1. (На доске рисунки) - Что изображено на рисунках? (Ломаные линии) - На какие две группы можно поделить эти ломаные? (Замкнутые и незамкнутые) - Какие фигуры образуют замкнутые ломаные? (Многоугольники) - Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины? (Треугольник) - Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник? (4) - Как называют такой четырехугольник? (Прямоугольник, квадрат) - Чем квадрат отличается от других прямоугольников? (У него все стороны равны) 2. Знакомство с многоугольниками. На магнитной доске расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры: – Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям. В результате на доске появляются 2 большие группы: треугольники и четырёхугольники – По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.) – Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.) – Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.) Учитель должен обратить внимание учеников на такие разновидности четырёхугольников, как квадрат и прямоугольник. – Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.) Далее учитель сообщает, что и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры. 3. Знакомство с геометрической сказкой. Послушайте сказку про треугольник и квадрат. СКАЗКА ПРО ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший квадратный, добродушный, приятный. Младший- треугольник, вечно недовольный. Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?». Тот кричит ему: смотри, ты полней меня и шире, у меня углов лишь три, у тебя же их четыре. Но Квадрат ответил: Брат, я же старше, я – Квадрат. И сказал еще нежней: «неизвестно кто важней!». Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато, срезать старшему углы. Уходя, сказал: «приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!» Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он, нет квадрата, онемел, стоял без слов…. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов! (Учитель отрезает у квадрата углы и показывает) - Сколько сторон у фигуры? - Сколько углов, вершин? - Как называют такую фигуру? (Восьмиугольник, многоугольник) 4. Знакомство с чертежным инструментом – линейкой. – Как можно изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник? – Какой инструмент нам для этого понадобится? – Совершенно, верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки – можно изобразить любой многоугольник. (Далее учитель знакомит учащихся с делениями на линейке, показывает, как пользоваться линейкой при изображении геометрических фигур на плоскости.) - Сформулируйте тему урока. - Какие цели мы поставим перед собой? |