2 класс
Тема: «Закрепление письменных и устных приемов сложения и вычитания в пределах 100»
Цели урока: создать условия для повторения учащимися знаний о нумерации двузначных чисел. Закреплять вычислительные умения сложения и вычитания учащихся в пределах 100.Развивать и совершенствовать умения решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.
Воспитывать любовь, понимание и бережное отношение к людям спорта, развитие эстетического
Пробудить интерес к предмету через игру, логические задания.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Откройте учебник на стр.40 и определите тему нашего урока.
Наш урок мы проведем в виде соревнований по зимним видам спорта. В 2006 году в итальянском городе Турине, проходили 20 олимпийские игры, в которых приняли участие и наши российские спортсмены, в упорной борьбе они завоевали 8 золотых, 7 серебряных и 6 бронзовых медалей.
Давайте и мы примем активное участие в нашей классной малой Олимпиаде и повторим письменные приемы вычислений в пределах 100.
II .Устный счет.
Знаете ли вы, где впервые прошли Олимпийские игры?
- Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что они означают?
-Чтобы ответить на эти вопросы, вычислим ответы и соединим соответствующие точки.
7. 8 . 9 .
. 4 . 28
. 36 . 17 . 18
-На сколько 7 меньше14?
-Уменьшите 48 на 40.
-Число 3 возьмем 3 раза.
-Увеличьте 11 на 17.
-Уменьшите 24 на 6.
-Увеличьте 8 на 9.
-На ск. 42 больше, чем 6?
-От наименьшего двузначного ч. вычтите 6.
-Из 30 - сумму чисел 18 и5.
-Какая получилась фигура? (квадрат)
Что вы знаете о квадрате?
-Теперь мы можем ответить на вопросы, которые я вам задавала.
( В древней Греции)
( 5 материков).
II. Основная часть
Девиз олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее»
Ребята, а какие зимние вида спорта вы знаете? (ответы)
Вот и мы устроим соревнования по некоторым из этих видов.
-И так, начинаем нашу Олимпиаду .
Первый вид наших соревнований – это прыжки с трамплина.
На месте трамплина пропущены числа. Очень важно их правильно вставить и безошибочно приземлиться.
86, 87, 88, …, …, 91,
93, 92, 91, …, …, 88, 87
- Какие числа вы вставили? Что вы можете сказать об этих числах? (двузначные, в первом ряду возрастают, а во втором убывают).
- Сколько десятков, единиц в каждом их этих чисел?(89- 8дес,9ед; 90- 9дес)
Первым среди вас был….
Следующий наш вид соревнований – это биатлон.
-Что вы знаете об этом виде спорта?
Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки.
На олимпиаде в Турине Светлана Ишмуратова на 15 км гонке завоевала золотую медаль. И мы с вами сейчас тоже попытаемся быть очень меткими. Перед вами 3 мишени, вам надо посчитать, сколько очков набрала каждая спортсменка, если за попадание в «красное» поле - 2 очка, в «синее»- 3 очка, в «белое»- 5очков
15 + 12 = 15 + 6 + 2 = 10 + 8 =
Сколько очков набрала первая спортсменка? Вторая? Третья?
Какая из них оказалась самой меткой? Представьте число, которое у вас получилось в виде суммы разрядных слагаемых.( 23=20+3)
Самым метким из вас стал…
Следующее наше соревнование – это конькобежный спорт.
На олимпийских играх Светлана Журова на 500м заняла первое место и завоевала золотую медаль.
А мы с вами сейчас проверим, кто из вас окажется самым быстрым и точным. Вам нужно будет за 1 мин решить как можно больше примеров из тетради « Сам. раб». Время пошло. Стоп! Время закончилось. Сколько решили примеров? Самым быстрым был…
III.Физкультминутка под музыку «Если хочешь быть здоров».
Наши соревнования продолжаются. Сейчас мы станем участниками фигурного катания.
На Олимпиаде в Турине по фигурному катанию стали наши спортсмены – Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин стали чемпионами. В одиночном катании у мужчин стал – Евгений Плющенко.
Чтобы нам определить нашего победителя вам надо решить задачу. У вас на парте лежит карточка с изображением коньков, а на обратной стороне задача. Прочитайте ее внимательно и скажите, какая из приведенных схем краткой записи подходит для данной задачи?
На Олимпиаду приехало 98 фигуристов - одиночников. Из них 52 женщины, а остальные мужчины. Сколько приехало мужчин?
Ж -52 м – 52 м -98
М-? Ж - ? Ж-?
-Запишите решение задачи.( 98-52=46 (м))
Ответ: 46 мужчин.
Хоккей.
Одним из зрелищных соревнований, которое привлекает внимание многих болельщиков - это хоккей. Наши спортсмены не завоевали медалей на этой олимпиаде, а вот мы давайте постараемся и позабиваем шайбы в ворота.
Посчитайте, сколько голов будет забито в ворота каждой команды? Для этого вам нужно решить примеры и сложить ответы.
84-73= 80-68= 43-37=
98-83= 69-52= 76-68=
30-26= 54-49= 60-54=
- Сколько голов забили в левые ворота, в правые?( По 3 шайбы, то есть ничья!)
- А у нас самым быстрым и метким был…
Лыжные гонки.
Наши олимпийские игры продолжаются, это лыжные гонки. Наши спортсмены Юлия Чепалова на 30 км завоевала серебро, а у мужчин на 50км Евгений Дементьев тоже стал серебряным призером.
Вот и нам с вами предстоит пройти по лыжной дистанции, для этого нужно решить задачу. «Спортсмену нужно было пройти 30 км. По лесу спортсмен шел 6 км., по холмистой местности – 8 км.,а остальной путь проходил по ровной местности. Сколько км. он двигался по ровной местности?
- Из вас быстрее всех прошел дистанцию…
Фристайл.
На олимпиаде Владимир Лебедев занял по фристайлу 3 место и стал обладателем бронзовой медали.
Чтобы побеждать в соревнованиях, надо постоянно выполнять физические упражнения. Какое упражнение должен выполнять спортсмен в пустой клеточке?
IV. Итог урока.
Итак, ребята, наша малая олимпиада закончилась. Что же вы нового узнали на уроке?
Молодцы! Подведем наши итоги.
Не бойтесь, дети, дождя и стужи,
Почаще приходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружит,
Всегда здоров, красив, и силен!
Будьте здоровы!
- Кто набрал больше всех фишек?
Он получает большую медаль.( Остальных детей награждаю за участие в соревнованиях)