СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики.Тема" Ломаная. Длина ломаной"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся 2 класса. На нём применяется игровая технология. Используется презентация.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики.Тема" Ломаная. Длина ломаной"»

09.10. Урок математики №23 2 класс

Тема. Ломаная.Длина ломаной.

Цель: познакомить учащихся с алгоритмом нахождения длины ломаной линии;

-расширить геометрические представления и знания учащихся о ломаных линиях.

Планируемые результаты : личностные.слушать собеседника и вести диалог;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Метапредметные.выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;

.Предметные. Учащиеся научатся находить длину ломаной линии арифметическим способом;

-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями;

Тип урока. Урок усвоения новых знаний

Оборудование: ноутбук,презентация раздаточный материал,


Ход урока


1.Организационный этап

2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

1.Целеполагание

Сегодня на уроке мы узнаем, как можно найти длину ломаной разными способами. Будем учиться находить и сравнивать длины ломаных.

2.Устный счёт

Задание 1

Ребята, помогите Незнайке назвать фигуры, изображенные на экране. Точка, отрезок, ломаная, треугольник, квадрат, четырёхугольник.

Задание 2

Малыши Солнечного города готовятся к началу учебного года и пришли к доктору Пилюлькину, чтобы измерить свой рост. Сравните рост малышей.

Знайка 86 см Незнайка 88 см Знайка ниже Незнайки

Цветик 102 см Винтик 1 м 2 см Цветик и Винтик одинакового роста.

Шпунтик 72 см Пончик 70 см Шпунтик выше Пончика

Задание 3

Сколько отрезков на этом рисунке? 5 см, 8 см, 12 см, 2 см.

Назовите длину самого большого отрезка. 12 см

Назовите длину самого маленького отрезка. 2 см

Начертите отрезок длиной 4см. Отметьте на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 2см. Узнайте длину второго отрезка.

4cм-2cм=2cм

Задание 4

Знайка следил за передвижением жука, который прополз: вправо 6см вниз 4 см , влево 6см. вверх 4 см.

-Какая фигура получилась?

Правильно, получился четырёхугольник. Как найти пройденный жуком путь.

Надо сложить длины всех сторон четырёхугольника.

3.Этап усвоения новых знаний

- Работа с учебником стр.32-33

- Выполнение заданий № 1-3

Работа с раздаточным материалом

-Как вы думаете, кто из эти героев Незнайка или Знайка доберётся до школы быстрее?

Чей путь по вашему мнению короче?

-Что из себя представляет путь Знайки?

- А путь Незнайки?

-Как это проверить, чей путь короче?(измерением)

- Измерьте длину отрезка. Чему она равна?

А может быть путь Незнайки будет короче?

-Что из себя представляет путь Незнайки?


4.Этап закрепления новых знаний

Задание

Начертите ломаную из 4-х звеньев, как показано на слайде, и найдите её длину сравните результаты.

2см+3см+4см+5см=14см

Правильно, длина ломаной 14см.

Молодцы, вы хорошо справились с заданиями.

Решение задачи № по учебнику Анализ.

Пр – 3п и 7 п

Ост -2п.

Пр. мимо -?


5.Этап подведения итогов

Как можно найти длину ломаной? =С помощью линейки и циркуля.

Расскажите про 1 способ. Измерять длину каждого звена ломаной

Расскажите про 2 способ. С помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки

Рефлексия

Продолжите фразу:

Я узнал

У меня получилось

Мне было сложно