СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Угол. Виды углов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Угол. Виды углов"»


Заявка

на участие в конкурсе

«Академический успех»

Фамилия

Тимофеева

Имя

Мария

Отчество

Викторовна

Должность

Учитель начальных классов

Общеобразовательная организация

МКОУ Базарносызганская средняя школа №1

Город (село)

Р.п. Базарный Сызган

Район

Базарносызганский район

Контактный телефон

8278276921-сот.

8-84-240-56-163-дом.

E-mail

[email protected]

Образовательная область

Начальные классы

Учебный предмет

Математика

Тема урока

«Угол. Виды углов»



Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных при организации и проведении регионального конкурса «Академический успех».


Число


Подпись участника











Урок математики

Тема: «Угол. Виды углов»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

  • формировать познавательный интерес к математике.

Развивающие:

  • развить познавательные процессы (внимание, восприятие, мышление);

  • развить эмоциональную сферу;

  • развить коммуникативные умения

  • развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

Воспитательные:

  • воспитать умение слушать;

  • воспитание умения работать в парах;


Планируемые результаты:
-Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);
-распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки;
-работать в парах;
-выполнять задания творческого и поискового характера;
-контролировать и оценивать свою работу, своего товарища и её результат.

Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

-стремится развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление;

-проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Регулятивные УУД:
- самоконтроль деятельности;
-самооценка результатов своей работы.
Познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- расширить кругозор учащихся,
- умение строить речевые высказывания;
- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Методы обучения:
- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.
Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.

Оборудование: Линейка- угольник, карандаш, геометрические фигуры, карточки для самостоятельной работы, лист самооценки, презентация

Используемые технологии: здоровьесберегающая (физминутка, правильная посадка во время работы); технология проблемного обучения (при определении темы урока); парная работа (самостоятельный поиск информации, закрепление); информационно-коммуникационные технологии (презентация).


План урока

1. Организационный момент.

2.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

4.«Открытие» новых знаний.(практическая работа)

5.Физминутка.

6.Первичное закрепление.

7.Подведение итогов урока.

8.Домашнее задание.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.








Ход урока.

1.Оргмомент:

У: Дорогие ребята, у нас урок математики, давайте настроимся на урок.

-если у вас хорошее настроение, похлопайте в ладоши,

-если вы любите шоколад, оближите губы,

-если у вас есть друг, улыбнитесь,

-если вы любите танцевать, потопайте ногами,

-если готовы к уроку, поднимите руки.

У: Чтоб все на уроке прошло без запинки его мы начнем, ну конечно, с разминки. С собой мы возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.

У : Сегодня на уроке мы будем работать в парах. У вас на партах лежат памятки по работе в парах. Давайте их повторим.(Приложение 1)











У: Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.

2. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).


У: Итак мы снова отправляемся в страну, название которой узнаем, решив примеры на карточках, которые лежат у вас на партах (на каждой парте на карточке)Приложение 2

Г- 12-6 = О- 11-4 = Р- 7+8= Я-9+9 =

Е - 17-9 = М- 6+6 = Т-8+5 И- 8+8 =

6

8

7

12

8

13

15

16

18












У: Какое слово у вас получилось?

Д: ГЕОМЕТРИЯ

У: Давайте вспомним, что изучает наука геометрия? Кто живет в стране геометрии?

Д: Геометрические фигуры.

У: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Д: Точка, луч, прямая, отрезок, круг, треугольник, многоугольник…..

У: А сейчас ребята, я попрошу оценить как вы справились с этим заданием. На партах лежат листы самооценки и взаимооценки. Запишите, свою фамилию и имя на нем. Сейчас мы оценим первое задание РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ. Раскрасьте рядом кружок в тот цвет, который вы считаете нужным.(Приложение 3)

У: Молодцы! Отложите лист в сторону.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

У:Ребята сегодня утром я получила письмо от жителя страны Геометрии - Точки. Давайте прочитаем, что она нам пишет.

«Дорогие ребята 2 класса, я знаю, что вы очень смышленые, поэтому прошу вас мне помочь. Я решила посмотреть, что находится за пределами страны Геометрии, но оттуда ведут много разных дорожек разной формы. Какая же дорожка будет самая удобная?»

У:Точка также прислала нам фото, посмотрите какая она грустная. Давайте ей поможем.

У:Какую фигуру по форме напоминает нам точка?

Д: Круг, шар.

У: Чем отличается круг от шара?

Д: Круг – плоский, шар – объёмный.

- Точка очень похожа на шар, как мячик. А дорожки нам заменят подносы. Попрошу выйти два ученика.

У: По какой дорожке двигаться Точке было удобнее?

Д: По круглому.

У: Скажите, почему Точке трудно передвигаться по прямоугольной дорожке?

Д: Ей мешают углы.

У: Догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить? Давайте сформулируем тему нашего урока.

Д: Угол.

У: Подумайте, что бы вы хотели узнать про углы?

Д: Что такое угол, какие углы бывают, как их различать.

У: Постараемся ответить на все ваши вопросы.

4. «Открытие» новых знаний.

У: Итак, начинаем искать ответы на ваши вопросы. Сейчас мы узнаем, что такое угол, как он образовался и какие бывают углы.

( По ходу рассказывания сказки дети совместно с учителем изготавливают модель угла: пластилин и картонная полоска). У каждого ребенка горошинка пластилина и картонная полоска, ножницы.

У: У вас на столах лежат конверты. Достаньте из него полоску картона- это у нас будет прямая, и шарик из пластилина – это будет точка.

- Решила наша точка погулять по дорожке прямой.

Шла, шла, вдруг остановилась и задумалась.

- Ребята посмотрите, как изменилась прямая? (Превратилась в два луча с одним началом).

- Решила продолжить она свой путь, да не может сдвинуться с места. Стала Точка звать на помощь.

Пришли ножницы и сделали так - раз: ( разрезается прямая).

- И получилось…

- Что же ребята получилось? (два луча)

- Не захотели половинки Точки жить отдельно друг от друга и решили вновь они соединиться. И половинки прямой последовали их примеру.

Получилось так!

- Что за фигура получилась? (угол)

- Стала Точка важной, и назвали её …«Вершиной угла». А лучики чуточку обиделись. Они тоже себя считали «важными». Их решили назвать … (сторонами)

- Спорят лучики друг с другом, кто из них главнее и важнее.

То сближаются так: (показ на моделях острого угла)

то разбегаются вот так: (показ на моделях тупого угла).

А когда у лучей проходят споры и заканчиваются ссоры, они просто замирают на месте вот так: ( показ прямого угла).

- Так что же у нас получилось? (Модель угла).

У: Так что же такое угол?

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

Лучи – это стороны угла.

Точка – это вершина угла

У: - Углы окружают нас и в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.


ОЦЕНИВАНИЕ

У: Молодцы ребята! Возьмите свой лист самооценки и оцените как вы построили модель угла.

У меня все получилось


У меня получилось, но нужна была помощь учителя


У меня не получилось




5. ФИЗМИНУТКА

У: Мы с вами активно поработали, а сейчас немного отдохнем. Я буду показывать вам углы, а вы выполнять упражнения. (Прямой угол – присесть, острый угол – руки в сторону, тупой угол – прыгнуть).


У: Молодцы. А теперь откройте тетради и запишите число и классную работу.

У: На вопрос, что такое угол, и какие бывают углы, мы ответили.

У: А чтобы определить прямой угол следует воспользоваться линейкой, которая называется угольник. Возьмите его в руки. Найдите на нем прямой угол. Давайте попробуем его начертить в тетради. Сначала поставим точку и начертим луч. Затем приложим угольник и начертим другую сторону. Так у нас получается прямой угол.


ВЗАИМОПРОВЕРКА.

У: Поменяйтесь тетрадями и листами самооценки. Оцените своего товарища.

Правильно построил прямой угол


Прямой угол построил, но есть неточности


Не построил прямой угол



У: А сейчас с помощью угольника, мы попробуем определить виды углов.

Для этого нужно обязательно помнить правило. Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике. Если вторая сторона окажется внутри прямого угла, то угол острый, а если вторая сторона окажется снаружи – то тупой.


6. Первичное закрепление.

У: Откройте учебник на стр. 8 и найдите №1. Возьмите угольник и определим виды углов. (фронтально).

У: Сейчас мы попробуем определить виды углов, которые представлены в геометрических фигурах на стр. 9 учебника №2.

- Найдите четырехугольник. Почему мы его так называем?

- 1ряд найдите сколько прямых углов в четырехугольнике и запишите их номера.

- 2 ряд записывает номера острых углов

- 3 ряд записывает номера тупых углов.


С помощью угольника определяют вид угла и записывают результат в тетрадь.

П.- 2,4,7

О – 1,3,5

Т.- 6

-Может ли быть фигура, в которой все углы одного вида?

У: Посмотрите на слайд и проверьте свои ответы.


Оценивание

1. Самостоятельной работы.

Все верно


1 ошибка


2 и более ошибок


2. Работы в парах.

Мы все делали вместе


У нас были некоторые разногласия


Каждый работал самостоятельно



3. Выставление баллов и оценки.

У: Если у вас зелёный кружок, рядом поставьте 3 балла, желтый – 2 балла, красный – 1 балл. Посчитайте баллы и выставите себе оценки за урок.

«5» - 15-13 баллов

«4» - 12-8 баллов

«3» - 7-5 баллов

- Молодцы!

7. Подведение уроков.

-Какая была тема нашего путешествие?

- Что такое угол?

- Какие бывают углы?

- Как называются стороны угла?

- Что такое вершина угла?


8. Домашнее задание.

У: Домашнее задание у вас на карточках в конвертах, выберите себе задание в соответствии с той оценкой, которую вы хотите получить. (Приложение 4)


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

У: Ребята на своем листе самооценки справа нарисуйте смайлик, который соответствует вашему впечатлению от урока.


У: Всем спасибо за урок. Мне очень приятно было с вами поработать. Тетради закрыли, оставили все на парте и вышли на перемену.




Список используемой литературы.

1. Интернет ресурсы.

2. Математика. 2 класс М.И.Моро, стр.8-9





10