СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме "Присчитывание и отсчитывание по 2" с рисунками из презентации.

Просмотр содержимого документа
«Присчитывание и отсчитывание по 2.»

Математика 1 класс

Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2.


Бондаренко Светлана Алексеевна,

учитель первой категории

МКОУ Новопостояловская ООШ

Россошанского района

Воронежской области


Цель: закрепить умение складывать и вычитать в случаях вида +2; формировать на-выки в присчитывании и отсчитывании по 2; совершенствовать умение решать задачи; закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10; закрепить знание состава чисел первого десятка; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся, формировать математическую речь; развивать познавательную активность, самостоя-тельность в поисках способов решения поставленных задач; воспитывать вниматель-ность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся присчитывать и отсчитывать по 2, совершенствовать умение решать и составлять простые задачи.

Метапредметные:

Познавательные УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Коммуникативные УУД: уметь строить речевое высказывание в устной форме, слушать и слышать учителя, другого ученика, работать в паре и адекватно оценивать товарища.

Личностные УУД: положительная учебная мотивация, учебно-познавательный интерес к новому материалу, ответственность за конечный результат и способам решения новой учебной задачи, оценка своей деятельности.

Технологии: здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, игровая технология.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, экран, игра «Бусы», рисунки 10 птиц парами, палочки у детей, сказочное дерево.


Ход урока.

  1. Орг. момент.

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ждут нас интересные задачи,
Я желаю всем удачи!
Нам некогда отдыхать,
Всё что знаем, будем повторять!





  1. Актуализация знаний. - Отгадайте загадку:

Кто на дереве сидит

Зорко с высоты глядит?
Обнаружив мышь с вершины,
Сокращает род мышиный.
Так подвижна голова! Это мудрая  (Сова).   (Слайд 2)

- Сегодня к нам в гости прилетела Мудрая Сова. Ей давно хотелось попасть в 1 класс. Она прилетела к нам с интересными заданиями, но и, конечно, тоже будет учиться, как и мы.

1. Логическая разминка

- Решите задачу: Росли 3 дерева: береза, ель и тополь. Береза ниже ели, ель ниже тополя. Какое дерево самое высокое? Какое дерево самое низкое? (Самый высокий тополь, самая низкая берёза)

- Как вы определили? Посмотрите, правильно ли мы решили? (Слайд 3)


Работа по учебнику с. 95

8 - На какие группы можно разделить отрезки? (По цвету: красные и синие. По длине: 3 см (1,4,7) и не 3 см (2,3,5,6). )

- Прочитайте задание к рисунку на полях.

- Какое число пропущено в первом прямоугольнике? (7)

- Какое число пропущено во втором прямоугольнике? (4)


2. Индивидуальная работа. Игра «Бусы».

-Давайте выполним следующее задание совы.

Из всех кружков я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Ч тоб верный получить ответ. (2 ученика у доски)

5 =7 6 =4


9 =8 3 = = 7

-Давайте проверим вместе с Мудрой Совой, как вы справились с заданием. (Слайд 4)

3. Устный счёт.

а) Сосчитайте

– от 1 до 10 и обратно,

- от 1 до 10 через один, начиная с нуля,

- от 1 до 10 через один, начиная с единицы,

- от 1 до 10 через два с хлопками (1, 4, 7, 10)


б)Игра «Покажи цифру»

-Я называю пример, а вы показываете ответ цифрами.

-4 + 2, 6 + 2, 9 - 2, 4 - 2

- К какому числу прибавили 2 и получили 5? (3)

- Из какого числа вычли 2 и получили 6? (8)

- Сколько нужно вычесть из 7, чтобы получить 6? (1)

- Сумма каких двух одинаковых чисел равна 4? (2 и 2)


4. Геометрический материал. (Слайд 5)

-Мудрая Сова принесла вам ещё одно задание.

- Как называется эта фигура? Почему? (Шестиугольник, т.к. 6 сторон, углов, вершин) - Как ещё можно назвать фигуру? (Замкнутая ломаная линия, многоугольник)


5. Работа над задачей.

- Ребята, Сова хоть и мудрая, но просит вашей помощи в составлении и решении задачи.

1.  Составьте задачу по рисунку (4 снегиря и 2 синички). (Слайд 6)

- Но прежде давайте вспомним, что такое задача. (Математический рассказ, в кото-ром есть вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, её нужно решить.)

- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

- Назовите условие задачи (На ветке сидели 4 снегиря, к ним прилетели 2 синички)

- Назовите вопрос задачи (Сколько всего птичек стало?)

-Давайте решим задачу. (4+2=6)

- Ответьте на вопрос задачи. (6 птичек)

  1. Самоопределение к деятельности.

+2 +2





-2 -2 -2



(Учитель ставит карточку с числом в 1 прямоугольник, дети объясняют, как прибавляют или вычитают, называют ответ. Напр., 1+2=3)

- Какие знания помогли вам вычислить выражения? (Знание таблиц сложения и вычитания с числом 2)

- Чему будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать число 2)


  1. Работа по теме урока.

  1. Практическая работа (с палочками)

(Учитель выставляет картинку с изображением 2 птиц)

- Сколько у меня птичек? Положите столько же палочек.

- Прилетели ещё 2 птички (показ картинки). Положите ещё 2 палочки. Сколько стало птичек? (4) (Далее работа ведется таким же образом)

- Еще две прилетели. Сколько стало всего птичек? (6)

- И еще прилетели 2. Сколько стало? (8)

- Еще 2 прилетели. Сколько всего стало? (10)

Прочитайте все ответы в верхней строке на экране (2, 4, 6, 8, 10) (Слайд 7)

- Сколько палочек у вас на парте? (10)

- Уберем 2 палочки. Сколько палочек осталось? (8)

- Уберем еще 2палочки. Сколько осталось? (6)

- Уберем еще 2 палочки. Сколько осталось? (4)

- Уберем еще 2 палочки. Сколько теперь осталось? (2)

- Если убрать и эти 2 палочки, сколько палочек останется? (0)

- Прочитайте все ответы в нижней строке (10, 8, 6, 4, 2) (Слайд 7)

- Давайте запишем эти числа в тетради.

- Сова очень довольна вашей работой и приглашает вас отдохнуть вместе со своим другом котом Леопольдом.


Электронная физминутка для глаз «Кот Леопольд» (Слайд 8)

2. Работа по учебнику.

1 (с.94)

- Рассмотрите рисунок. Вы видите танцующие пары детей.

- Покажите первую пару, вторую, третью, четвертую, пятую.

- В первой паре 2 ребенка, прибавьте ещё 2. Сколько получили? (4)

- Сосчитайте, прибавляя по 2, всех детей. (4 да 2 – это 6; 6 да 2 – это 8; 8 да 2 – это 10)

2 (с.94)

- Рассмотрите ряд чисел. Присчитывайте к 2 по 2. (Присчитывают по цепочке.)

- На каких карточках оказались ответы? (На розовых)

- А теперь присчитывайте к 1 по 2. (Присчитывают по цепочке.)

-На каких карточках оказались ответы? (На голубых.)

3 (с.94)

- Рассмотрите рисунок. Танцующие пары закончили свое выступление. Они уходят за занавес. Сколько всего детей было? (10)

- Если первая пара уйдет за занавес, сколько детей останется? (8)

- Дальше отсчитывайте по 2 вслух. (8-2=6, 6-2=4, 4-2=2, 2-2=0)

- Посмотрите на ряд чисел внизу. Отсчитывайте от 10 по 2.

- На каких карточках оказались ответы? (На розовых)

4 (с. 94)

- Рассмотрите рисунок и ряд чисел к нему. Сколько шариков на рисунке? (9)

- Отсчитывайте по 2, прикрывая каждый раз 2 шарика.


V. Физминутка.

Так проворны наши руки –

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперёд, назад –

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.


VI. Закрепление изученного материала

- Давайте, ребята, покажем нашей Мудрой Сове, как мы умеем решать и составлять задачи.

1. Работа по учебнику и в тетради.

5 (с.95)

- Составьте задачу по рисунку.

- Назовите условие задачи. (На аэродроме было 3 вертолета. Прилетел ещё 1.)

- Назовите вопрос задачи. (Сколько вертолетов стало на аэродроме?)

- Решите задачу самостоятельно. Запишите решение в тетради.

(проверка) Решение: 3+1=4 (в.)

Ответ: на аэродроме стало 4 вертолета

- Вторую задачу составьте и решите самостоятельно. (Проверка решения 5-2=3(с.).)

6 (с. 95)

- Решите устно примеры, пользуясь числовым рядом по цепочке.

7 (с. 95)

-Назовите состав чисел (хором).

-Молодцы! Справились с заданием.

  1. Работа в тетради на печатной основе с. 36 (самостоятельно).


VII. Подведение итогов урока.

- Чему мы учились сегодня на уроке? (Присчитывать и отсчитывать по 2)

- Присчитывайте по 2, начиная с числа 1, с числа 2.

- Отсчитывайте по 2, начиная с числа 10, с числа 9.


VIII. Рефлексия.

- Сову очень интересует, кто хорошо разобрался в материале урока?

- Кто испытывает затруднения?

- Оцените свои достижения на уроке. Повесьте на наше сказочное дерево:

яблочки, если у вас всё получалось на уроке,

цветочки, если было трудно, но вы всё поняли,

листочки, если не всё получается, вам нужна помощь.

-Ребята, наша гостья Мудрая Сова улетает, благодарит вас за хорошую работу на уроке и желает успехов в учёбе. (Слайд 9)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!