СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока математики в 1 классе

Тема: Присчитывание и отсчитывание по 3.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

УМК: «Школа России»

Цель: знакомство с приёмами присчитывания и отсчитывания для случаев вида +,- 3.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 3"»

Конспект урока математики в 1 классе

Тема: Присчитывание и отсчитывание по 3.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

УМК: «Школа России»

Цель: знакомство с приёмами присчитывания и отсчитывания для случаев вида +,- 3.

Задачи:

Образовательные: познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида +,- 3; совершенствовать умение решать задачи;

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать наблюдательность и положительное отношение к уроку математики.

Планируемые результаты:

Предметные: получат знания присчитывания и отсчитывания по 3;

Метапредметные: разовьется логическое мышление

Личностные: сформируется наблюдательность и положительное отношение к уроку математики.


Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  • Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики. Если кто-то забыл, зовут меня Екатерина Петровна. Проверьте свою готовность к уроку, уберите с парт все лишнее, оставьте только учебник, рабочую тетрадь, ручку и карандаш. Все отложите на край стола

Прозвенел и смолк звонок,
Всех собрал он на урок?
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.

Начнем наш урок.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.


ЛУУД:  положительный настрой.

РУУД:

целеполагание.

КУУД:  положительный настрой на урок

  • Актуализация знаний

Сегодня у нас необычный урок математики я предлагаю провести не в классе, а где мы его проведём, вы узнаете, если правильно выполните задания. Итак, начинаем:

Устный счет:







Посмотрите, кого мы видим в лесу? Сегодня урок помогут провести эти лесные жители, которые приготовили для вас задания и вы должны их выполнить.

Лесные жители просят вас о помощи. Они слепили снеговиков и захотели их раскрасить, но не успели - мороз помешал, и они просят вас им помочь. Раскрашивать будете цветными снежками, но снежки получит тот, кто правильно выполнит задания и будет активно работать на уроке.

1 ряд - раскрашивает снеговика с зелёным ведёрком,

2 ряд - с красным ведёрком,

3 ряд - с синим и посмотрим, чей ряд сможет это сделать лучше. И так, в путь!




Что бы узнать кто же нас встречает первым, нужно отгадать загадку. слушайте внимательно.

В дупле живёт,

Да орешки грызёт. Кто это?

Правильно, это белка. Этот зверёк , ценится своим красивым мехом. Что она держит в лапах?

Белочка в рисунке сообщила нам тему урока. Нам нужно узнать, какая тема урока. Посмотрите на первую табличку:

- Сколько орешков было сначала? Сколько стало? Как получили 4? (+3) Каким выражением мы можем это записать? (1+3=4)

Посмотрите на вторую табличку:

- Сколь орешков было сначала? Сколько стало? Как получили число 1? (-3) Какое выражение запишем? (4-3 =1)

Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему урока. Чему будем учиться на уроке? (присчитывать и отсчитывать по 3)

За правильные ответы – кружочки.




Ребята, давайте откроем учебники на с. 104. И найдем тему нашего урока.

Давайте вспомним, как можно представить число 3?

3 это 1 и 2; 3 это 2 и 1; 3.


Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает в лесу? Кто знает что это за птица? (Синичка)

Синичка предлагает нам написать цифру 3. Давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число (28.11.16)

Положите тетрадь под наклоном, ноги вместе, локоть не свисает с парты, низко над тетрадью не наклоняемся. Помните когда будете писать, что цифра 3 состоит из 2 полуовалов.

Пропустили под числом одну клеточку и зачинаем писать цифру 3, между цифрами пропускаем одну клеточку. Не торопимся.

Кто будет стараться писать получает кружочек. (Прохожу проверяю)

Закончили? Молодцы. Отложите пока свои тетради и ручки. Посмотрите на слайд.

Я предлагаю вам поработать в парах. Посмотрите на выражение: 4-3.

Возьмите 4 карандаша и попробуйте отсчитать (вычесть) 3 карандаша. Какими способами можно это сделать?

Пара, которая закончила, поднимает руки вверх, взявшись за руки.

Проверка. Ученик выходит к доске и показывает, при помощи наглядности, как он вычитал 3 из 4.

4-3=1

4-1-2=1

4-2-1=1

4-1-1-1=1

Давай те еще раз повторим.

Теперь мы знаем, приёмы вычитания трёх из числа, а теперь подумайте, самостоятельно, как можно к числу прибавить 3.

1+3=4

1+2+1=4

1+1+2=4

1+1+1+1=4

Проверка у доски с помощью наглядности.



Физминутка.




Первичное закрепление.

Ребята, посмотрите мы идем дальше по лесу и кто же нас встречает. Это Лисичка. Лисичка хоть и хищный зверёк, но приносит пользу людям, уничтожает большое количество грызунов на полях. Лисичка предлагает открыть учебники на с.104 и выполнить задание №1.

Разбираем первое выражение:

К 5 прибавить 3. Чтобы к 5 прибавить 3, сначала прибавим к 5 два, получим 7. Затем к 7 прибавим 1 и получим 8. Значит 5+3 =8.

Следующие два примера самостоятельно выполните у себя в тетради по образцу.

Проверка: два ученика решают у доски с комментированием.

Молодцы, лисичка очень рада, что вы смогли выполнить ее задание.

Идем дальше, а навстречу нам заяц. И у него тоже есть для вас задание.

Он вам предлагает составить задачку по рисунку и решить её.

Посмотрите на первую картинку, что на ней изображено? (конверты). Все конверты одинаковые? Нет их два вида. Сколько конвертов первого вида? (пять конвертов), а сколько конвертов второго вида? (3 конверта)

Какую можно составить задачу по этому рисунку?

У Коли было 5 конвертов, стало на 3 больше. Сколько конвертов стало у Коли?

Повторите только условие задачи. ( у Коли было 5 конвертов, стало на 3 больше)

Повторите только вопрос задачи.(Сколько конвертов стало у Коли?)

-Как мы можем составить краткую запись? Какие слова нам в этом помогут? (было и стало)

-Отступите две клетки вниз. Запишите задача 1. Отступите две клетки вниз и запишите краткую запись

Сколько у Коли было конвертов? Посмотрите на иллюстрацию. (У Коли было 5 конвертов)

-Известно сколько стало? (нет, но известно, что их стало на 3 больше)

Что значит на 3 больше? (столько же, да еще 3)

Как будете решать задачу? (действием сложения 5+3)

Какие слова помогли выбрать действие? (стало на 3 больше)

Ответьте на вопрос задачи? (У Коли стало 8 конвертов)

Запишите в тетрадь решение задачи и ответ.

Какой ответ вы записали? (ответ: 8 конвертов стало у Коли)


Давайте посмотрим на вторую картинку.

Составляем задачу по следующей картинке. Аналогичным образом.

У Маши было 9 книг, стало на 3 меньше.

Какой вопрос можно задать? Сколько книг стало?

Далее решаем так же.





- Итак, мы возвращаемся в класс от лесных жителей,

- Чему учились? Как прибавляли и отнимали 3?

- Что было трудным для вас?

- Перед вами солнышко и тучка, оцените свою работу на уроке, поднимите солнышко, если вы можете про себя сказать, что я очень старался на уроке, тучку – я старался, но делал небольшие ошибки.

- А теперь, посмотрим, чей ряд сможет полностью раскрасить снеговиков.

Выходят каждый к своему снеговику и прикрепляют комочки. Садятся на места.

Лесные жители рады, что вы были на уроке математики у них в лесу, они вас благодарят и вы не забудьте их отблагодарить, позаботиться о них.

Я тоже говорю вам спасибо. Урок закончен






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!