СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе по теме "Деление вида 87 : 29, 66 : 22"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме "Деление вида 87 : 29, 66 : 22"»























Открытый урок

по математике в 3 классе

«Приём деления для случаев вида: 87: 29, 66 : 22»









































Составила: Горина Элеонора Викторовна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория



2024 г

г.о. Чехов

Московская область

















Тема урока: «Приём деления для случаев вида: 87: 29, 66 : 22»

Цели урока: познакомить учащихся с делением вида 87 : 29 способом подбора, закрепить ранее изученный материал.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

1)учить выполнять деление двузначного числа на двузначное способом подбора;

2)повторить табличное умножение и деление;

3)совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

  • Личностные:

  1. осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и учителем;

  2. проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебных и практических задач.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник Математика М.И, Моро, 3 класс,2 часть; с.18; презентация к уроку.









Ход урока

. Орг. ч.

1.Устный счёт. (Несколько человек работают по карточкам)

- Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 (4)

- К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3 (18)

- Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см (14см)

 - Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность (22)

-  Какое число больше 17 на 6 (23)

 - Одна открытка стоит 5 руб. Сколько стоят 3 такие открытки? (15)

- На сколько число 43 больше 20? (23)

- Найдите периметр (площадь) квадрата со стороной 5 см (20 см 25 см²)

- Увеличить число 54 на 6 единиц (60)

- Выполните вычисления (устно, по цепочке): (СЛАЙД 1)

40 :20= (2)

56 : 7 = (8)

42 : 7 = (6)

80 : 4 = (20)

68 : 4 = (17)

87 : 29 = (?)

ⅠⅠ. Актуализация знаний.

- Какое выражение у вас вызвало затруднение? Почему?

(Не умеем решать такие примеры)

- Сформулируйте тему урока

(Деление двузначного числа на двузначное)

(Тема записана на доске, закрыта, открыть)

-Какие цели мы поставим на урок?

Познакомимся …

(с делением двузначного числа на двузначное число, с алгоритмом деления)

Научимся …

(делить двузначное число на двузначное, использовать алгоритм деления)

Будем применять ….(наши знания при решении примеров и задач)

Повторим … (таблицу умножения и деления)


ⅠⅠⅠ. Работа по теме.

  1. Решение проблемы.

- Какие у вас предложение по способу решения этого примера?

-Нужно найти такое число, которое при умножении на 29 даёт 87.

- Такое число мы будем находить ПОДБОРОМ.

(Повесить на доску слово ПОДБОР, напечатанное на листе)

-Значит, (обращаюсь к целям урока) мы научимся делить

двузначное число на однозначное способом …ПОДБОРА.

НАЧИНАЕМ С САМОГО МАЛЕНЬКОГО ЧИСЛА: 2

НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ: 87:29

29 ·2 = 58 29 · 3 =87

58

2 – не подходит 3 – подходит

- Запишем: 87 : 29 = 3


- Значит, ребята, как можно двузначное число разделить на двузначное?

(Способом подбора. Надо подобрать такое число,

при умножении которого на делитель, получится делимое)


. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

- Какой цели мы уже достигли? ЦЕЛЬ

(Познакомились с примерами деления

двузначного числа на двузначное).

-Какая у нас была следующая цель?

(Учиться решать такие примеры)

- Будем учиться решать такие примеры

Откройте СТР. 17 № 1 (у доски)

- При делении двузначного числа на двузначное

в ответе всегда какое получается число? (однозначное)


. ФИЗМИНУТКА.

Дети встали, ноги расставили в стороны для упора.

Ногами двигать нельзя, можно поворачивать только туловище и голову.

( По классу развешены таблички с примерами деления чисел.

Девочки находят примеры, в которых ответом будет однозначное число,

мальчики – двузначное).


2 (по вариантам)

(2 человека на обратной стороне доски)

1 вариант – 1 столбик

2 вариант – 2 столбик ПРОВЕРКА

- Итак, научились делить двузначное число на двузначное?

- Какая следующая цель наша была? ЦЕЛЬ

(Применять свои знания)

- Продолжаем работать дальше.

- Отгадайте ребус. СЛАЙД

(Первое – предлог, второе – летний дом,

А целое порой решается с трудом)

- Что это? (за-дача)


2.Решение задачи.

Стр.17 №4 (у доски)

50 л – 2 кг

75 л - ? кг

  1. 50 :2 = 25 (л) – нужно для 1 кг молока

  2. 75 : 25 = 3 (кг) – масла из 75 литров

  1. 8 (под красной чертой) – самост.

с последующей проверкой

. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ. ЦЕЛЬ

- Скажите учились мы применять полученный знания

при решении задач и примеров?

- Какая была наша последняя цель?

(Повторить таблицу умножения)

- Мы её повторили? (да)

-Всех поставленных целей мы достигли сегодня на уроке?

-Итак, какая сегодня была тема урока?

- Каким же способом мы научились делить

двузначное число на двузначное? (ПОДБОРОМ)

-Поднимите руку, кому сегодня было трудно на уроке?

- Какие трудности вы испытывали?

-Кто всё понял?

- За что вы можете сегодня похвалить себя на уроке?

ВЫСТВИТЬ ОЦЕНКИ

.Д/З

Стр. 17 № 3, № 5