Учитель: Чернин Геннадий Славиевич (МБОУ Глубокинская школа Краснинского района Смоленской области)
Цели (задачи) урока Образовательные: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, познакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач. Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности, формирование личностных позитивных качеств школьников, создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся, воспитание трудолюбия, чувства коллективизма, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание сознательного усвоения дисциплины. Развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять план и пользоваться им. | Планируемые образовательные результаты Предметные: уметь решать уравнения. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознать ответственность за общее дело; понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логическую цепочку рассуждений. |
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | Оборудование урока: Учебник, письменные принадлежности, тетрадь, компьютер, проектор. |
Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение | Домашнее задание: п.10, вопросы 1-5, №268,270,278 |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Используемые методы, приемы, формы | Планируемые результаты |
Универсальные учебные действия | предметные |
1.Орг. момент | Приветствует учащихся; проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку, организация внимания детей | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, включаются в деловой ритм урока. | | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения | |
2. Мотивация к учебной деятельности | Слайд 1 (приложение) 124 + х, у – 10, 43 + а = 80, в – 14. Учитель дает задание выбрать из записей лишнее и объяснить почему. Вспоминаем как называется это равенство. -Как вы думаете, какой сегодня будет тема урока? | Сравнивают записи. Вспоминают как называется «лишнее» равенство. Выполняют задание. Обьясняют свой выбор. Уравнение. | анализ | коммуникативные: умение слушать, оформлять свои мысли в устной форме, анализировать, строить высказывания, формулировать тему и цель урока. | Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение |
3. Формирование новых знаний и способов действий. | Всякое ли равенство можно назвать уравнением? Давайте попытаемся дать определение. Работаем с учебником с.69-71 и отвечаем на вопросы: (с.71)Что называется уравнением? Корнем уравнения? Что значить решить уравнение? Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое? | Нет. Пытаются сформулировать определение уравнения. Работают с учебником и отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная беседа, работа с книгой | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные: осознать ответственность за общее дело | Знать определение уравнения, корня уравнения, что значить решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение |
4. физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Давайте немного отдохнём. (Ученики за учителем повторяют движения) Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | | | |
5. Формирование умений и навыков. | Слайд 2 (приложение) Прочитайте уравнение 286 + х = 557. Какой компонент неизвестен? Назовите первое слагаемое. Назовите сумму. Слайд 3 (приложение) Найдите корень уравнений: х +105 = 654 х – 2306 = 365 4608 – х = 304 А теперь поработаем в парах. Решаем № 269 При решении задач в математике бывает удобнее использовать алгебраический способ решения задачи, т.е. с помощью уравнения. В этом случае, как правило, буквой обозначается то, что надо найти в задаче. Работаем с задачей № 273 (1). Теперь самостоятельно решите № 273 (2). | Учащиеся отвечают на вопрос учителя и решают данные уравнения. Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Выполнение заданий на усвоение понятия уравнение Работа в парах, комментированное решение уравнений. | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке | Уметь решать уравнения |
6. Подведение итогов урока. | -Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока. - Расскажите, чему вы научились. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. Домашнее задание: п.10, вопросы 1-5, №268,270,278 | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности | |
Приложение1.