Урок математики в 1 классе
«Путешествие по стране математики»
Учебник: Математика 1 класс. Учебн. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова – 7-е изд.-М.Просвещение. 2016. – 112 с.:ил. – (Школа России) – ISBN 978-5-09-035929-0
Открытый урок - повторение по математике под названием "Путешествие по стране математики" с презентацией и музыкальной физминуткой.
Урок математики в 1 классе
«Путешествие по стране математики»
(урок-закрепление)
Подготовила: ОчакаеваНаидаГусеновна, учитель начальных классов
Тема урока: Повторение. Закрепление.
Цель урока: создать условие для совершенствования вычислительных навыков, развивать умение работать самостоятельно, выявить уровень полученных знаний и умений.
Задачи урока:
1.Образовательные - совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение работать самостоятельно, выявить уровень полученных знаний и умений.
2.Развивающие – развитие математического мышления учащихся, закрепить изученный материал
3.Воспитательные – воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:совершенствованиевычислительные навыки, развитие умение работать самостоятельно.
Личностные УУД:развитие математического мышления учащихся, закрепление изученного материала
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
-сформирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий;
-учащиеся умеют соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;
- сформировано умение оценивать выполненное задание по предложенным параметрам.
Познавательные:
-сформировано умение определять навыки, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания;
Коммуникативные:
-учащиеся умеют участвовать в диалоге на уроке;
-учащиеся умеют отвечать на вопросы учителя;
- сформировано умение сотрудничать в паре в совместном решении проблемы.
Ход урока
Организационный момент (2 мин)
Учитель.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
"Доброе утро!"
- Ребята, давайте поздороваемся!
Прозвенел опять звонок,
Начинается урок.
- Ребята, к нам на урок пришло много гостей, повернитесь, поздоровайтесь.
А теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждёт.
2.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели (3 мин)
- У нас сегодня будет необычный урок закрепления знаний.
- Скажите, что мы должны помнить на уроке?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- А работать будем под девизом….: «Один за всех и все за одного»
- И конечно нам понадобиться хорошее настроение.
- Улыбнитесь друг другу.
Я приглашаю вас в морское путешествие. Для того, чтобы вы почувствовали себя настоящими моряками я вам, раздам всем воротнички (учитель раздаёт морские воротники и эмблемы)
Мы поплывём на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.
Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.
Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.
А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать смайлики за успехи в математике, а в конце урока подведём итог кто же из вас чего достиг.
- Вы готовы отправиться в путешествие? Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее. Вот наш корабль.
- Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.
3.Актуализация знаний (3 мин)
- А сейчас – внимание,
Не нужна слабинка.
Весёлый счёт:
(на партах у учащихся карточки числами , учащиеся считают от 0 до 10 и выстраиваются в ряд чисел…)
Дети читают стихи про числа.
У нас математическая разминка.
- Сколько хвостиков у 4 щенят? (4)
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? (отрезок)
- Как называется стол школьника? (парта)
- Из гнезда выглядывают 3 клювика. Сколько там птенцов?» (3)
- Итак, разминка прошла.
4. Работа по теме урока (27 мин)
Я проверю, какие вы трудолюбивые, старательные,
Кто умеет слушать внимательно,
Устный счёт
Первое задание. Игра «Кто быстрее?». Кто решил руки поднимаем.
7-5+1-2+4+2=7
3-2+4+2-3+4=8
- Молодцы, наш корабль отплывает.
На доске появляется корабль, море, бутылка.
- Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?
- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.
(учитель показывает бутылку. Из бутылки достаёт карту).
- Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.
На доске появляется карта, на фоне карты разбросаны числа.
Второе задание.
- Назовите числа в порядке уменьшения(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0)
- Назовите числа, которые повторяются(7,9)
- Назовите числа в порядке возрастания(0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
- Назовите числа, которые больше 7 (8,9,10)
- Назовите числа, которые меньше 3(1,2,0)
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Третье задание. Работа в тетрадях.
- Карта такая старая, вода попала в бутылку и смыла цифры. Давайте восстановим их. Карта, на ней примеры. Нужно вставить необходимое число.
3+….= 5 8+….=9
4- 3=…. 6 - 5=….
5 + …= 7 2 +….=6
- А теперь поменялись листочками и проверяем друг у друга. Вот как должно у вас получится. У кого нет ошибок поставьте знак +, а у кого есть ошибки то знак минус -. Поднимите руки у кого нет ошибок вот вам смайлики. Поплыли дальше.
Задание. На экране рыбаки, лодки
- Ой, кто это? Рыбаки. Они ловят рыбу. И мы сможем сейчас порыбачить.
Игра «Рыбалка»
- Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить? Аквариум с рыбками на обратной стороне примеры .( У доски решают ученики.)
- Ребята я вижу, что все устали давайте немножко отдохнём и сделаем зарядку
5. Физминутка
- Пока вы отдыхали ко мне пришло смс- сообщение.
– «Реши задачку»
А теперь нас ждет удача,
Солнышко прислало нам задачу! «Задача на нахождение суммы»
-Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше. Сколько лет Вере?
Как построена задача?
1. Условие:- (то, что известно в задаче)
Ане - 6лет
Вера на 4 года старше.
2. Вопрос: Сколько лет Вере? – (то, что нужно найти)
3. Решение: 6 + 4 = 10 (л.) – (то, что нужно сделать,чтобы ответить на вопрос)
4. Ответ: Вере 10 лет. – ( результат от ответа на поставленный вопрос)
Вот и новое испытание,
Перед нами геометрическое задание.
Что такое тут у нас?
Разберемся мы сейчас.
- Перед вами на слайде геометрические фигуры, какие из них вы узнали.
(на слайде – квадрат, круг, треугольник, овал, отрезок, кривая линия.)
Возьмите линейку и карандаш, начертите отрезок длинной 3 см.
А у отрезка что есть, есть начало и конец, отметьте начало и конец.
Молодцы ребята, вы справились с заданиями! Так держать
5. Итог урока. Оценивание учащихся (4 мин)
Скоро прозвенит звонок,
Надо подвести итог.
Наше солнышко смеется,
А у вас как сердце бьется.
6.Рефлексия (5 мин)
Подведение итогов .- Ребята, сегодня вы были настоящими моряками,
выносливыми, активными. Давайте посчитаем, кто набрал наибольшее количество смайликов? Все, Молодцы!
Вот вам вкусные подарочки за то, что вы были такими смелыми морячками.
Понравилось ли вам наше путешествие?
Прозвенел звонок с урока,
Вот домой уже пора.
Что узнали на уроке,
Вы запомните друзья.
- Ну, а солнышко пускай нам светит всегда, наблюдает за нашей работой, а мы будем своими знаниями добавлять лучики добра, тепла и успехов.
Урок окончен.Спасибо за внимание.
Фотогалерея
Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математике»
Открытый урок - повторение по математике под названием "Путешествие по стране математики" с презентацией и музыкальной физминуткой.
12.02.2020 год.