СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 1 класса по теме "Слагаемые. Сумма", перспектива. Знакомство с новой темой, закрепление табличных случаев в пределах 10. работа над решением задачи, работа в парах, самостоятельная работа, применение ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма".»

Тема урока «Слагаемые. Сумма».

Цель:

  1. создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении;

  2. закрепления умений прибавлять и вычитать числа от 1 до 10;

  3. развития мышления;

  4. привития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные):

- уметь прибавлять и вычитать числа от 1 до 10;

- знать название чисел при сложении.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:

- уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

- выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

- самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные:

- уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах.

Познавательные:

- стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные:

- организовывают исследовательское пространство.

Здоровьесберегающие:

-создание благоприятного психологического климата;

- поддержание высокой работоспособности;

- формирование положительного эмоционального состояния учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пожелайте успехов.

Учитель: Сегодня на уроке проверим ваши знания по математике: знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать и решать задачи. Познакомимся с новыми математическими терминами.

  1. Устный счет

1. Игра «Где мое место?»

(К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которых получает карточку с числами от 1 до 10 (Дети строятся по порядку номеров у доски).

Учитель: Правильно ли построились ребята?
Дети: Правильно.
Учитель: Назовите соседей числа 6.
Дети: 5,7.
Учитель: Назовите предыдущее число по отношению к числу 9.
Дети: 8.
Учитель: Назовите следующее число числа 4.
Дети: Пять.
Учитель: А теперь постройтесь, начиная с самого большого.
(Дети построились)
Учитель: Кто стоит перед Снежаной? Кто находится между Вовой и Аней? Кто за Семеном?
Кто стоит последним?
2) "Потерялось" число. Найдите его место в ряду чисел:

1 2 3 4 5 7 8 9 10

  • - Что вы можете сказать о числе 7?

  • - Как получить число 7?

  • - Придумайте разные варианты.

3) Минутка чистописания: 7

Дети прописывают цифру в воздухе, а затем – в тетрадях.

4) Задачи в стихах.

Снежана записывает выражения у доски, остальные – в тетрадях.

1) Дружно муравьи живут,
И без дела не снуют.
5 несут травинку,
2 несут иголки. Сколько их под ёлкой? (7)
2) Ну-ка, сколько всех ребят,
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Двое дожидаются. (5)

3) У котёнка 6 игрушек,
Две хозяйка принесла.
Вы игрушечки все эти,
Сосчитайте скорей, дети. (8)
На доске: 5+2=7, 3+2=5, 6+2=8.
Учитель: Проверьте выражения. Прочитайте их по-разному.

Учитель ставит проблему:

- Эту запись ещё можно прочитать, используя математические термины. Прочитайте (ответа нет).

- Почему не получается? Ответы детей (Не хватает знаний).

- Значит, какая цель урока? Ответы детей (Познакомиться с новыми математическими  терминами, узнать, как по-новому прочитать числовое равенство.)

Учитель:

- Верно, будучи внимательными на уроке в конце – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство.

  1. Изучение нового материала.

  1. Работа по учебнику.

Стр.86 (работа с рисунком)

– Сколько красных  кубиков у девочки?
Дети: Три.
Учитель: Сколько синих кубиков у мальчика?
Дети: Два.
Учитель: Сколько всего?
Дети: Пять.
Учитель: Как получили число 5?
Дети: К 3 + 2 = 5.
Учитель: Какие 2 числа мы прибавили? 
Дети: 3 и 2.
Учитель: Они тоже имеют свои имена. Числа, которые складывали, называются слагаемыми. Назовите первое слагаемое.
Дети: 3.
Учитель: Назовите второе слагаемое.
Дети: 2.
Учитель: В результате сложения мы получили сумму. Сумма сложения равна 5. Слева тоже записана сумма. Это сумма – выражение. А справа сумма – результат. Сумма чисел 3 и 2 равна 5.

Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.

  1. Слайд

Название чисел при сложении

Физкультминутка музыкальная «Цыплята».

  1. Чтение равенств с использованием новых терминов.

Стр.86, №1

Упражнения в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма».

Например: первое слагаемое – 6, второе слагаемое – 3, сумма равна 9. Сумма чисел 6 и 3 равна 9.

Отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел» проводится по заданию 1 (с. 86 учебника, часть 1).

  1. Запись в тетради.

Запиши и вычисли сумму чисел:

5 и 1

7 и 2

3 и 1

2 и 2

9 и 1

5 и 4

Проверка по эталону: 6,9,4,4,10,9

IV. Формирование навыков счёта.

Ученики выполняют с комментированием задание 2 (с. 86 учебника).

Дети при комментировании читают выражения по-разному. Например: «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре». И т. д.

Учитель: Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.)

Физкультминутка для глаз «Матрешки».

  1. Пропедевтика темы «Задача».

Учитель: посмотрите на слайд и что вы увидели?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Это задача.

Учитель: Что такое условие? Вопрос?

Один из учащихся читает задачу 3 (с. 87 учебника).

– О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно? (Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги.)

– Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.)

– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Сложение.) Почему так считаете? (Потому что книг у Васи стало больше.)

Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.).

Аналогично разбирается задача 4 (с. 87 учебника).

  1. Закрепление нового материала.

Первое слагаемое 5, второе – 2. Найди сумму.

Чему равна сумма, если первое слагаемое 8, второе – 2?

У Маши – 5 картинок. У Даши – 3 картинки. Сколько всего у девочек картинок?

VI. Самостоятельная работа.

Работа в парах.

Как называется пропущенное число: сумма или слагаемое?

Сумма


6 + … = 10


5 + 5 = …


+ 2 = 8


Слагаемое

4 + 5 = …


Эталон к проверке.

VII. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

- Как называются числа, которые складываются?

- Как называется результат, полученный при сложении?

VIII. Рефлексия.

Оцените свою работу

Красный сигнал – все получилось.

Зеленый сигнал – были затруднения.

Синий сигнал – требуется помощь учителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!