1.Учитель организует мотивационную беседу: - Вчера вечером почтальон принес к нам в класс письмо: «Дорогие ребята! В стране Цифирии числа решили построить главный город — Цифроград. Помогите сконструировать удобные и красивые домики для чисел. Ваши друзья числа» - Вы готовы помочь числам? - Чтобы выполнить это задание, вам понадобятся знания и умения, полученные на уроках математики. -Что вы уже знаете? - Что умеете? - А если при строительстве столкнетесь с чем-то новым, незнакомым? -Я думаю, у вас все получится, как и на прошлом уроке. С чего нужно начать работу? | 1.Слушают учителя, формулируют ответы на вопросы. |
1.Учитель организует фронтальную работу по актуализации знаний учащихся: рисует на доске домик. - Сколько домиков построено на улице? - Покажите количество домиков цифрой. Учитель пишет цифру 1 рядом с изображением домика. Учитель рисует еще один домик на доске. - Сколько теперь стало домиков? - Покажите количество домиков цифрой. Учитель записывает цифру 2 на доске в стороне от второго домика. - Чем похожи эти домики? (Крыши одинаковые, домики одноэтажные). - Чем отличаются? (Разное количество комнат: первый однокомнатный, а второй двухкомнатный) - Заселим число 1 в первый домик, а число 2 во второй домик. - Как узнать, что эти домики заняты числом 1 и числом 2? (Нужно обозначить цифрой). - Куда это записать, чтобы было видно? После обсуждения, решают записать номера домов на крыше. Учитель записывает число 1 в первый домик. - А число 2 как разместить в двух комнатах? 2 1 Если дети затрудняются ответить на вопрос, учитель просит вспомнить детей о составе числа 2. После обсуждения домик заполняется цифрами. Учитель рисует еще один домик с двумя комнатами. - Как вы думаете, какое число будет жить в этом домике? - Откройте учебник на стр. 26 (Приложение 1) внимательно всё рассмотрите, вспомните героев сказки. Какое число употребили в названии сказки («Три медведя»). Попробуйте определить тему урока. Учитель объявляет тему урока, с помощью детей формулируются его задачи. | 1.Считают количество домиков, вспоминают состав числа 2; высказывают предположения о теме урока, определяют тему урока с помощью учителя. |
1.Организует проблемную беседу по вопросам: - О ком или о чём можно сказать по рисунку к сказке «Три медведя» «два да один – это три»? 2.Организует практическую работу в парах с разрезным счетным материалом, направленную на усвоение состава числа 3 (3 – это 2 да 1, 3 – это 1 и 2). 3.Организует практическую работу по учебнику на стр. 26 – 27 (см. Приложение 1): - предлагает найти способ набрать монетами 3 рубля; - сложить треугольник с помощью счетных палочек, уточняет понятия «сторона треугольника», «вершина треугольника»; - создает условия для актуализации умений сравнивать числа на основе сравнения количества треугольников разного цвета, расположенных «один под другим»; - предлагает уравнять разными способами количество предметов в таблице. 4. Выполнение физминутки. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза -средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный. 5. Организует работу по отработке графического навыка написания цифры 3. Акцентирует внимание учеников на различие понятий «число» и «цифра». (Электронное приложение к учебнику «Математика») 6.Предлагает внимательно рассмотреть задание на стр. 26. Обращает внимание на домино (знакомит со стандартной «точечной» формой обозначения числа 3), циферблат часов (уточняет понятия «верхний (нижний) правый уголок клетки», «середина клетки», «полуовал». Предлагает найти закономерность в каждом ряду. 7.Организует практическую работу в парах по «заселению» третьего домика: - Ребята, прежде чем работать дальше, напомните мне, что вы повторили и что нового узнали? (числа 1 и 2, состав числа 2, число и цифра 3) - Домик для числа 3 двухкомнатный, как разместить в нем число 3? | 1.Отвечают на вопрос. Устанавливают соответствия между количеством предметов и числами. 2.Участвуют в практической работе, строят логическую цепь рассуждений. 3.Ведут счет предметов, моделируют, разными способами уравнивают количество предметов. Оценивают ответы одноклассников. 4.Выполняют физминутку под руководством учителя. 5-6.Выполняют задание под руководством учителя обсуждают правила посадки при письме положения тетради, пальцев на ручке. Выполняют задание, соблюдая гигиенические правила письма. Сравнивают с образцом, объясняют причину ошибок, если они есть. Под руководством учителя учатся оценивать свою работу при помощи «волшебной линеечки» (см. предыдущий урок), учатся исправлять простым карандашом ошибки, если они есть. 7.Выполняют практическую работу со счетными палочками. Делят их на две группы, приходят к выводу, что «3 – это 1 и 2», «3 – это 2 и 1» и к домику для числа 3 нужно достроить еще один этаж. |
1.Предлагает учащимся выполнить диагностику достижения планируемых результатов: выполнить задание в учебнике на стр. 27. 2.Предлагает оценить свою работу на уроке при помощи волшебной линеечки, которую нарисовал Карандаш. (см. предыдущий урок) 3.Предлагает детям дополнительное творческое задание (по желанию) к следующему уроку: вспомнить сказки, в которых встречается число «три». | 1.Записывают в тетради цифры, которые служат ответом на вопросы: - Какое число при счете называют сразу после числа 2? Между числами 1 и 3? Какое число закрыто карточкой? 3 – это 2 и ? 2.Оценивают работу, комментируют свои ответы. |