СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 класе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Знакомство с числами 1 – 3. Состав чисел 2-3.»

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 класе»

Урок математики. 1 класс.

Тема урока: «Знакомство с числами 1 – 3. Состав чисел 2-3.»


Задачи урока:

  • учить соотносить количество предметов с цифрой;

  • закрепить навыки количественного и порядкового счета;

  • познакомить с числами 1-3: образование, написание, состав;

  • научить отгадывать математические загадки;

  • учить выполнять учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

  • развивать внимание, сообразительность, точность, речь, логическое мышление, моторику пальчиков.

Материалы к уроку:

  • Демонстрационный - компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением Буратино, Мальвины, Пьеро, Артемона, Карабаса-Барабаса; "домики"- для повторения состава чисел.

  • Раздаточный - по 3 кружка красного и зелёного цвета, цифры 1-10, мягкая проволока, счетные палочки.


Ход урока


1. Образование и запись чисел 1-3. Счет до 5.

А) Игра "День - ночь".

На интерактивной доске появляется слайд с изображением Буратино.

- Дети, кто пришёл к нам в гости?

+ Буратино.

- Сколько у нас гостей? Покажите карточку с этой цифрой.

+ 1

- Из какой сказки пришёл к нам Буратино?

+ Из сказки о золотом ключике.

- Сегодня герои этой сказки помогут нам в игре "День - ночь". Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения.

- Я говорю вам "ночь", вы закрываете глаза, будто спите.

На интерактивной доске появляется слайд с изображением Мальвины.

- День! Открываете глаза. Что изменилось?

+ Пришла Мальвина.

- Сколько теперь героев сказки? Покажите карточку с цифрой.

+ 2

- Как получили число 2?

+ 1 + 1=2

Появляется слайд - 1+1=2

- Ночь!

Дети "спят", появляется слайд с изображением Пьеро.

- День! Что теперь изменилось?

+ Появился Пьеро.

- Сколько стало героев сказки? Покажите карточку.

+ 3

- Как получили число 3?

+ 1+1+1=3; 1+2=3; 2+1=3

Появляется слайд 1+1=3, 1+2=3, 2+1=3

б) Игра "Волшебная проволочка". Пальчиковая гимнастика.

В задании закрепляются навыки счёта с опорой на конструирование из проволоки соответствующей цифры. У каждого ребенка "волшебная проволочка".

- Покажите с помощью "волшебной проволочки" цифру, обозначающую количество точек на рисунке.

Дети конструируют с помощью мягкой проволочки цифры 3, 2, 1.

- Загадки про числа 1,2,3.

- Покажите их с помощью " волшебной проволочки".

2. Физминутка "Считай и делай".

Один - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

3. Запись и состав чисел 1-5.

- Рассмотрите внимательно рисунки. Что в них общего?

+ Это ягоды. Есть листочки. Внизу записаны цифры 1, 2, 3.

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

+ Надо зачеркнуть лишние цифры.

- Почему вы так решили? Объясните.

+ На первой картинке нарисованы 3 ягоды рябины. Под картинкой написаны цифры: 1, 2, 3, 4, 5. Все цифры, кроме цифры 3, зачёркнуты. Цифра 3 показывает, что на картинке 3 ягоды рябины.

- Какие ягоды нарисованы на второй картинке?

+ Земляника.

- Сколько их?

+ 2

- Что вы сделаете?

+ Зачеркнём цифры 1, 3, а оставим цифру 2.

- На 3-ей и 4-ой картинках выполните задание самостоятельно в тетради.

Через 2-3 минуты идёт проверка выполнения задания.

- Какие цифры зачеркнули на 3-ей картинке?

+ На 3-ей картинке одна ягода малины, поэтому я зачеркнул цифры 2, 3, 4, 5, а оставил цифру 1.

- Какие цифры зачеркнули на 4-ой картинке?

+ На 4-ой картинке две ягоды крыжовника, поэтому я зачеркнул цифры 1, 3, 4, 5, а оставил цифру 2.

Проверка идет одновременно со слайдами на интерактивной доске –

1

2

3

4

5

 

1

2

3

4

5

 

1

2

3

4

5



















2) Игра "Волшебные домики".

Повторяется состав чисел 2-3 с использованием наглядной опоры. У каждого ребенка на столе кружки красного и зеленого цвета. Один ребенок работает у доски с моделями "домиков".

- Возьмите 2 разноцветных кружочка. У кого что получилось?

+ 1 кружок - красный, 1 - зелёный

- Могут ли быть другие способы подбора?

+ Нет.

- Какие же числа поселятся в "домике" 2?

+ 1 и 1.

- Наберите 3 разноцветных кружочка. Что у вас получилось?

+ 1 - красный, 2 - зелёных.

- А у меня 1 - зелёный, 2 - красных.

- Какие числа поселятся в "домике" 3?

Физкультминутка с пальчиками.

Упражнения для развития моторики пальцев с имитацией действий, указанных в стишке.

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать!
Один, два, три, четыре, пять.

- Дайте каждому пальчику название.

5. Закрепление представлений о составе чисел 2-5.

- Рассмотрите картинки. Подумайте, почему рядом с первой божьей коровкой в кружочке цифра 2?

+ На одном крыле 1 кружок и на другом 1 кружок, а вместе -2.

- Почему у двух следующих жучков рядом стоит цифра 3?

+ На одном крылышке 1 кружок, а на другом 2 кружка. А у другого -наоборот - 2 кружка на первом крылышке и 1 кружок на втором. А вместе будет 3.

- Как можно составить число три?

+ 3=1+2 3=2+1

- Рассмотрите домики, что нужно сделать в этом задании?

+ Надо записать цифры.

- Какую цифру надо записать в "пустой квартире" дома №2?

+ 1 и 1

- Каких жильцов надо заселить в "пустые квартиры" в доме №3?

+ 1 и 2, 2 и 1.

- А жильцов "пустых квартир" в домах №4 и №5 попробуйте заселить самостоятельно.

Даётся время на эту работу.

- Давайте проверим, как вы заселили жильцов.

Появляется слайд на интерактивной доске -

2


1

1

3

1

2

2

1

6. Игра "Я - художник".

- В клеточках по образцу на с. 1 дорисуйте узоры. Старайтесь сделать правильно, красиво и точно.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднения?

- Молодцы! Работали дружно, старались. Были активны в работе.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!