СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 дополнительном классе на тему: "Перестановка слагаемых"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 дополнительном классе на тему: "Перестановка слагаемых"»

Технологическая карта урока математики в 1 дополнительном классе.

Преподаватель: Цветкова Наталия Сергеевна, учитель начальных классов.

ГКОУ «Школа-интернат Костромской области для детей с ТНР и детей с нарушениями ОДА».

УМК « Школа России » Учебник: Математика 1 класс Моро М.И.

Тема урока: «Перестановка слагаемых».

Тип урока: предъявления новых знаний.

Цель урока: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.

Планируемые результаты:

Предметные: усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Личностныеценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка.

 Метапредметные: 

Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательныеосуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД на этапах урока

1 этап. Орг. момент.

Цель: настроить учащихся к учебной деятельности, создать благоприятный эмоциональный фон.

АМ «Поздоровайся глазами».

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок и вот

Начинаем наш урок.







Посмотрите друг на друга. Пожелайте глазами друг другу удачи на уроке и хорошего настроения.

Приветствуют учителя и друг друга.


Регулятивные:

самоорганизация.




Коммуникативные: слушание учителя и одноклассников.

2 этап. Актуализация знаний.

Цель: организовать актуализацию полученных знаний;



Устный счет.

Попробуйте решить задачи в стихах!


Курочка-мама на огород

9 цыплят за собою ведёт.

Двое балуются и отстают.

Сколько послушных за мамой идут?


У пенёчков пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, говори!


Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц?


На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось.


Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

Считают устно, показывая ответ на карточке.

Личностные: формирование

адекватной позитивной осознанной

самооценки, развитие

познавательных интересов, учебных

мотивов.



Регулятивные: умение принимать и

сохранять учебную задачу.


Коммуникативные: допускать

возможность существования у

людей различных точек зрения,

умение формулировать собственное

мнение и позицию.

Познавательные: выделение

познавательной цели;

анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных,

несущественных),

построение логической цепи

рассуждений.

3 этап. Постановка учебной задачи.


Цель: Организовать работу по

постановке учебной задачи.

Организую ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксирую учебную задачу.

-Прочитайте тему урока. Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Использую приём неоконченных предложений (клише) -«Что в формулировке темы понятно, что не понятно? В чём нужно разобраться?»

-Чему вы будете учиться? Какой будет ваша цель на уроке?

Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить правило перестановки слагаемых.

С помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

-Читают тему урока. Задают вопросы.

-мы знаем, что такое слагаемые. Но не знаем, как нужно переставить слагаемые? Когда? В каком случае? Для чего? Зачем переставлять слагаемые?

Ставят цель, отвечая на вопросы учителя, используя прием

-Мы узнаем, что такое перестановка слагаемых. Вместе разберёмся, для чего нужно и когда переставлять слагаемые.

4 этап. Предъявление новых знаний. Решение учебной задачи.


Цель: Организовать работу по построению учащимися нового знания и овладения способами деятельности по его применению.

1. Организую ситуацию решения учебной задачи, используя систему вопросов, позволяющих найти правило перестановки слагаемых.

-Найдите задание №1. Прошу детей рассмотреть рисунок, математические записи под рисунками и высказать предположение: Почему Миша записал, что на столе лежат 3 сливы и 4 вишенки (3+4), а Маша – что на столе лежат 4 вишенки и 3 сливы (4+3)?

- А будут ли значения этих сумм равны?

2. Организую ситуацию построения модели понятия Прошу записать детей эти суммы в тетрадь и поставить между ними знак равенства: 3+4=4+3

3. Прошу проговорить теоретическую формулировку, используя модель.

-Что можно сказать об этой записи?

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности.


Записывают в тетради в клетку модель правила перестановки слагаемых 3+4=4+3


Пытаются высказать предположения.

-Слагаемые поменялись местами. Значения сумм не изменились.


Познавательные:

Общеучебные (знаково-символические), логические (выдвижение гипотез и их обоснование)





5 этап. Динамическая пауза.


Цель: снять физическое и эмоциональное напряжение.

Выполним музыкальную физкультминутку «Самолет».

Выполняют и повторяют движения под музыку.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений.

6 этап. Использование полученных знаний на практике.


Цель: овладение способами деятельности по применению нового правила.

4. Организую деятельность по построению (уточнению) правила перестановки. Предлагаю в тетради в клетку выполнить задание №2 в парах. Предварительно показываю образец оформления на классной доске

5 + 4 = 9 4 + 5 = 9

5 + 4 = 4 + 5

Сравните значения сумм в парах. Сделайте вывод.

5. Устно проверяю правильность выполнения.

В парах выполняют задание с взаимопроверкой.

Коммуникативные: управление поведением партнера.

7 этап. Первичное закрепление.


Цель: применить изученное правило на практике.

Организую ситуацию решения типовых заданий на понимание нового способа действий.


Прошу двух-трех детей повторить формулировку переместительного свойства сложения.


Прошу выполнить задание №3 самостоятельно. В процессе работы детей организую индивидуальную помощь.


В парах проверяем правильность выполнения.

Проговаривают правило перестановки слагаемых.

Решают задание на новый способ действий.



Проверяют в парах правильность выполнения задания.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

8 этап. Итоги урока. Рефлексия.

Организую диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

-Ребята, какова тема урока?

-Какую цель вы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? На все вопросы ответили?

- Оцените свою деятельность на уроке, выбрав подходящий для вас смайлик.

 Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.

Участвуют в диалоге с учителем.

Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.

Дают самооценку своей деятельности и её результатов.

Регулятивные:

Учить совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.