СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе. Построение симметричных фигур

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

    Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

    Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».
  • Учить строить симметричные фигуры.
  • Развивать внимание и пространственное мышление.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе. Построение симметричных фигур»

Класс: 3

Тема: Симметрия. Построение симметричных фигур.

Цель урока:

  • Ввести понятия «симметрия», «ось симметрии».

  • Учить строить симметричные фигуры.

  • Развивать внимание и пространственное мышление.

Задачи урока:

Личностные УУД

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

  • Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные УУД

  • Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока.

  • Определять, симметрична ли фигура.

  • Поиск и выделение необходимой информации (геометрические фигуры, листок с заданием)

Коммуникативные УУД

  • Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

  • Умение работать в парах, группах.

  • Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Регулятивные УУД

  • Формулировать и удерживать учебную задачу.

  • Использовать речь для регуляции своего действия.

  • Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Ход урока

I. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Прозвенел для нас звонок -

Начинается урок.

- Ребята, прочитайте пословицу, записанную на экране. (слайд №2)

«Мир освещается солнцем, а человек – знаниями».

- Давайте прочитаем его хором.

- Как вы понимаете эти слова? (Если мир укрыт от солнечного света, то над ним властвует тьма. В темноте ничто не растёт: ни цветы, ни деревья, земля остаётся холодной и безжизненной. Так же и человек, который не имеет знаний, остаётся тёмным и невежественным. Лишь знания могут осветить его жизнь подобно солнечному свету, дадут возможность развиваться и творить нечто новое).

- Вот сегодня ребята ваши глаза и лица должны светиться от полученных знаний, которые пригодятся вам в вашей жизни.

 II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

1) Перед детьми появляется слайд с изображение ребуса: (слайд № 3)


- Какое слово получилось? (слайд № 3) (Симметрия)

- Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (Симметрия. Построение симметричных фигур.)

- Сегодня нам и предстоит открыть секрет этого слова и выяснить, где оно может пригодиться.

2) Графический диктант. (Работа с интерактивной доской. Один ученик работает на доске)

У каждого ребенка на столе лежат листочки в клетку и проведена прямая линия с двумя точками. Красная точка – это начало работы, синяя – точка, конец работы, до которой должны дойти дети, если правильно выполняя графический диктант.

- Взяли в руки ручки, перед вами листочки в клетку, начнем с красной точки:

1клетку влево, 1клетку вниз, 1клетку влево, 2клетки вниз, 1клетку вправо,

1клетку вниз, 5 клеток влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетку вверх,

1 клетку влево, 1 клетку вверх, 3 клетки вправо, 3клетки вниз, 1клетку влево,

1клетку вниз, 1клетку влево, 1клетку вниз, 1клетку влево, 1клетку вниз,

1клетку влево, 1клетку вниз,1клетку влево, 1клетку вниз, 1клетку влево,

1клетку вниз, 6 клеток вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз,

2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку вправо.

- Кто дошел до синей точки? (Если ребенок дошел до конца работы, то он ставит руку на локоток)

- Молодцы, увидела много рук.

3) Проверка работы.

- А что у вас получилось? (Ответы детей – девочка, половинка человечка и т.д.)

- Возьмите в руки зеркальце и поставьте его к своей работе.

- Что заметили? (ответы детей – видим вторую половинку своей работы, целого человечка и т.д.)

- Какой вывод вы можете сделать? ( Фигуры, у которых одна половинка как две капли похожа на другую, называют зеркальной симметрией.)

- Так что же такое симметрия?

- Симметрия – это одинаковое расположение частей чего-либо по противоположным сторонам от точки или прямой. (слайд № 4)

Чтение стихотворения учеником

Симметрия? Что это?

- Это не прозвище,

Это не имя, не злая болезнь,

Это не птица, не зверь, не чудовище,

Нельзя это выпить, нельзя это съесть.

В симметрии множество тайн и загадок,

В ней красота открывается нам.

Симметрия - то, что рождает порядок

Об этом, дружок, ты задумайся сам!

Е. Пушкарева.

III. Изученного нового материала.

- Ежедневно каждый из нас по несколько раз видит своё отражение в зеркале. Это настолько обычно, что мы не удивляемся, не задаём вопросов, не делаем открытий. С помощью зеркала мы прикасаемся к удивительному математическому явлению – симметрии. В древности слово «симметрия» употреблялось как «гармония», «красота». В переводе с греческого слово «симметрия» означает «одинаковость в расположении частей»

- Как вы думаете, на каких уроках можно применить полученные знания? (Технологии, ИЗО, окружающий мир, русский язык, геометрии в старших классах)

- Людям, каких профессий нужны знания о симметрии? (Художникам, ученым, архитекторам)

- Одним из самых наглядных использований законов симметрии в жизни служат строения архитектуры. (Слайд № 5)

- Ещё один пример использования человеком симметрии – это техника. Машины, поезда, самолеты и пароходы - все это построено по законам симметрии. (Слайд №)

- Интересно то, что почти все живые существа на нашей планете построены по законам симметрии. Это и растения, маленькие и большие животные, и конечно, человек. (Слайд № 6)

- Наблюдая за красотой природы, можно заметить, что при отражении предметов в лужах и озерах тоже проявляется симметрия. (Слайд № 7)

- Даже представить, какая бы царила на Земле неразбериха, если бы симметрия в природе была нарушена!

- А все ли у нас в порядке на нашем рисунке?

- Что нужно сделать? (Дорисовать рисунок)

- Закончите работу, наведите порядок в своем рисунке.


Чтение стихотворения учеником

Симметричен человек

И увидеть можно:

Глаза два и уха два.

И руки две - точно!

Две ноги и две ноздри,

Щечки улыбаются.

Симметричен человек,

Это всех касается!

- Ребята, а что за линия поведена на нашем рисунке? Для чего она нужна?

- Это ось симметрии.

- Кто сможет сформулировать определение, что такое ось симметрии?

- Ось симметрии – прямая линия, по которой можно сложить фигуры и ее половинки должны совпасть. (Слайд № 8)

ФИЗМИНУТКА (Слайд № 9)

- Посмотрите на рисунок и прочитайте задание. (Слайд № 10)

- Задание понятно? Докажите правильность своего ответа.

- Молодцы!

- В конвертах у вас лежат геометрические фигуры, возьмите их.

- Пользуясь приемом сгибания, попробуйте найти оси симметрии. Цветными карандашами по линейке проведите оси симметрий в данных фигурах.

(Работа проходит в четверках. Каждая четверка находит свой вариант ответа).

- Какой вывод можно сделать? (Некоторые фигуры имеют несколько осей симметрии.)

- Сколько же всего осей симметрии у прямоугольника? (Две)

- Сколько осей симметрии вы нашли у круга? (Много)

- Сколько осей симметрии нашли у треугольника? (Три)

- Сколько осей симметрии нашли у трапеции? (Одну)

- Сколько осей симметрии нашли у фигуры? Как её можно назвать? (Нет осей)

- Сколько осей симметрии нашли у квадрата? (Четыре)


IV. Практическая работа с конструктором.

- Ребята, а вы любите строить из конструктора?

- А что развивает работа с конструктором?

- Конечно, работа с конструктором развивает ваше воображение, творчество, пространственное мышление.

- Вот сейчас вы и поработаете с конструктором.

- А что вы должны будете выполнить? (Симметричные узоры или предметы)

- Приступайте.

V. Итог

Не говори, чему учился, а говори, что узнал. (Слайд № 11 )

- Объясните смысл данного высказывания. мысл данного высказывании я заключается в том, что знания и информация важны только тогда, когда человек их осознал, проделал работу по их запоминанию и усвоению. Можно прочитать сотню книг, но ничего не усвоить.)

- Прочитай высказывание, подумай и ответь.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что особенно понравилось?

VI. Рефлексия. Самооценка.

- Оцените свою работу на уроке в листах самооценки. (Слайд № 12)

VII. Домашнее задание

- Приведите примеры симметрии в русском языке. Запишите эти примеры на листочке и завтра принести на урок. (Слайд № 12)



























Лист самооценки

Ф.И. ученика ________________________________________________


1. На уроке я работал …

активно

пассивно

2. Своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3. Урок для меня показался …

коротким

длинным

4. За урок я …

устал

не устал

5. Мое настроение …

стало лучше

стало хуже

6. Материал урока мне был …

понятен

полезен

интересен

не понятен

бесполезен

скучен

7. Домашнее задание мне кажется …

лёгким

интересным

трудным

не интересным



Лист самооценки

Ф.И. ученика ________________________________________________


1. На уроке я работал …

активно

пассивно

2. Своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3. Урок для меня показался …

коротким

длинным

4. За урок я …

устал

не устал

5. Мое настроение …

стало лучше

стало хуже

6. Материал урока мне был …

понятен

полезен

интересен

не понятен

бесполезен

скучен

7. Домашнее задание мне кажется …

лёгким

интересным

трудным

не интересным
























3). Вывод:Эти фигуры называют симметричными относительно прямой линии, а прямую линию называют осью симметрии.




4