Урок математики в 3 классе
Тема:
«Чётные и нечётные числа»
Подготовила:
Асадулаева Зарета Магомедовна,
учитель начальных классов
Тема: Чётные и нечётные числа
Цель:
1. Дать понять чётные и нечётные числа. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
2. Развивать математическую смекалку и творческое мышление.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Предметные:
1.Классифицировать натуральные числа на чётные и нечётные по остатку от деления на
2. Выполнять вычисления с натуральными числами.
Метапредметные:
-Познавательные УУД:
-умение работать с различными источниками информации,
сравнивать и анализировать информацию,
-делать выводы,
-давать определения, понятия.
-Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Личностные УУД:
-потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
-Применение полученных знаний в практической деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.
-Умение представлять результаты работы.
Коммуникативные УУД:
-умение воспринимать информацию на слух,
-строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
Личностные:
-Понимать смысл поставленной задачи,
-выстраивать аргументацию,
-приводить примеры.
-Критичность мышления,
-умение распознавать логически некорректные высказывания,
-отличать гипотезу от факта.
Ход урока
1. Мотивация учебной деятельности учащихся
– Великий русский учёный Михаил Ломоносов сказал такие слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
- Как вы понимаете эти слова?
- Эти слова станут девизом нашего сегодняшнего урока.
- А почему сегодня у нас такой девиз?
2. Актуализация опорных знаний
- Какую роль играет знание математики в нашей жизни?
- Где в жизни пригодятся математические знания?
3. Работа над пройденным материалом
Блицтурнир
Назови число, в котором 3 десятка и 5 единиц.
Назови число, в котором 5 десятков и 3 единицы.
Назови число, следующее при счёте за числом 69.
Назови число, предшествующее числу 80.
Первый множитель 1, второй множитель 7. Чему равно произведение?
0 умножить на 4.
К 50 прибавить 40.
Увеличь 99 на 1.
Назови самое большое двузначное число.
10 раздели на 2.
Найди произведение чисел 2 и 7.
Назови самое маленькое двузначное число.
- Молодцы! Кто затруднился в выполнении задания? Кому было легко решать?
4. Работа над новой темой
1) Для того, чтобы определить тему урока, мы выполним ряд практических заданий.
- К доске должно выйти 9 ребят.
Задание: встаньте парами.
- Что значит «парами»?
- Сколько пар получилось?
Составим пример на деление 9:2=4 (1 ост)
- Хорошо. Что нужно сделать, чтобы всем хватило пары? (пригласим ещё одного ученика).
- Сколько пар получилось?
- Составим пример на деление 10:2=5.
- Садитесь.
- Что интересного заметили? (одни числа делятся на 2 без остатка, а другие с остатком).
2) Работа в парах
- А сейчас работаем в парах.
- Что значит «в парах»?
- Каждая пара получает фигурки и раскладывает их парами.
- Что вы можете сказать о своей работе?
- В работе с какими числами фигурка оказалась лишней? (3, 5, 7, 11)
- Вывод: эти числа на 2 не делятся.
- В работе с какими числами нет лишних фигурок? (4, 6, 8, 10)
- Вывод: эти числа на 2 делятся.
3) Сообщение темы урока
- Это и есть тема сегодняшнего урока. А как называются эти числа, мы узнаем, прочитав в учебнике на стр. 20.
ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ (хором).
5. Физминутка
1) стрекоза
2) Если я назову чётное число, садятся девочки, если нечётное – мальчики.
6. Закрепление изученного
- Откройте тетради, запишите число
Работ со слайдами
1 слайд – запишите все чётные числа в порядке возрастания.
4, 19, 2, 10, 14, 3, 13, 5, 16, 8, 1, 17
2 слайд – Проверь!
2 4 8 10 14 16
3 слайд – запишите все несётные числа в порядке убывания.
6 11 19 12 13 15 20 8 17 9 4
4 слайд – проверь!
19 17 15 13 11 9
А сейчас давайте повторим то, что мы знаем об умножении.
5 слайд
Тест
1. Числа, которые не делятся на 2: чётные, нечётные.
2. Компоненты при умножении называются:
а) слагаемое, слагаемое,
б) множитель, множитель,
в) уменьшаемое, вычитаемое
3. Числа, которые делятся на 2: чётные, нечётные.
4. При перестановке множителей произведение
а) изменяется,
б) не изменяется
Работа с учебником
- А сейчас мы будем закреплять умение решать задачи. Стр. 19 № 5.
- Прочитайте задачу про себя.
- О чём говорится в задаче?
- В каких ёмкостях была вода?
- Какие слова возьмём для краткой записи?
В бочке 50 л.
В ведре - ? на 40 л меньше
В банке - ? на 10 л меньше
Решаем задачу. А как можно усложнить эту задачу? (поставить ещё один вопрос)
Решите её. В ответе получилось чётное или нечётное число.
Молодцы!
7. Работа с геометрическим материалом. Самостоятельно
- Начертите прямоугольник ABCD со сторонами 2 и 6 см. Найдите периметр.
Р = 2+2+6+6 = 16 (см)
Р = 2*2+6*2 = 16 (см)
Прочитайте, кто каким способом решил.
Молодцы!
8. Домашнее задание. Стр. 20, № 5, 6
9. Рефлексия
- Чем занимались на уроке? Достигли ли мы цели урока? Докажите.
10. Итог
- Те ребята, кто чувствуют себя уверенно и хорошо научились определять чётное и нечётное число, кому это хорошо понятно, - нарисуйте зелёный кружок.
- Те ребята, у кого не всё получилось и вам ещё надо тренироваться, нарисуйте жёлтый кружок.
- А сейчас свои впечатления от урока.
Продолжите фразы:
- На уроке мне понравилось……………..
- Хотелось бы повторить…………
- Своими знаниями я поделюсь………..
Спасибо за урок!