Раздел долгосрочного плана: | 1A – Введение в числа |
Дата | |
ФИО учителя | Бывшева Е.П. |
Класс 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Сложение и вычитание, названия компонентов действий сложения и вычитания. / Мои школьные друзья |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.2.1 Понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов, и вычитание как удаление части множества. 1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток однозначных чисел. |
Цели урока | Ты узнаешь действия сложения и вычитания |
Ход урока |
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
0-3 мин | Орг.момент «Улыбка» | Поворачиваются и желают доброго утра | | . |
4-6 мин | Актуализация. (Ф) -Посчитаем от 1 до 10, и обратно -Посчитать ,сколько предметов, найти число, которое обозначает кол-во предметов | Считают | Хлопок | Предметы для счета до 10. |
Вызов 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). (Ф) Арман и Алия считали фигуры. – Сколько фигур каждого цвета? – Как узнать, сколько всего фигур? – Нужно пересчитать их все вместе. Предлагает для записи произошедшего действия использовать числа и знаки. | Осознают проблемную ситуацию. | Ученик предлагает использовать знаки, для записи действий. | Разрезные фигуры, цифры и знаки. |
Осмысление 12-20 | Открытие нового. (Ф) Многие из вас знают, что обозначают знаки «+» и «–» и когда их используют. – Кто сможет объяснить? Когда предметы соединяют вместе – складывают, используют знак «+». Когда часть предметов удаляют – знак «–». Учебник задание №1 – Что произошло? Предлагает выложить на доске при помощи цифр и знаков. – Сколько мальчиков стояло возле лестницы? (два) – Сколько мальчиков приближается к ним? (один) Предлагает записать при помощи цифр и знаков. Учитель называет числа в записи, показывая в учебнике правило: Предлагает детям хором повторить компоненты сложения и вычитания, их результаты. | Объясняют смысл действий сложения и вычитания. Выкладывают на партах при помощи цифр и знаков. – Сколько мальчиков стояло возле лестницы? (два) – Сколько мальчиков приближается к ним? (один) Повторяют хором показывают числа и называют новые термины: слагаемое, слагаемое, сумма, значение суммы; уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности. | Использует знак + для записи сложения, – для вычитания. Называет термины: слагаемое, слагаемое, сумма, значение суммы; уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности. | Учебник. Разрезные цифры и знаки. |
Осмысление 21-27 | (П) Задание 2 выполняют в парах. Рассматривают рисунки и записи к ним. Читают их. – Что происходило? Детей становилось больше или меньше? – Какие знаки действий использовали для описания происходящего на рисунке? Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (И) Работа в тетради с печатной основой. | Рассматривают записи. Показывают числа и называют новые термины: слагаемое, слагаемое, сумма, значение суммы; уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности. . | Знает действия сложения и вычитания. Умеет устно выполнять сложение и вычитание. Ученик записывает сумму и разность чисел, находит записывает их значения. Ученик пишет знаки «+», «-». | Учебник. Тетрадь с печатной основой. Фигуры, числа и знаки на карточках. |
28-31 | Применение нового. (И) Предлагает выполнить исследовательское задание 3. Проверка усвоения изученного. Работа в тетради. (И) Самостоятельное выполнение задания 4 на бумаге в клетку (в ученической тетради). Рассматривают, как записать в тетради. Учитель предлагает читать записи, используя слова-названия компонентов и результата сложения (вычитания). | Называют значения сумм и разностей. Дети (при помощи учителя) обращают внимание на то, что цвета карточек совпадают с цветами, которыми обозначены компоненты действий в таблице. Вычисляют значения выражений. Читают числовые выражения, используя название действия и компонентов действия. (Значение суммы чисел 2 и 1 равно числу 3.) Образец рассуждений при заполнении таблицы на вычитание. Первое число 3 – число, из которого вычитают. Это уменьшаемое. Второе число 1 – число, которое вычитают. Это вычитаемое. Третье число 2 – результат вычитания. Это значение разности (разность). Запись 3–1 называется разностью. Записывают в тетради в клетку. Читают записи, используя разные варианты: Два плюс один равно трм. Два да 1 будет 3. К двум прибавить1 равно 3. Из трех вычесть 1 получится 3. Три без одного будет 2. Три минус один равно два. | Использует слова-названия компонентов и результата действий сложения и вычитания. Записывает и читает запись сложения и вычитания по- разному. | Доска или интерактивная доска. Тетрадь Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 32-35 | -О каких действиях мы сегодня узнали? -Назовите компоненты сложения. -Назовите компоненты вычитания. Поднимите руки у кого фишки, молодцы. | Называют компоненты сложения, компоненты вычитания. Называют результат сложения, вычитания. | Проводит самооценку. | фишки |