Тема урока: «Деление с остатком», 3 класс.
Цели урока:
Образовательные:
Научить выполнять деление с остатком; делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Развивающие:
Развивать логическое мышление при выполнении заданий в учебнике.
Развивать внимание, наблюдательность, при выполнении заданий.
Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, при выполнении заданий.
Развивать речь, при ответе на вопросы учителя и при проверки выполнения заданий.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, при работе с рабочей тетрадью, с учебником.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные:
- Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- Выделять необходимую информацию, при работе с учебником.
- Осознанно строить речевые высказывания.
- Овладение навыком ориентироваться в учебнике.
Личностные:
- Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
- Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.
III. Регулятивные:
- Контроль способа выполнения действия.
- Внесение необходимых дополнений и коррективов в план выполнения действия (в случае необходимости).
- Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
IV. Коммуникативные:
- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах.
- Планирование, сотрудничество с учителем и сверстниками.
- Построение простого речевого высказывания.
- Умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.
Ход урока.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Прозвенел звонок, начинается урок.К уроку готовы.
- Хорошо, молодцы.
На уроке нам предстоит большая работа.
- Начнем урок с устного счета. Я буду читать задачи, а вы должны будете назвать только ответ: Назови наибольшее трехзначное,наименьшее трехзначное число.
- В кинозале находятся 78 кресел. Для проведения концерта принесли ещё 7 кресел. Сколько кресел стало в кинозале? (85)
- Вчера туристический автобус проехал 12 км, а сегодня проехал ещё 14 км. Сколько километров проехал туристический автобус за 2 дня? (26)
-Коля за весь день собрал 23 кг картофеля. А его брат собрал на 30 кг больше. Сколько кг собрал брат Коли? Сколько они собрали вместе? (53, 76)
- В кафе стоят 16 стульев. После ремонтов кафе расширилось в 3 раза. Сколько стульев стало после ремонта? (48)
-На заводе есть 56 станков. 4 часть из них отправили на ремонт. Сколько станков оставили на ремонт и сколько осталось на заводе? (14, 42)
- На рынке продавец продавал ягоды. За день продал половину ягод. Сколько всего он продал кг ягод, если всего у него было 68 кг ягод? (34)
- Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Деление с остатком.)
- Сегодня мы с вами продолжим работать над этой темой и откроем много нового.
- Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.
На доске записаны числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
- Посмотрите на доску. Разделите числа, записанные на доске на 2.
2 : 2 = 4 6 : 2 = 3
3 : 2 = 1 (ост. 1) 7 : 2 = 3 (ост. 1)
4 : 2 = 2 8 : 2 = 4
5 : 2 = 2 (ост. 1) 9 : 2 = 4 (ост. 1)
- Что вы заметили? (Либо числа делятся на 2 без остатка, либо в остатке получается 1)
- Разделите на 3 следующие числа: 21, 22, 23, 24, 25, 26.
21 : 3 = 7 24 : 3 = 8
22 : 3 = 7 (ост. 1) 25 : 3 = 8 (ост. 1)
23 : 3 = 7 (ост. 2) 26 : 3 = 8 (ост. 2)
- Что вы заметили? (При делении на 3 в остатке получается 1 или 2)
- А при делении на 3 может в остатке получиться 3? Почему? (Остаток должен быть меньше делителя, в ином случае деление можно выполнить еще раз.)
- Значит, какой можно сделать вывод, какое правило при делении с остатком? (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.)
- Молодцы! Откройте свои учебники на стр. 27. Прочитайте правило в красной рамочке.
- Это правило нужно выучить.
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Хомка ,хомка,хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Шейку моет,щечки трет,
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
1-2-3-4-5 Хомка хочет силь ным стать.
- Выполним задание №74 на стр.38
-Выпиши числа,которые делятся без остатка на 6.
-Какие еще числа делятся без остатка на 6?
-Какие числа делятся без остатка на 6?На 7? На 9?
№85 стр.42.
-Выполни частные в которых деление без остатка.
-Измени делимые в записанных выражениях так, чтобы при
делении получался остаток 1.Запиши значение частных и остатки.
- Чему новому научились на уроке?
- Что было трудно?
- Что больше всего понравилось делать?
- Что нового узнали?
Домашнее задание.
№82 стр.41.
Учебник: Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 – 3 мин.)
- Понравилось ли вам на уроке?
- Что показалось самым интересным на уроке?
- С каким правилом познакомились на уроке? (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.)
- Молодцы, ребята! Закрываем тетради, урок окончен!
- Спасибо за урок!