СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ФГОС: реализация компетентностного подхода в системе работы учителя начальных классов »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме "Число 10" (программа "Школа России")

Просмотр содержимого документа
««ФГОС: реализация компетентностного подхода в системе работы учителя начальных классов »»

Тема урока: Число 10.

Цели:

познакомить учащихся с числом 10;

закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;

находить способ решения и уметь его объяснить;

составлять модели различных математических ситуаций;

воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.

I Организационная часть.

 Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

2. Актуализация знаний. Введение в тему

Устный счет

- Сосчитайте с соседом по парте от 1 до 10 и обратно, называя числа по очереди, друг за другом, а затем от одного до 10 через 1 хлопок, через 2 хлопка.

- Покажите, пожалуйста, ребята, число, которое

  • стоит за числом 5, 7, 9

  • находится между числами 3 и 5, 7 и 9

  • предшествует числу 4, 6, 8

-Какое число при счете следует за числом 8?9? Покажите карточку с этим числом? Ребята, вы уже встречались с этим числом? Скажите, пожалуйста, а чем оно необычно? ( Оно состоит из двух цифр)

- Число 10 двузначное, а числа от 1 до 9 однозначные т.к. состоят из одной цифры.

Ученица рассказывает стихотворение:

Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я,

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться.

-Вы уже ,наверное, догадались, о чем мы будем с вами сегодня говорить на уроке?

-Откройте учебник на стр.60. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим сегодня каждый перед собой.

– Что мы будем делать на уроке?

Готовим детей к работе в тетради. Письмо цифры в воздухе.

3. Работа по учебнику

-Рассмотрите рисунок на стр.60. Сколько цыплят освободилось от скорлупы?

-А сколько еще в скорлупе? Сколько всего цыплят на картинке, посчитайте.

- Как получили число 10? Как это записать в тетрадь? Прочитайте свою запись. Скажите, пожалуйста, стало больше или меньше? ( Стало больше, мы прибавили)

- На сколько больше стало? ( На 1)

- Какой знак нужно поставить? Прочитайте запись.

Выполнение номеров 1,2, 3

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

(Дети считают и прыгают).



4 Закрепление изученного материала

Выполнение номеров 5, 6,7,8

5 Рефлексия. Подведение итогов.

© 2024 108 0