СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе на тему: «Чётные и нечётные числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе

Тема:

«Чётные и нечётные числа»

Подготовила:

Асадулаева Зарета Магомедовна,

учитель начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе на тему: «Чётные и нечётные числа»»

Урок математики в 3 классе

Тема:

«Чётные и нечётные числа»








Подготовила:

Асадулаева Зарета Магомедовна,

учитель начальных классов







Тема: Чётные и нечётные числа


Цель:

1. Дать понять чётные и нечётные числа. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

2. Развивать математическую смекалку и творческое мышление.

3. Воспитывать чувство коллективизма.


Предметные:

1.Классифицировать натуральные числа на чётные и нечётные по остатку от деления на

2. Выполнять вычисления с натуральными числами.


Метапредметные:

-Познавательные УУД:

-умение работать с различными источниками информации,

сравнивать и анализировать информацию,

-делать выводы,

-давать определения, понятия.

-Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.


Личностные УУД:

-потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

-Применение полученных знаний в практической деятельности.


Регулятивные УУД:

- умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.

-Умение представлять результаты работы.


Коммуникативные УУД:

-умение воспринимать информацию на слух,

-строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.


Личностные:

-Понимать смысл поставленной задачи,

-выстраивать аргументацию,

-приводить примеры.

-Критичность мышления,

-умение распознавать логически некорректные высказывания,

-отличать гипотезу от факта.



Ход урока


1. Мотивация учебной деятельности учащихся

– Великий русский учёный Михаил Ломоносов сказал такие слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

- Как вы понимаете эти слова?

- Эти слова станут девизом нашего сегодняшнего урока.

- А почему сегодня у нас такой девиз?

2. Актуализация опорных знаний

- Какую роль играет знание математики в нашей жизни?

- Где в жизни пригодятся математические знания?

3. Работа над пройденным материалом

Блицтурнир

  1. Назови число, в котором 3 десятка и 5 единиц.

  2. Назови число, в котором 5 десятков и 3 единицы.

  3. Назови число, следующее при счёте за числом 69.

  4. Назови число, предшествующее числу 80.

  5. Первый множитель 1, второй множитель 7. Чему равно произведение?

  6. 0 умножить на 4.

  7. К 50 прибавить 40.

  8. Увеличь 99 на 1.

  9. Назови самое большое двузначное число.

  10. 10 раздели на 2.

  11. Найди произведение чисел 2 и 7.

  12. Назови самое маленькое двузначное число.

- Молодцы! Кто затруднился в выполнении задания? Кому было легко решать?

4. Работа над новой темой

1) Для того, чтобы определить тему урока, мы выполним ряд практических заданий.

- К доске должно выйти 9 ребят.

Задание: встаньте парами.

- Что значит «парами»?

- Сколько пар получилось?

Составим пример на деление 9:2=4 (1 ост)

- Хорошо. Что нужно сделать, чтобы всем хватило пары? (пригласим ещё одного ученика).

- Сколько пар получилось?

- Составим пример на деление 10:2=5.

- Садитесь.

- Что интересного заметили? (одни числа делятся на 2 без остатка, а другие с остатком).

2) Работа в парах

- А сейчас работаем в парах.

- Что значит «в парах»?

- Каждая пара получает фигурки и раскладывает их парами.

- Что вы можете сказать о своей работе?

- В работе с какими числами фигурка оказалась лишней? (3, 5, 7, 11)

- Вывод: эти числа на 2 не делятся.

- В работе с какими числами нет лишних фигурок? (4, 6, 8, 10)

- Вывод: эти числа на 2 делятся.

3) Сообщение темы урока

- Это и есть тема сегодняшнего урока. А как называются эти числа, мы узнаем, прочитав в учебнике на стр. 20.

ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ (хором).

5. Физминутка

1) стрекоза

2) Если я назову чётное число, садятся девочки, если нечётное – мальчики.

6. Закрепление изученного

- Откройте тетради, запишите число

Работ со слайдами

1 слайд – запишите все чётные числа в порядке возрастания.

4, 19, 2, 10, 14, 3, 13, 5, 16, 8, 1, 17

2 слайд – Проверь!

2 4 8 10 14 16

3 слайд – запишите все несётные числа в порядке убывания.

6 11 19 12 13 15 20 8 17 9 4

4 слайд – проверь!

19 17 15 13 11 9

А сейчас давайте повторим то, что мы знаем об умножении.

5 слайд

Тест

1. Числа, которые не делятся на 2: чётные, нечётные.

2. Компоненты при умножении называются:

а) слагаемое, слагаемое,

б) множитель, множитель,

в) уменьшаемое, вычитаемое

3. Числа, которые делятся на 2: чётные, нечётные.

4. При перестановке множителей произведение

а) изменяется,

б) не изменяется

Работа с учебником

- А сейчас мы будем закреплять умение решать задачи. Стр. 19 № 5.

- Прочитайте задачу про себя.

- О чём говорится в задаче?

- В каких ёмкостях была вода?

- Какие слова возьмём для краткой записи?

В бочке 50 л.

В ведре - ? на 40 л меньше

В банке - ? на 10 л меньше

Решаем задачу. А как можно усложнить эту задачу? (поставить ещё один вопрос)

Решите её. В ответе получилось чётное или нечётное число.

Молодцы!

7. Работа с геометрическим материалом. Самостоятельно

- Начертите прямоугольник ABCD со сторонами 2 и 6 см. Найдите периметр.

Р = 2+2+6+6 = 16 (см)

Р = 2*2+6*2 = 16 (см)

Прочитайте, кто каким способом решил.

Молодцы!

8. Домашнее задание. Стр. 20, № 5, 6

9. Рефлексия

- Чем занимались на уроке? Достигли ли мы цели урока? Докажите.

10. Итог

- Те ребята, кто чувствуют себя уверенно и хорошо научились определять чётное и нечётное число, кому это хорошо понятно, - нарисуйте зелёный кружок.

- Те ребята, у кого не всё получилось и вам ещё надо тренироваться, нарисуйте жёлтый кружок.

- А сейчас свои впечатления от урока.

Продолжите фразы:

- На уроке мне понравилось……………..

- Хотелось бы повторить…………

- Своими знаниями я поделюсь………..



Спасибо за урок!















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!