СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе сложение и вычитание, основанные на знаниях по нумерации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе сложение и вычитание, основанные на знаниях по нумерации»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ ПО НУМЕРАЦИИ

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представления двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; закрепления знаний нумерации чисел от 11 до 20.

Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; знать нумерацию чисел от 11 до 20.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: определяют и высказывают под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве.

  1. Организация начала урока

Здравствуйте ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Краткая беседа о здоровье.

Мотивация к уроку

Проверка правильной посадки за парту.

-Как живёте? -Вот так! (Показать большой палец)

-Как идёте? -Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)

-Как бежите? -Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

(-Ночью спите? -Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову)

-Как берёте? -Вот так!

-А даёте? -Вот так!

-Как шалите? -Вот так! (Произвольные движения)

-А грозите? -Вот так! (Погрозить пальчиком))

-Как сидите? -Вот так! (Руки на стол)

-А математику как знаете? -Вот так! (Показать большой палец.)

Вот мы и подготовили пальчики к письму.

II. Чистописание

Запись чисел 15 и17.

Что можно сказать об этих числах?

- Двузначные, нечетные.

III. Сообщение темы и целей урока.

Откройте учебник.

– Что мы уже знаем.

– Как записывать и образовывать двузначные.

– Хотите научиться выполнять математические действия с двузначными числами? Тогда пусть это станет темой нашего урока.

Дети формулируют задачи и цели урока, заканчивая предложения.

Научимся …

Узнаем …

Познакомимся …

Все наши знания мы применяем для чего?

- Решать математические выражения, задачи, сравнивать числа.

А разве мы этого не умеем?

- Умеем.

- Но теперь будем работать с двузначными числами.

Организация самооценки предстоящей деятельности

- Как вы думаете, у вас получится? Включить детей в деятельность.

IV. Актуализация знаний

1. Устный счёт. «Набери число». Слайд 2



Маршрут построен!

 Мы отправимся в Простоквашино и продемонстрируем, что узнали за это время и чему научились.

- Дети, а вы помните героев Э. Успенского «Трое из Простоквашино».

На доске появляются портреты героев.

2. Развитие навыков устного счёта.

Межпредметная связь с уроком «Литературное чтение»

Как зовут этого мальчика и его соседей?

А теперь задание: запишите соседей данных чисел в своих тетрадях.

Физминутка. Зрительная гимнастика.

Посмотрите на зелёную табличку «Гимнастика для глаз» и выполните движение глазами.

Дифференцированная работа с проверкой на экране «Вставим числа» Слайд 3

1 группа числа первого десятка 2 группа числа второго десятка

Математический диктант Услышать и записать числа.

1. Щенки собак открывают глаза на 12 день

2. В Библии собаки упоминаются 14 раз

3. В Древней Руси собака ценилась как 3 лошади

1. Кошка может подпрыгнуть на высоту в 5 раз больше, чем её собственный рост

2. Кошка из Финляндии по кличке Мисси попала в Книгу рекордов Гиннеса.

У неё самые длинные вибриссы в мире – целых 19 сантиметров!

3. Кошки могут почувствовать землетрясение за 10 минут раньше, чем человек. 

Проверка: при нажатии на верный ответ звучит одобрение Слайд 4



Какое понятие лишнее? Слайд 5

Парная работа «Выбери компоненты математических действий»

1 вариант выкладывает «Сложение», 2 вариант – «Вычитание»

В конвертах набор карточек. (см. Иллюстрации к уроку «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ ПО НУМЕРАЦИИ 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (Путешествие в Простоквашино)»)



Просмотр фрагмента мультфильма (кот Матросскин стал толстенький и новый костюм порвался). (см. Иллюстрации к уроку «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ ПО НУМЕРАЦИИ 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (Путешествие в Простоквашино)»)

Краткая беседа о здоровом питании.

Самостоятельная работа.

У Матросскина проблема: порвалась одежда. Если вы правильно решите примеры, у котика появится новый костюм. Ученики решают примеры самостоятельно на карточках ((см. Иллюстрации к уроку «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ ПО НУМЕРАЦИИ 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (Путешествие в Простоквашино)») с последующей проверкой на экране.

Электронный тренажёр-раскраска «Кот в сапогах» Слайды 6-16


Физкультминутка «Собачий вальс» ((см. Иллюстрации к уроку «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ ПО НУМЕРАЦИИ 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (Путешествие в Простоквашино)»)

V. Работа по теме урока Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вспомним состав чисел.

– Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: 12, 11, 15, 18. (12 – это 10 и 2; 11 – это 10 и 1; 15 – это 10 и 5; 18 – это 10 и 8.)

Устно (с объяснением) выполняют задание

Самостоятельная работа математические выражения

Вариант I – 1-й и 2-й столбики.

Вариант II – 3-й и 4-й столбики.

Фронтальная проверка. Дети читают полученные выражения.


VI. Работа над задачами.

Групповая работа «Задача – не задача» Слайды 17-20

(см. Иллюстрации к уроку «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ ПО НУМЕРАЦИИ 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (Путешествие в Простоквашино)»)

У каждой группы набор текстов. Дети определяют, что из них является задачей (наличие условия, вопроса, полных данных и т.п.)





6. Решение задач изученных видов.

Учащиеся читают задачи из задания 2

– Что хотите сказать? Связаны ли между собой задачи?

– Проверим ваше мнение, решим первую задачу.

– Прочитайте условие задачи. О чём в задаче спрашивается?

– Составьте схему:

В.  

Р.  – на 2 больше.

– Каким действием следует решать задачу? (Сложением.) Почему? (Так как ромашек на 2 больше.) Запишите решение. (8 + 2 = 10 (р.).) Дайте ответ на вопрос задачи.

– Что увидели? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Искомое число первой задачи – 10 – является данным числом второй.)

Ученики выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа второй задачи и составляют её схему:

Учащиеся с комментированием записывают решение задачи и дают ответ на поставленный вопрос.

Геометрический материал «Назови геометрические фигуры» Слайд 21


VII. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание вам было особенно интересным? Почему?

Что помогало в вашей работе на уроке? Давайте прорекламируем пользу нашего урока и наших знаний.

Дети получают красочные буклеты от сказочных героев со стихами. Слайд 22

(см. Иллюстрации к уроку «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ ПО НУМЕРАЦИИ 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (Путешествие в Простоквашино)»)






Математика - царица всех наук,

Только не даётся нам без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!