Урок по математике. 11 класс.
Тема. Решение содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация, учёт реальных ограничений.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Цели урока.
Дидактические:
– определить общие подходы к решению текстовых задач на интерпретацию и учет реальных ограничений;
– обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;
– продолжить формирование умений и навыков по решению задач;
– стимулировать учащихся к овладению решением задач;
– проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.
Развивающие:
– совершенствовать, развивать умения и навыки по решению содержательных задач из различных областей науки и практики (интерпретация, учёт реальных ограничений).
– развивать логическое мышление, учить анализировать и обобщать;
– продолжить работу по развитию математической речи и памяти.
Воспитательные:
– развитие сотрудничества при работе в группах;
– приучать к умению общаться и выслушивать других;
– воспитание сознательной дисциплины;
– развитие творческой самостоятельности и инициативы.
Основные понятия: процент.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
Оргмомент.
Учитель здоровается с детьми, отмечает готовность класса к уроку.
Основной этап.
1) Объявляется тема и цель урока.
2) Для работы на уроке ребятам предлагается поделиться на группы по 4 человека (парты в классе расставлены для групповой работы). Старших в группах назначает учитель.
3) Учитель дает классификацию всех текстовых задач в ЕГЭ с помощью презентации
Слайд 2

Слайд 3

Привести примеры задач (перейти с помощью гиперссылок на слайды 6, 7, 8)
Слайд 4

Привести примеры задач (перейти с помощью гиперссылок на слайды 9, 10, 11)
Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 5

Привести примеры задач (перейти с помощью гиперссылок на слайды 12, 13, 14)
Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

4) Остановиться и акцентировать внимание на данном уроке на задачах В1 (интерпретация), т.е. вернуться к слайду 3, с помощью гиперссылок с этого слайда поочередно перейти на слайды 6, 7, 8, для того чтобы рассмотреть и решить задачи типа:
а) быт (слайд 8);
Слайд 8

б) система мер (слайд 7);
Слайд 7

в) экономика (слайд 6).
Слайд 6

Примеры задач взяты из открытого банка заданий по подготовке к ЕГЭ. Идет фронтальное обсуждение и решение задач. Определяются общие подходы и составляются модели решения задач каждого типа соответственно.
5) После обсуждения и решения примеров представленных задач на слайдах, каждой группе учащихся предлагается выбрать категорию задач для самостоятельного решения в группах. Каждая группа получает лист с задачами по выбранной теме (одна из задач отмечена галочкой, ее ребята пока не решают) (Приложение 1, 2, 3)
Ребята решают задачи, обсуждают, помогают друг другу. Затем представитель каждой из групп готовит решение задачи, выбранной им из предложенных, на доске для всеобщего обсуждения. Таким образом, каждый учащийся выбирает для себя задачу по силам
и, выслушивая одноклассников, знакомится с решениями других.
Самостоятельная работа.
Учащиеся рассаживаются по одному и выполняют самостоятельно решение задачи, отмеченной галочкой, в тетради, которая сдается впоследствии учителю на проверку (приложение 1, 2, 3).
Итог урока.
Оценивание работы самими учащимися (рефлексия).
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Сделать подборку задач В1 из открытого банка задач для подготовки к ЕГЭ по трем выделенным типам. Каждая группа делает подборку задач по выбранной категории.