I. Актуализация знаний (вспоминаем то, что важно для урока). | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счет. Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 56? 36 уменьши в 9 раз. На сколько 42 больше 6? 27 больше задуманного числа в 3 раза. Чему равно задуманное число? 3 меньше задуманного числа в 5 раз. Чему равно задуманное число? Какое число больше 6 в 8 раз? 6 увеличь в 9 раз. Во сколько раз 24 больше 6? Уменьши 36 в 9 раз. Найди произведение чисел 8 и 7. Задание № 1, с. 62. - Прочитайте задание. - Попробуйте сами определить участников соревнований и разбить их по тройкам. - Посмотрите, как это схематически сделал Денис. Сравните с тем, как это сделали вы. - Какой из вариантов верный? Почему? - Помог ли в этом рисунок? | Познавательные УУД: - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
II. Сообщение нового (знакомимся с основным вопросом урока). | Работа в парах. 1. Задание № 2, с. 62 и текст под знаком ?! . Цель работы: постановка проблемы. - Попробуйте выполнить деление без рисунка? - Как вы будете рассуждать? - А можно ли как-то проверить? (Заслушать 2-3 пары). - Сравните свой способ деления с остатком с правилом. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. - Попробуйте составить алгоритм деления с остатком. | Регулятивные УУД: – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; Коммуникативные УУД: – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; |
III. Первичное закрепление (применяем новые знания). | Фронтальная работа. 1. Задание № 3, с. 63 (1-ый столбик). Цель работы: – учиться производить деление с остатком аналитическим способом Работа в парах. 2. Задание № 3 (2-ой столбик). - Пользуясь алгоритмом, попробуйте выполнить деление с остатком самостоятельно, обсуждая все действия в парах. Проверка решения парами по алгоритму самооценки. – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Задание № 4, с. 63. - Прочитайте задачу. - Обсудите в парах. - Найдите и объясните истинное высказывание. | Регулятивные УУД: – работать по плану, сверять Регулятивные УУД: – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; – работая по плану, сверять Коммуникативные УУД: Развиваем умения: – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; |
IV. Тренинг (выбираем задания и тренируемся). | 1. Задание № 5, с. 63. - Объясните составленные выражения. 2. Задание № 7, с. 63 (Стохастическая задача). Цель работы: подготовка к введению понятия линейной диаграммы, чтению и записи информации с помощью линейных диаграмм. - Прочитайте задачу. - Какие данные вы нашли в условии? - Как представлено количество мячей каждого мальчика? - Что вы узнали о единичном отрезке? - Придумайте задачи. | Познавательные УУД - преобразовывать информацию из одной формы в другую: Коммуникативные УУД: – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; |