3 класс | 4 класс |
Тема: Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Цель: познакомить с приёмами вычислений вида 260+310, 670-140, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Тип урока: Открытие новых знаний Планируемые результаты: формирование представления обучающихся об устных приемах вычисления вида 260+310, 670-140; закрепление и совершенствование умений решать математические задачи, умение пользоваться алгоритмом решения задач, конструировать краткую запись, доказывать правильность решенной задачи. | Тема: Письменное деление на двузначное число. Цель: продолжить учить выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения и задачи. Тип урока: Открытие новых знаний Планируемые результаты: научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное, решать уравнения, моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов, работать паре, выполнять зания творческого и поискового характера. |
Личностные: формирование умения самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. Метапредметные: Познавательные: формирование умения самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Развитие логических операций, таких как анализ, синтез, классификация, обобщение. Регулятивные: формирование умения оценивать деятельность одноклассников по предложенному эталону; составлять план (алгоритм) решения задач совместно с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: формирование умения договариваться, приходить к общему решению при работе в паре; учитывать другое мнение и позицию; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация |
Ход урока I. Орг. момент. (Слайд 2) Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. -Присаживайтесь, пожалуйста. Ребята, сегодня нам с вами необходимо хорошо потрудиться. Итак, начинаем наш урок. (Слайд 3) - Запишите сегодняшнюю дату, классная работа. |
II. Актуализация знаний с постановкой учебной задачи (Слайд 4) -Ребята, работать на уроке мы будем с вами под девизом «Учитесь открывать…» -А что именно открывать мы будем, вы узнаете, если расположите числа в порядке возрастания и прочитаете слово. Обратите внимание на слайд (ряд чисел 320 - Н, 150 - Т, 270 - Й, 200 - А, 1000 - Ы). Ответ: 150, 200, 270, 320, 1000. -Какое слово у вас получилось? (Тайны) -Итак, какой девиз нашего сегодняшнего урока? (Учимся открывать тайны) -Сейчас вам потребуются внимание и активность для того, чтобы выполнить математический диктант. Математический диктант 1.Найдите сумму чисел 500 и 30. (530) 2.Уменьшите 700 на 200. (500) 3.Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. (130) 4.Чему равна разность чисел 840 и 50? (790) 5.На сколько 540 больше, чем 70? (470) 6.Из какого числа вычли 310 и получили 70? (380) 7.Увеличьте 206 на 70. (276) 8.Найдите разность чисел 766 и 6. (760) 9.На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? (20) 10. Увеличьте 640 на 70. (710) (Слайд 5) -Осуществление проверки по результатам математического диктанта. Критерии оценивания: 10 правильных ответов - «5», 7-9 правильных ответов - «4», 5-6 правильных ответов - «3». - Поставьте себе оценку карандашом. (Слайд 6) Выполни преобразования 1) Замени суммой разрядных слагаемых: 2) Вырази в м, дм, см: 589 = 500+80+9 828 см = 754 =700+50+4 316 см = 623 =600+20+3 935 см = 938 =900+30+8 682 см = |
III. Открытие новых знаний. Формулирование цели урока. (Работа с учителем) Откройте стр.69, найдите упражнение перед №1. Прочитайте его. -Читаем первый пример. 1) 260+310= (260+300)+10=570 -Рассуждаем, каким способом происходит вычисление? Сколько в числе 310 сотен? десятков? К первому слагаемому мы прибавляем сотни второго слагаемого, а затем десятки 2 слагаемого -В данном случае мы разбили число 310 на сотни и десятки, таким образом, к 260 + 300= 560, 560+10=570. -Читаем второй пример. 2) 260+310= (200+300)+(60+10)=570 -Рассуждаем, каким способом происходит вычисление? -Читаем третий пример. 670-140=(670-100)-40=530 Из уменьшаемого сначала вычитаем сотни вычитаемого, а затем десятки вычитаемого. -В данном случае мы разбили число 140 на сотни и десятки, таким образом, из 670 - 100= 570, 570-40=530 (4 пример аналогично) -Какой вывод мы можем сделать по результатам вычислений? - Чтобы удобно было устно складывать и вычитать числа, мы можем их разбивать на сотни и десятки, и удобным для нас образом осуществлять операции сложения и вычитания. -В данном случае можно складывать и вычитать по частям. Прибавляем сначала к числу сотни, а потом десятки, вычитаем из числа сначала сотни, а потом десятки. -Как вы думайте, над чем мы с вами будем сегодня работать на уроке? Какие цели поставим? (Научиться решать примеры при помощи устных вычислений.) | III. Работа по теме урока. (Самостоятельная работа) - Самостоятельно читаем текст радом с красной чертой на с. 61 и самостоятельно выполняем № 232 (примеры) и № 233 (задача). Проверять будете тоже самостоятельно по слайду 8, когда выполните оба задания. Проверка (Слайд 7) № 232 216 : 36 = 6 296 : 37 = 8 329 : 47 = 7 184 : 23 = 8 910 : 26 = 35 168 : 28 = 6 174 : 29 = 6 162 : 27 = 6 № 233 1) 17 066 : 23 = 742 (к.); 2) 10 176: 12 = 848 (т.). Ответ: в хозяйстве 742 коровы и 848 телят. IV. Закрепление изученного материала. (Самостоятельная работа). Решение уравнений № 236 |
IV. Работа по теме урока. (Работа с учителем) Работа по учебнику. Стр. 69 № 1 - Прочитайте задание. -Итак, первые два столбика - выполняем все вместе, с устным объяснением и записью на доске, последний столбик - самостоятельно. 1)570+240=(500+200)+(70+40)=710 2)360+170=(360+100)+70=530 3)760-480=(760-400)-80=280 4)540+290=(500+200)+(40+90)=830 5)320-160=(320-100)-60=160 6)430+180=(400+100)+(30+80)=610 №2. (Устно) - Прочитайте задание. -Давайте вспомним, сколько граммов в 1 килограмме? |
V. Физминутка (Слайд 8) Мы похлопаем в ладоши Наши ручки поднимайтесь Дружно, веселее. Выше, выше, выше. Наши ножки постучали Наши ручки закружились, Дружно и сильнее. Ниже опустились, По коленочкам ударим Завертелись, завертелись Тише, тише, тише. И остановились. |
VI. Закрепление изученного материала. (Самостоятельная работа) № 3 (задача), № 6 и под чертой (примеры) Работа с учителем. Проверка примеров. № 6 (см. учебник) Задача № 3 1) 24*3=72 (чел.)-первоклассников; 2) 28*2-56 (чел)-второклассников; 3) 72-56-16 (чел.) Ответ: первоклассников было на 16 человек меньше, чем второклассников. | VI. Работа с учителем. Проверка решения уравнений. 540 : х = 380 : 19 (20) х = 27 Х * 6 = 18000 + 24 (18024) х = 3004 3480 – х = 2190 : 3 (730) х = 2750 х + 2010 = 3001 *4 (12004) х = 9994 Работа с таблицей № 235 -Внимательно рассмотрите таблицу, прочитайте выражения и объясните, что они обозначают. а * 4 – расстояние, которое прошёл пешеход b * 3 - расстояние, которое проехал велосипедист b * 3 – а * 4 – на сколько км больше проехал велосипедист, чем прошёл пешеход (b * 3) : (а * 4) – во сколько раз больше проехал велосипедист, чем прошёл пешеход Самостоятельная работа. - Сравните площади фигур на полях учебника. — Какие получились треугольники? (Прямоугольные) — Как вы определили? (Квадрат разделили пополам. А квадрат – это прямоугольник) — Какую часть квадрата составляет треугольник? (Одну вторую) — Найдите площадь каждого треугольника. (2 см) — Сколько таких треугольников в составленной фигуре? (2) — Из каких фигур состоит елочка? — Какую часть квадрата составляют маленькие треугольники? (Одну вторую) квадрат? (Одну четвёртую) — Сравните площади. (Площадь фигур, из которых составлена ёлочка больше) |
VII. Подведение итогов урока. Завершается наш урок. Учились тайны открывать? Он пошёл ребятам впрок? Ответы полные давали? Постарались всё понять? На уроке не зевали? -Чему учились на уроке? Достигли целей, которые ставили в начале урока? -Какое задание больше понравилось? Почему? |
VIII. Рефлексия. Оценка достижений. - Дополните предложения. (Слайд 9) Я узнал… Было интересно… Было трудно… Было всё понятно – Оцените сои достижения. (Слайд 10) - Выберите человечка, с которым совпадают ваши успехи на уроке. |
IX. Домашнее задание. с. 69 № 4, 7 (Слайд 11) | IX. Домашнее задание. с. 61 № 234, 237 (Слайд 11) |