СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание, названия компонентов действий сложения и вычитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения: понимать действие сложения как объединение множеств,не имеющих общих элементов, и вычитание как удаление части множества, Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток однозначных чисел.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание, названия компонентов действий сложения и вычитания»

Раздел долгосрочного плана:

1A – Введение в числа

Дата


ФИО учителя

Бывшева Е.П.

Класс 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Сложение и вычитание, названия компонентов действий сложения и вычитания. / Мои школьные друзья

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.2.1 Понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов, и вычитание как удаление части множества.

1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток однозначных чисел.

Цели урока

Ты узнаешь действия сложения и вычитания

Ход урока

Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

0-3 мин

Орг.момент

«Улыбка»

Поворачиваются и желают доброго утра


.

4-6 мин

Актуализация.

(Ф)

-Посчитаем от 1 до 10, и обратно

-Посчитать ,сколько предметов, найти число, которое обозначает кол-во предметов


Считают

Хлопок

Предметы для

счета до 10.

Вызов

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

(Ф) Арман и Алия считали фигуры.

– Сколько фигур каждого цвета?

– Как узнать, сколько всего фигур?

– Нужно пересчитать их все вместе.

Предлагает для записи произошедшего действия использовать числа и знаки.

Осознают проблемную ситуацию.

Ученик

предлагает

использовать

знаки, для

записи

действий.

Разрезные

фигуры, цифры

и знаки.

Осмысление

12-20

Открытие нового.

(Ф) Многие из вас знают, что обозначают

знаки «+» и «–» и когда их используют.

– Кто сможет объяснить?

Когда предметы соединяют вместе –

складывают, используют знак «+».

Когда часть предметов удаляют – знак «–».

Учебник задание №1

– Что произошло?

Предлагает выложить на доске при помощи

цифр и знаков.

– Сколько мальчиков стояло возле лестницы?

(два)

– Сколько мальчиков приближается к ним?

(один)

Предлагает записать при помощи цифр и знаков.

Учитель называет числа в записи, показывая в учебнике правило:

Предлагает детям хором повторить компоненты сложения и вычитания, их результаты.

Объясняют смысл действий

сложения и вычитания.

Выкладывают на партах при

помощи цифр и знаков.

– Сколько мальчиков стояло возле

лестницы?

(два)

– Сколько мальчиков приближается

к ним? (один)

Повторяют хором показывают

числа и называют новые термины:

слагаемое, слагаемое, сумма,

значение суммы; уменьшаемое,

вычитаемое, разность, значение

разности.

Использует

знак + для

записи

сложения, –

для вычитания.


















Называет

термины:

слагаемое,

слагаемое,

сумма,

значение

суммы;

уменьшаемое,

вычитаемое,

разность,

значение

разности.

Учебник.

Разрезные

цифры и знаки.

Осмысление

21-27

(П) Задание 2 выполняют в парах.

Рассматривают рисунки и записи к ним.

Читают их.

– Что происходило? Детей становилось больше или меньше?

– Какие знаки действий использовали для описания происходящего на рисунке?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(И) Работа в тетради с печатной основой.


Рассматривают записи.

Показывают числа и называют

новые термины: слагаемое,

слагаемое, сумма, значение суммы;

уменьшаемое, вычитаемое,

разность, значение разности.







.

Знает действия

сложения и

вычитания.

Умеет устно

выполнять

сложение и

вычитание.

Ученик

записывает

сумму и

разность

чисел, находит

записывает их значения.




Ученик пишет знаки «+», «-».

Учебник.

Тетрадь с

печатной

основой.

Фигуры, числа

и знаки на

карточках.

28-31

Применение нового.

(И) Предлагает выполнить

исследовательское задание 3.

Проверка усвоения изученного.

Работа в тетради.

(И) Самостоятельное выполнение задания 4 на бумаге в клетку (в ученической тетради). Рассматривают, как записать в тетради.

Учитель предлагает читать записи, используя слова-названия компонентов и результата сложения (вычитания).

Называют значения сумм и

разностей.

Дети (при помощи учителя)

обращают внимание на то, что

цвета карточек совпадают с

цветами, которыми обозначены

компоненты действий в таблице.

Вычисляют значения выражений.

Читают числовые выражения,

используя название действия и

компонентов действия.

(Значение суммы чисел 2 и 1 равно

числу 3.)

Образец рассуждений при

заполнении таблицы на вычитание.

Первое число 3 – число, из

которого вычитают. Это

уменьшаемое.

Второе число 1 – число, которое

вычитают. Это вычитаемое.

Третье число 2 – результат

вычитания. Это значение разности

(разность).

Запись 3–1 называется разностью. Записывают в тетради в клетку.

Читают записи, используя разные

варианты:

Два плюс один равно трм.

Два да 1 будет 3.

К двум прибавить1 равно 3.

Из трех вычесть 1 получится 3.

Три без одного будет 2.

Три минус один равно два.

Использует

слова-названия

компонентов и

результата

действий

сложения и

вычитания.



Записывает и

читает запись

сложения и

вычитания по-

разному.

Доска или интерактивная доска.






Тетрадь

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия

32-35

-О каких действиях мы сегодня узнали?

-Назовите компоненты сложения.

-Назовите компоненты вычитания.

Поднимите руки у кого фишки, молодцы.



Называют компоненты сложения,

компоненты вычитания. Называют

результат сложения, вычитания.


Проводит

самооценку.

фишки

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!