Работа с геометрическим материалом.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Учитель предлагает детям рассмотреть задание 2 (с. 51, часть 1).

– Как называются изображённые линии? (Отрезки.)

– Как вы узнали, что это – отрезки?

– Как вы думаете, есть ли среди отрезков, изображённых на рисунке, отрезки, имеющие одинаковую длину?

– Как это проверить? (Учащиеся измеряют длины отрезков при помощи мерки.)

VIII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?