СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики тема "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики на тему "Уравнение" формирует у учащихся умение решать уравнения.Формирует нравственные и эстетические чувства средстами математики.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики тема "Уравнение"»

Тема урока : Уравнения .

Тип урока : Закрепление изученного материала.

Цель: развивать у обучающихся умения решать уравнения.

Задачи:

Образовательная: закреплять умения читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать , решать текстовые задачи, находить значения выражений, развивать мышление и внимание.

Дидактическая: формирование умение применять полученные знания при решении уравнений.

Воспитательная: воспитание толерантности, любви и интереса к предмету,

нравственных и эстетических чувств средствами математики

Планируемые результаты :

Предметные результаты: Научатся решать уравнения , планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения ; оценивать себя и товарищей.

Формировать УУД:

Познавательные: выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Понимание возможности точек зрения на один и тот же вопрос

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того , что уже известно учащимся , а что не известно.

Личностные : Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные задачи

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказать своё предположние. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Подумайте, какие качества нам нужны будут на уроке?

(внимание, целеустремлённость, желание узнать новое и т.д.)

Сначала проведём разминку для ума.

- Запишите сумму чисел 54 и 6 (60)

- Чему равна разность чисел 99 и 9? (90)

- На сколько нужно увеличить 35, чтобы получилось 65? (30)

- К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получить 85? (70)

- Уменьшаемое 60, вычитаемое 20. Чему равна разность? (40)

Что общего у всех получившихся чисел? (круглые, чётные)

Расставьте в порядке возрастания: 30,40,60,70,90.

  1. Самоопределение деятельности.

Что определить тему сегодняшнего урока, нужно решить шифрограмму.


79

20

50

22

60

77

21

6

9

у

р

а

в

н

е

н

и

е


30-8 = (В) 15 - 9 = (И) 50 + 29 = (У)

28-7 = (Н) 16 + 4 = (Р) 80 – 30 = (А)

56 + 4 = (Н) 73 + 4 = (Е) 0 + 9 = (Е)


Слайд 2.

Чем будем сегодня заниматься на уроке?

- Будем решать и составлять уравнения, научимся отличать уравнения от других математических записей.

Слайд 3.

А помогать нам будут вот эти животные, о которых мы говорили на прошлом уроке окружающего мира.

- Что между ними общего? (они все занесены в Красную книгу.)

- Кто скажет, что такое Красная книга?



Чтобы нам легче было понять, что такое уравнение, заполним сначала вот эту таблицу.

Слайд 4.



- О каком действии идёт речь в таблице? (о сложении)

-Какое правило нам поможет чтобы ещё заполнить? (Если из суммы вычесть известное слагаемое, то получится другое слагаемое)


3. Работа по теме урока.

- Как эта таблица связана с уравнением?

( в уравнении и в таблице есть неизвестное число; из таблицы можно составить уравнение)

- А что такое уравнение?

(Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)


Слайд 5.

- Давайте попробуем найти среди математических записей уравнения.

- По каким признакам узнаем уравнение? (равенство и неизвестное число)



- Выпишите уравнения в тетрадь.

Проверка : а – 7 = 12 14 – Х = 8 В + 8 = 19

Давайте попробуем составить памятку, чтобы решить уравнение.

У вас лежат листочки работаем в парах расположите предложения в нужном порядке.


1. Прочитайте уравнение.

2. Назовите что неизвестно в уравнении.

3. Вспомните как найти неизвестное число.

4. Найдите неизвестное число.

5.Запишите чему равен Х.

6. Сделайте проверку.

Слайд 6.


- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


- Вернёмся к нашим уравнениям и решим их пользуясь памяткой.

А – 7 = 12 14 – х = 8 В + 8 = 19

А = 12 + 7 х = 14 – 8 в = 19 – 8

А = 19 х = 6 В = 11

19 – 7 = 12 14 – 6 = 8 11 + 8 = 19

Что значит решить уравнение? ( Это значит найти неизвестное число Х, при котором равенство будет верным)


Слайд 7

Попробуем сами составить уравнение. ( 5 +Х = 15, 15 – Х = 5, Х – 5 = 15)

Работа по учебнику. Откройте свои учебники на стр.82. № 3 (2)

Прочитайте задачу, и подумайте возле какого животного записано верное решение?


Слайд 8.

-Запишите решение в тетрадь и найдите ответ в задаче.


  1. Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке?

- Что запомнили?

Рефлексия.

- выберите тот кружок который соответствует вашему настроению и отношению к уроку. Нарисуйте его на полях в тетради.

Слайд 9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!