СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Присчитывание и отсчитывание по 2 (1 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Присчитывание и отсчитывание по 2. Разработка для урока математике 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Присчитывание и отсчитывание по 2 (1 класс)»

Урок 45. Присчитывание и отсчитывание по 2

Цель: в ходе выполнения различных заданий закреплять уме­ние выполнять вычисления вида … + 2, … — 2.

Планируемые результаты: учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и усло­виями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.



Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка (работа по учебнику) №8 (с. 95).

- На какие группы можно разделить отрезки? (По цвету: крас­ные и синие. По длине: 3 см (1, 4, 7) и не 3 см (2, 3, 5, 6).)

- Прочитайте задание к рисунку на полях.

- Какое число пропущено в первом прямоугольнике? (7.)

- Какое число пропущено во втором прямоугольнике? (4.)

2. Индивидуальная работа

(Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка. Учитель показывает пример. Если все верно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.)

3. Устный счет

— Сосчитайте

• от 1 до 10 и обратно;

• от 1 до 10 через один, начиная с нуля;

• от 1 до 10 через один, начиная с единицы;

• от 1 до 10 через два с хлопками;

• от 3 до 8, от 5 до 10, от 6 до 2.

1. Прибавляйте по 2 к каждому числу, начиная с 3, и называйте результат

2. Вычитайте по 2 из каждого числа, начиная с 10, и называйте результат.

3. Сосчитайте.

«Два гуся летят над нами,

Два других — за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?»

4. Разгадайте, какое слово зашифровано в ребусе.

(Трибуна.)

Игра «Веселый мяч»

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

• 4 + 2,6 + 2,9-2,4-2.

• К какому числу прибавили 2 и получили 5? (3.)

• Из какого числа вычли 2 и получили 6? (8.)

• Сколько нужно вычесть из 7, чтобы получить 6? (7.)

• Сумма каких двух одинаковых чисел равна 4? (2 и 2. )

• Назови первое слагаемое, если второе слагаемое 4, а сум­ма 6. (2.)

Игра «Проверь меня»

(К доске выходит ученик. Дети задают ему примеры вида … + 2, … — 2. Если он ошибся — говорят правильный ответ.)

Игра «Кто быстрее»

(На доске записаны числа по прядку от 1 до 10. К доске выхо­дят два ученика, им дают мелки разного цвета. Учитель называет пример, тот, кто сосчитает быстрее, зачеркивает ответ. Выигры­вает тот, кто зачеркнет больше ответов.)

8+2 3-2 6-2 1+2 9-2 4-2 6+2 4+2 7-2

4. Работа над задачами

— Составьте задачи по рисунку.

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель ставит карточку с числом в первый прямоугольник, учащиеся объясняют, как прибавляют или вычитают, и называют ответ. Например: к 1 прибавили 2, получилось 3, к 3 прибавили 2, получилось 5.)

- Какие знания помогли вам вычислить? (Знание таблиц сло­жения и вычитания с числом 2.)

Чему будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять и вычи­тать по 2.)

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа

(Учитель выставляет картинку с изображением двух птиц.)

— Было 2 птички. Положите столько же кругов.

— Прилетели еще 2 птички (показывает картинку). Положите еще 2 круга. Сколько стало птичек? (4.)

(Далее работа ведется таким же образом: учитель показывает кар­тинки, учащиеся выкладывают соответствующее количество кругов.)

- Еще 2 прилетели. Сколько всего стало птичек? (6.)

— Еще 2 прилетели. Сколько всего стало птичек? (8.)

-И еще 2 прилетели. Сколько стало? (10.)

- Прочитайте все ответы. (2, 4, 6, 8, 10.)

— Сколько кругов у вас на парте? (10.)

(Учитель выставляет наборное полотно с 10 кругами.)

— Уберем 2 круга. Сколько кругов осталось? (8.)

- Уберем еще 2 круга. Сколько стало кругов? (6.)

- Уберем еще 2 круга. Сколько кругов осталось? (4.)

— Уберем еще 2 круга. Сколько теперь кругов? (2.)

- Если убрать и эти 2 круга, сколько кругов останется? (0.)

- Прочитайте все ответы. (10, 8, 6, 4, 2.)

2. Работа по учебнику № 1 (с. 94).

- Рассмотрите рисунок. Вы видите танцующие пары детей. Покажите первую пару, вторую, третью, четвертую, пятую.

- В первой паре 2 ребенка, прибавьте еще 2. Сколько полу­чили? (4.)

- Сосчитайте, прибавляя по 2, всех детей. (4 да 2 — это 6, 6да 2 - это 8, 8да 2- это 10.)

2 (с. 94).

— Рассмотрите ряд чисел. Присчитывайте к 2 по 2. (Присчитывают учащиеся первого ряда по цепочке.)

— На каких карточках оказались ответы? (На розовых.)

— А теперь присчитывайте к 1 по 2. (Присчитывают учащиеся второго ряда по цепочке.)

— На каких карточках оказались ответы? (На голубых.) №3(с.94).

- Рассмотрите рисунок. Танцующие пары закончили свое выступление. Они уходят за занавес. Сколько всего детей было? (10.)

- Если первая пара уйдет за занавес, сколько детей останется? (8.)

— Дальше отсчитывайте по 2 вслух. (8—2 — 6,6—2 = 4,4—2—2, 2-2 = 0.)

- Посмотрите на ряд чисел внизу. Отсчитывайте от 10 по 2. (Отсчитывают учащиеся третьего ряда по цепочке.)

- На каких карточках оказались ответы? (На розовых.) № 4 (с. 94).

— Рассмотрите ряд чисел и рисунок к нему. Сколько шариков на рисунке? (9.)

- Отсчитывайте по 2, прикрывая каждый раз 2 шарика.

V. Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз — прыжок и три кивка,

Два — направо голова,

Три — налево поворот»

— И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Е. Гайтерова

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

5 (с. 95).

- Составьте задачу по рисунку.

- Назовите условие задачи. (На аэродроме было 3 вертолета. Прилетел еще 1.)

Назовите вопрос задачи. (Сколько вертолетов стало на аэро­дроме ?") Решите задачу самостоятельно.

(Фронтальная проверка.)

Решение: 3 + 1=4 (в.).

Ответ: на аэродроме стало 4 вертолета.

- Вторую задачу составьте и решите самостоятельно. (Проверка. Один ученик рассказывает по таблице.) №6 (с. 95).

- Решите примеры, пользуясь числовым рядом. № 7 (с. 95).

- Положите карточки на окошки.

(Проверка. Учащиеся хором называют состав чисел.)

2. Работа в тетради с печатной основой

(Самостоятельное выполнение заданий на с. 36.)

VII. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 20—21).

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII. Подведение итогов урока

— Присчитывайте по 2, начиная с числа 1, с числа 2.

— Отсчитывайте по 2, начиная с числа 10, с числа 9.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!