СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3, 4 классах малочисленной школы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в объединённыъх классах малочисленной школы ("Школа России").  3 класс  тема "Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140".  4 класс  тема "Письменное деление на двузначное число".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3, 4 классах малочисленной школы»

Математика 3 – 4 класс

3 класс

4 класс

Тема: Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Цель: познакомить с приёмами вычислений вида 260+310, 670-140, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты: формирование представления обучающихся об устных приемах вычисления вида 260+310, 670-140; закрепление и совершенствование умений решать математические задачи, умение пользоваться алгоритмом решения задач, конструировать краткую запись, доказывать правильность решенной задачи.

Тема: Письменное деление на двузначное число.

Цель: продолжить учить выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения и задачи.

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты: научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное, решать уравнения, моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов, работать паре, выполнять зания творческого и поискового характера.

Личностные: формирование умения самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Развитие логических операций, таких как анализ, синтез, классификация, обобщение.

Регулятивные: формирование умения оценивать деятельность одноклассников по предложенному эталону; составлять план (алгоритм) решения задач совместно с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: формирование умения договариваться, приходить к обще­му решению при работе в паре; учитывать другое мнение и пози­цию; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация

Ход урока

I. Орг. момент.

(Слайд 2) Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

-Присаживайтесь, пожалуйста. Ребята, сегодня нам с вами необходимо хорошо потрудиться. Итак, начинаем наш урок.

(Слайд 3) - Запишите сегодняшнюю дату, классная работа.

II. Актуализация знаний с постановкой учебной задачи

(Слайд 4) -Ребята, работать на уроке мы будем с вами под девизом «Учитесь открывать…»

-А что именно открывать мы будем, вы узнаете, если расположите числа в порядке возрастания и прочитаете слово. Обратите внимание на слайд (ряд чисел 320 - Н, 150 - Т, 270 - Й, 200 - А, 1000 - Ы). Ответ: 150, 200, 270, 320, 1000.

-Какое слово у вас получилось? (Тайны)

-Итак, какой девиз нашего сегодняшнего урока? (Учимся открывать тайны)

-Сейчас вам потребуются внимание и активность для того, чтобы выполнить математический диктант.

Математический диктант


1.Найдите сумму чисел 500 и 30. (530)

2.Уменьшите 700 на 200. (500)

3.Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. (130)

4.Чему равна разность чисел 840 и 50? (790)

5.На сколько 540 больше, чем 70? (470)

6.Из какого числа вычли 310 и получили 70? (380)

7.Увеличьте 206 на 70. (276)

8.Найдите разность чисел 766 и 6. (760)

9.На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? (20)

10. Увеличьте 640 на 70. (710)


(Слайд 5) -Осуществление проверки по результатам математического диктанта. Критерии оценивания: 10 правильных ответов - «5», 7-9 правильных ответов - «4», 5-6 правильных ответов - «3».

- Поставьте себе оценку карандашом.

(Слайд 6) Выполни преобразования

1) Замени суммой разрядных слагаемых: 2) Вырази в м, дм, см:

589 = 500+80+9 828 см =

754 =700+50+4 316 см =

623 =600+20+3 935 см =

938 =900+30+8 682 см =

III. Открытие новых знаний. Формулирование цели урока.

(Работа с учителем)

Откройте стр.69, найдите упражнение перед №1. Прочитайте его.

-Читаем первый пример. 1) 260+310= (260+300)+10=570

-Рассуждаем, каким способом происходит вычисление? Сколько в числе 310 сотен? десятков?

К первому слагаемому мы прибавляем сотни второго слагаемого, а затем десятки 2 слагаемого

-В данном случае мы разбили число 310 на сотни и десятки, таким образом, к 260 + 300= 560, 560+10=570.

-Читаем второй пример. 2) 260+310= (200+300)+(60+10)=570

-Рассуждаем, каким способом происходит вычисление?

-Читаем третий пример. 670-140=(670-100)-40=530

Из уменьшаемого сначала вычитаем сотни вычитаемого, а затем десятки вычитаемого.

-В данном случае мы разбили число 140 на сотни и десятки, таким образом, из 670 - 100= 570, 570-40=530

(4 пример аналогично)

-Какой вывод мы можем сделать по результатам вычислений?

- Чтобы удобно было устно складывать и вычитать числа, мы можем их разбивать на сотни и десятки, и удобным для нас образом осуществлять операции сложения и вычитания.

-В данном случае можно складывать и вычитать по частям. Прибавляем сначала к числу сотни, а потом десятки, вычитаем из числа сначала сотни, а потом десятки.

-Как вы думайте, над чем мы с вами будем сегодня работать на уроке? Какие цели поставим? (Научиться решать примеры при помощи устных вычислений.)

III. Работа по теме урока. (Самостоятельная работа)

- Самостоятельно читаем текст радом с красной чертой на с. 61 и самостоятельно выполняем № 232 (примеры) и № 233 (задача).

Проверять будете тоже самостоятельно по слайду 8, когда выполните оба задания.

Проверка (Слайд 7)

№ 232

216 : 36 = 6 296 : 37 = 8 329 : 47 = 7 184 : 23 = 8

910 : 26 = 35 168 : 28 = 6 174 : 29 = 6 162 : 27 = 6


№ 233

1) 17 066 : 23 = 742 (к.);

2) 10 176: 12 = 848 (т.).

Ответ: в хозяйстве 742 коровы и 848 телят.

IV. Закрепление изученного материала. (Самостоятельная работа).

Решение уравнений № 236

IV. Работа по теме урока. (Работа с учителем)

Работа по учебнику. Стр. 69

1 - Прочитайте задание.

-Итак, первые два столбика - выполняем все вместе, с устным объяснением и записью на доске, последний столбик - самостоятельно.

1)570+240=(500+200)+(70+40)=710

2)360+170=(360+100)+70=530

3)760-480=(760-400)-80=280

4)540+290=(500+200)+(40+90)=830

5)320-160=(320-100)-60=160

6)430+180=(400+100)+(30+80)=610


2. (Устно) - Прочитайте задание.

-Давайте вспомним, сколько граммов в 1 килограмме?

V. Физминутка (Слайд 8)

Мы похлопаем в ладоши Наши ручки поднимайтесь

Дружно, веселее. Выше, выше, выше.

Наши ножки постучали Наши ручки закружились,

Дружно и сильнее. Ниже опустились,

По коленочкам ударим Завертелись, завертелись

Тише, тише, тише. И остановились.

VI. Закрепление изученного материала. (Самостоятельная работа)

3 (задача), № 6 и под чертой (примеры)














Работа с учителем.

Проверка примеров. № 6 (см. учебник)

Задача № 3

1) 24*3=72 (чел.)-первоклассников;

2) 28*2-56 (чел)-второклассников;

3) 72-56-16 (чел.)

Ответ: первоклассников было на 16 человек меньше, чем второклассников.

VI. Работа с учителем.

  1. Проверка решения уравнений.

540 : х = 380 : 19 (20) х = 27

Х * 6 = 18000 + 24 (18024) х = 3004

3480 – х = 2190 : 3 (730) х = 2750

х + 2010 = 3001 *4 (12004) х = 9994

  1. Работа с таблицей № 235

-Внимательно рассмотрите таблицу, прочитайте выражения и объясните, что они обозначают.

а * 4 – расстояние, которое прошёл пешеход

b * 3 - расстояние, которое проехал велосипедист

b * 3 – а * 4 – на сколько км больше проехал велосипедист, чем прошёл пешеход

(b * 3) : (а * 4) – во сколько раз больше проехал велосипедист, чем прошёл пешеход

  1. Самостоятельная работа.

- Сравните площади фигур на полях учебника.

Какие получились треугольники? (Прямоугольные)

Как вы определили? (Квадрат разделили пополам. А квадрат – это прямоугольник)

Какую часть квадрата составляет треугольник? (Одну вторую)

Найдите площадь каждого треугольника. (2 см)

Сколько таких треугольников в составленной фигуре? (2)

Из каких фигур состоит елочка?

Какую часть квадрата составляют маленькие треугольники? (Одну вторую) квадрат? (Одну четвёртую)

Сравните площади. (Площадь фигур, из которых составлена ёлочка больше)

VII. Подведение итогов урока.

Завершается наш урок. Учились тайны открывать?

Он пошёл ребятам впрок? Ответы полные давали?

Постарались всё понять? На уроке не зевали?

-Чему учились на уроке? Достигли целей, которые ставили в начале урока?

-Какое задание больше понравилось? Почему?

VIII. Рефлексия. Оценка достижений.

  1. - Дополните предложения. (Слайд 9) Я узнал… Было интересно… Было трудно… Было всё понятно

  2. – Оцените сои достижения. (Слайд 10)

- Выберите человечка, с которым совпадают ваши успехи на уроке.

IX. Домашнее задание. с. 69 № 4, 7 (Слайд 11)

IX. Домашнее задание. с. 61 № 234, 237 (Слайд 11)