Тема урока: Число 10.
Цели:
познакомить учащихся с числом 10;
закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;
находить способ решения и уметь его объяснить;
составлять модели различных математических ситуаций;
воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.
I Организационная часть.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
2. Актуализация знаний. Введение в тему
Устный счет
- Сосчитайте с соседом по парте от 1 до 10 и обратно, называя числа по очереди, друг за другом, а затем от одного до 10 через 1 хлопок, через 2 хлопка.
- Покажите, пожалуйста, ребята, число, которое
стоит за числом 5, 7, 9
находится между числами 3 и 5, 7 и 9
предшествует числу 4, 6, 8
-Какое число при счете следует за числом 8?9? Покажите карточку с этим числом? Ребята, вы уже встречались с этим числом? Скажите, пожалуйста, а чем оно необычно? ( Оно состоит из двух цифр)
- Число 10 двузначное, а числа от 1 до 9 однозначные т.к. состоят из одной цифры.
Ученица рассказывает стихотворение:
Нолик мне терять нельзя,
Без него исчезну я,
Стану тощей единицей,
Буду плакать я и злиться.
-Вы уже ,наверное, догадались, о чем мы будем с вами сегодня говорить на уроке?
-Откройте учебник на стр.60. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим сегодня каждый перед собой.
– Что мы будем делать на уроке?
Готовим детей к работе в тетради. Письмо цифры в воздухе.
3. Работа по учебнику
-Рассмотрите рисунок на стр.60. Сколько цыплят освободилось от скорлупы?
-А сколько еще в скорлупе? Сколько всего цыплят на картинке, посчитайте.
- Как получили число 10? Как это записать в тетрадь? Прочитайте свою запись. Скажите, пожалуйста, стало больше или меньше? ( Стало больше, мы прибавили)
- На сколько больше стало? ( На 1)
- Какой знак нужно поставить? Прочитайте запись.
Выполнение номеров 1,2, 3
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
(Дети считают и прыгают).
4 Закрепление изученного материала
Выполнение номеров 5, 6,7,8
5 Рефлексия. Подведение итогов.