ГКОУ «Школа-интернат Костромской области для детей с ТНР и детей с нарушениями ОДА».
УМК « Школа России » Учебник: Математика 1 класс Моро М.И.
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД на этапах урока |
1 этап. Орг. момент. Цель: настроить учащихся к учебной деятельности, создать благоприятный эмоциональный фон. АМ «Поздоровайся глазами». | Проверка готовности к уроку. Прозвенел звонок и вот Начинаем наш урок.
Посмотрите друг на друга. Пожелайте глазами друг другу удачи на уроке и хорошего настроения. | Приветствуют учителя и друг друга. | Регулятивные: самоорганизация.
Коммуникативные: слушание учителя и одноклассников. |
2 этап. Актуализация знаний. Цель: организовать актуализацию полученных знаний; Устный счет. | Попробуйте решить задачи в стихах! Курочка-мама на огород 9 цыплят за собою ведёт. Двое балуются и отстают. Сколько послушных за мамой идут? У пенёчков пять грибочков И под елкой три. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, говори! Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц? На кустике перед забором Шесть ярко-красных помидоров Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных наливных, Три с кислинкой. Сколько их? | Считают устно, показывая ответ на карточке. | Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки, развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: выделение познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), построение логической цепи рассуждений. |
3 этап. Постановка учебной задачи. Цель: Организовать работу по постановке учебной задачи. | Организую ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксирую учебную задачу. -Прочитайте тему урока. Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Использую приём неоконченных предложений (клише) -«Что в формулировке темы понятно, что не понятно? В чём нужно разобраться?» -Чему вы будете учиться? Какой будет ваша цель на уроке? - Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить правило перестановки слагаемых. | С помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. -Читают тему урока. Задают вопросы. -мы знаем, что такое слагаемые. Но не знаем, как нужно переставить слагаемые? Когда? В каком случае? Для чего? Зачем переставлять слагаемые? - Ставят цель, отвечая на вопросы учителя, используя прием -Мы узнаем, что такое перестановка слагаемых. Вместе разберёмся, для чего нужно и когда переставлять слагаемые. |
4 этап. Предъявление новых знаний. Решение учебной задачи. Цель: Организовать работу по построению учащимися нового знания и овладения способами деятельности по его применению. | 1. Организую ситуацию решения учебной задачи, используя систему вопросов, позволяющих найти правило перестановки слагаемых. -Найдите задание №1. Прошу детей рассмотреть рисунок, математические записи под рисунками и высказать предположение: Почему Миша записал, что на столе лежат 3 сливы и 4 вишенки (3+4), а Маша – что на столе лежат 4 вишенки и 3 сливы (4+3)? - А будут ли значения этих сумм равны? 2. Организую ситуацию построения модели понятия Прошу записать детей эти суммы в тетрадь и поставить между ними знак равенства: 3+4=4+3 3. Прошу проговорить теоретическую формулировку, используя модель. -Что можно сказать об этой записи? | Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности. Записывают в тетради в клетку модель правила перестановки слагаемых 3+4=4+3 Пытаются высказать предположения. -Слагаемые поменялись местами. Значения сумм не изменились. | Познавательные: Общеучебные (знаково-символические), логические (выдвижение гипотез и их обоснование) |
5 этап. Динамическая пауза. Цель: снять физическое и эмоциональное напряжение. | Выполним музыкальную физкультминутку «Самолет». | Выполняют и повторяют движения под музыку. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений. |
6 этап. Использование полученных знаний на практике. Цель: овладение способами деятельности по применению нового правила. | 4. Организую деятельность по построению (уточнению) правила перестановки. Предлагаю в тетради в клетку выполнить задание №2 в парах. Предварительно показываю образец оформления на классной доске 5 + 4 = 9 4 + 5 = 9 5 + 4 = 4 + 5 Сравните значения сумм в парах. Сделайте вывод. 5. Устно проверяю правильность выполнения. | В парах выполняют задание с взаимопроверкой. | Коммуникативные: управление поведением партнера. |
7 этап. Первичное закрепление. Цель: применить изученное правило на практике. | Организую ситуацию решения типовых заданий на понимание нового способа действий. Прошу двух-трех детей повторить формулировку переместительного свойства сложения. Прошу выполнить задание №3 самостоятельно. В процессе работы детей организую индивидуальную помощь. В парах проверяем правильность выполнения. | Проговаривают правило перестановки слагаемых. Решают задание на новый способ действий.
Проверяют в парах правильность выполнения задания. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
8 этап. Итоги урока. Рефлексия. | Организую диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. -Ребята, какова тема урока? -Какую цель вы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? На все вопросы ответили? - Оцените свою деятельность на уроке, выбрав подходящий для вас смайлик. Спасибо за сотрудничество! Урок окончен. | Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения. Дают самооценку своей деятельности и её результатов. | Регулятивные: Учить совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса. |