2.Самоопределение к деятельности 3.Актуали-зация знаний. 4. Закрепление способов, знаний 5.Физминутка 6.Закрепление способов и знаний 7.Физминутка 8. Работа с геометрическим материалом. 9.Рефлексивно-оценочный | Фронтальный Слайд Фронтальная работа Слайд Слайд Индивидуаль-ная работа Индивидуаль-ная работа Фронтальная работа Индивидуаль-ная работа | -Сегодня, ребята, у нас необычный урок, а скажите почему? -А еще потому, что я ребята, получила шифрованное письмо без обратного адреса. А в нем приглашение: “Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке математике”. Откуда это приглашение, и кто его послал? Вот шифр: 1 4 5 7 6 2 3 К П О З О Р А – Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания. Запишем аккуратно в тетрадях. Проверим. Какое слово вышло? Правильно, зоопарк. Дикие звери приглашают нас посетить зоопарк и хотят узнать, чему вы научились на уроках математики. Тема урока – «Путешествие в зоопарк», во время которого вместе с животными повторим последовательность натурального ряда чисел от 1 до 9; состава чисел от 2 до 10; -А зачем нам нужно повторять пройденный материал. - Скажите, чему мы будем сегодня учиться? Как вы думаете, что сегодня будем закреплять! - Чтобы справиться с заданиями, какими качествами мы должны обладать? -Правильно, ребята, вам понадобятся находчивость, смекалка, ваши знания. – Что такое зоопарк, кто знает? – Зоопарк – это место, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты. Что делать нельзя? А что можно делать? Пожелаем друг другу удачи в этом путешествии! Устный счёт Игра «Джунгли» Решение примеров. Мы подходим к вольеру с верблюдом. А что вы знаете о нём? О себе он говорит: «Всю жизнь ношу я два горба. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток». Верблюд приготовил для нас задание. Нужно решить примеры на листочках: «Чей ряд быстрее?» Каждый ряд решает свой столбик. Записываем только ответы. Работаем в паре. Поднимаем руки. Кто первый выходит к доске, записывает ответы.
2+1= 3-1= 3-2= 4-2= 2+0= 2-1= 8+1= 5+3= 2+1= 6-3= 8-3= 10-1= 7+3= 9-2= 4+3= Проверка. - Назовите суммы. Как называются числа при сложении? Кому было трудно? А вот наш знакомый хомячок. Он содержится в контактном зоопарке. Он предлагает нам отдохнуть. Физическая пауза. -
Перед нами вольер со страусом. Страус -нелетающая австралийская птица. Она способна обогнать легковой автомобиль. А еще она несёт самые большие в мире яйца! Страус просит помочь ему сравнить выражения: Выберете выражение для сравнения и запишите столбик в ТПО с.48 на клеточках. 3+1 * 3+2 10-5 * 6 - 2 2+4 * 8 8+ 2 * 4 +2 7 -3 * 4 - 0 9-1 * 8 Проверка на доске. Молодцы! Помогли страусу, и можем идти дальше. 5. - Перед нами лев – самый крупный и грозный хищник Африки. Когда лев рычит, всё живое в ужасе прячется и разбегается. Недаром его называют царём зверей! Лев тоже приготовил для нас задание. Он просит решить задачи. Кто помнит, что такое задача? Части задачи? Разбор первой задачи. ТПО с.48 1,2. Проверка. У доски на наборном полотне. Вторая задача самостоятельно, после моего чтения. Физминутка для глаз 6. Следующий вольер. Перед нами лесной хозяин, который всю зиму спит, а весной просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться с ним в лесу зимой, если он не смог уснуть, тогда он очень опасен. -Медведь тоже приготовил для вас задание. «Наряди математические ёлочки». Состав чисел – 7, 9,10. Проверка по доске. 7. Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку. Перед нами остался последний вольер. Здесь живут одни из самых крупных и сильных птиц, которые считаются символом красоты и любви, чистоты и нежности. Это лебеди. Вам приходилось слышать выражение «лебединая верность»? Посмотрите на геометрическую фигуру, сложенную из танграмма. Из каких фигур? Четырёхугольники, треугольники. Как вы определяете, что это треугольник? А вот и задание от лебедей. ТПО с.46 – 47 найдите задания №2 с треугольниками. Выполните только на одной странице. Раскрасить. Решите старинную задачу об этих прекрасных птицах. Старинная задача на смекалку. Летели лебеди: один впереди и три позади; один лебедь впереди, один позади и два посередине; один лебедь позади и три впереди. Сколько всего лебедей летело? (4). - Где мы сегодня побывали? - Чему учились вместе с обитателями зоопарка? - Что вам показалось наиболее интересным? Что вызвало затруднения? - Ребята, вы молодцы! | - у нас сегодня гости; Выполняют в тетрадях. Самопроверка с доской. Помогают определить тему -Нужно повторять пройденный материал для того, чтобы лучше запомнить изученный материал, лучше научиться решать примеры, задачи; закрепить способы и приемы решения. Сегодня мы должны повторить способы сложения и вычитания чисел 3 и 2; решение задач; внимательность, взаимопомощь, вежливость, находчивость, терпение, активность, знания Работают со слайдами на доске. Показывают на наборном полотне. Работа в тетрадях в паре. Проверяют самостоятельно с доской. Дифференциация Рисуем кружок на полях. Умение решать задачи У доски 2 ученика записывают решение Кружок на полях-самооценка | Определение темы урока Определение значимости повторения Знание состава чисел и приёмы вычислений. Выделение границы знаний. Обобщение знаний Работа в паре Профилактика утомления Выбор решения Профилактика утомления Состав чисел |