СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе "Табличное умножение и деление чисел. Решение примеров и задач на логическое мышление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры и текстовые задачи , выбирать эффективные способы их решения;  

 -развивать логическое мышление , память ,внимание , умение делать выводы; .                                                                              -формировать потребность в здоровом образе жизни ; воспитывать аккуратность , любовь к математике .

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Табличное умножение и деление чисел. Решение примеров и задач на логическое мышление"»

Куличинская Ирина Ивановна

учитель начальных классов

Специалист высшей категории, старший

учитель.

Системно –деятельностный подход на

уроках математики.


Системно-деятельностный метод – основной инструмент деятельности учителя. Он даёт возможность ученикам вырасти людьми, которые будут способны понимать, оценивать информацию, анализировать её на основе имеющихся у них теоретических знаний. Ученик теперь главный деятель на уроке. Во главе и в центре учебного процесса находится познавательная деятельность ученика .

Особое внимание я уделяю принципу дифференцированного обучения детей. Для меня важно, чтобы каждый ребёнок имел крепкие и глубокие знания, не был перегружен как в умственной, так и в эмоциональной сфере . Дети на уроке математики не получают знания от учителя, а открывают их сами в процессе исследовательской деятельности. Я как педагог лишь направляю деятельность моих учеников. Одним из важных на уроке считаю этап мотивации учащихся к их деятельности .Мотивация может быть в начале урока и на любом этапе урока. Есть разные приёмы С первого класса обучаю детей планированию работы на уроке, определению последовательности работы. Как учитель я только предлагаю, по какому плану может пойти урок. Учу детей анализировать предложенный учебный материал, выбирать те задания, которые будут способствовать достижению поставленной цели, определять их место на уроке.

Очень важным при организации практической работы - научить ребят работать в парах, группах, выслушивать мнение других, высказывать своё, а также делать выводы. Работа в паре имеет большое значение для формирования всех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных , коммуникативных«Самое главное при работе в группе - умение слушать партнера и слышать то, что он говорит».

Это умение будет развиваться в течение всего времени работы в паре При проверке какого-то задания у доски я предлагаю детям в группах самим выбрать, кто будет записывать, кто будет подсказывать. Затем сами учащиеся делают выводы по группам. Для проверки практической работы на уроках математики мои ученики используют различные формы самоконтроля и взаимоконтроля .

Например, в 3 –ем классе на уроке математики дети при тренировке в решении примеров на умножение и деление затрудняются решить примеры. -Почему вы не можете решить этот пример?
- Чем же мы сегодня будем заниматься?

Этот приём позволяет формировать познавательные УУД. Подобные инновационные приёмы помогают формировать УУД учащихся. Мой опыт работы в начальных классах говорит о том, что жизнь младшего школьника напрямую связана с эмоциями, поэтому для них личностно значимо лишь то, что вызывает положительную эмоциональную реакцию. Те новые знания, которые они сами строят, вызывают удивление, радость, даже восторг. Я стараюсь добиться того, чтобы каждый мой ученик не боялся, а наоборот, стремился высказать своё мнение, и, с другой стороны, с уважением относился бы к мнениям своих товарищей. Работая по новым стандартам, могу уже отметить первые позитивные результаты своей деятельности. Среди них самый главный результат – изменение мотивации учащихся Позитивные изменения произошли и в деятельности учащихся. Самостоятельной работе на уроке отводится больше времени, чем ранее, причем характер ее стал исследовательским, творческим, продуктивным. Учащиеся выполняют задания и учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности. А я как учитель при этом формирую у учеников навыки самоконтроля и самооценки. Если прежде самостоятельная деятельность детей на уроке использовалась только с целью контроля уровня знаний и умений, то сейчас осуществляется для достижения поставленной цели.

. Я как учитель призвана учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить. Организовать подлинно исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность позволяет метод проектов.

Ученик не просто выполняет задание учителя – он учится учиться.. Обучение в диалоге, работа в парах и группах, , деловые игры – эти интерактивные технологии обеспечивают самостоятельную познавательную и мыслительную деятельность на уроке. Ученик сам открывает путь к познанию. В этом случае усвоение знаний – результат его деятельности. Все эти технологии просто необходимы в работе учителя.

Предмет: математика

Класс: 3

Тема. Табличное умножение и деление чисел. Решение примеров и задач на логическое мышление .

Цели: закрепить знания таблицы умножения и деления, умение решать примеры, задачи логического характера учить рассуждать и делать выводы. Задачи :

Образовательные : - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры и текстовые задачи , выбирать эффективные способы их решения . Развивающие : -развивать логическое мышление , память ,внимание , умение делать выводы . Воспитательные : -формировать потребность в здоровом образе жизни ; воспитывать аккуратность , любовь к математике .

Планируемые результаты.

Предметные умения: учащиеся закрепят умения пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи логического характера, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, решать задачи геометрического содержания.

Личностные УУД: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира; проявляют интерес к изучению учебного предмета «Математика».

Метапредметные УУД:

Познавательные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение; пользоваться учебником; строить рассуждения.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планировать и контролировать учебные действия.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем, с одноклассниками; уметь слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой информации; строить диалог.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, компьютер, учебник , геометрические фигуры .

Тип урока : урок закрепления знаний , умений и навыков .

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вот опять звенит звонок-

Приглашает на урок,

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

(Слайд 1)

- Мы отправляемся с Вами в путешествие по сказочной стране .Сопровождать нас с Вами на протяжении всего урока будут сказочные герои Лиса Алиса и Серый Волк .

II. Актуализация знаний.

  1. Разминка Индивидуальная работа

(1 ученик работает у доски, находит значение выражений, другие дети выполняют математический диктант)



35-6:2= 24+ 6*6= 12:2+34= 50-3*8+12= 45-5*8=

  1. Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если ученики согласны, они ставят +, если не согласны, то ставят-)

А) Если 12 разделить на 4, то получится5 (-)

Б) У 4 лисичек 16 лапок (+)

В) Число 27 делится на 2,3,6 (-)

Г) Произведение чисел 7 и 8 равно 56 (-)

Д) Частное чисел 42 и 6 равно 6 (-)

Е) У 9 пауков 16 ног (-)

Ж) Число 25 больше 5 в 5 раз (+) Самооценка учащихся

  1. Первая остановка «Устный счет» . Нужно заполнить таблицу (Слайд 2)

Делимое

27


66

48


72


Делитель


3

1


1

8

4

Частное

7

5


6

20


9

(Дети работают индивидуально, устно решают предлагаемые примеры)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику ( стр. 85 №1)

- Прочитайте задачу :

1.Наташа купила 8 тетрадей по 7 руб. Сколько денег потратила Наташа?

Запись в тетради

1 тетрадь – 7руб.

8карандашей - ? руб.

Решение

7*8= 56(руб.)

Ответ: 56 рублей

2.Задачи логического характера ;

1) У Димы и Павлика было поровну солдатиков . Дима дал Павлику солдатиков . У кого солдатиков стало больше и на сколько?

2)Дети играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них ?

Физкультминутка

Шеей крутим осторожно-

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три

Так, и вправо посмотри.

Вверх потянемся, пройдемся

И на место вновь вернемся.

IV. Продолжение работы по теме урока

- Продолжаем наше путешествие. Наша следующая остановка «Геометрическая» ( Слайд 3)






1) Назвать геометрические фигуры

2) Найти среди них прямоугольник

3) Начертить в тетради прямоугольник, длина которого 5 см, ширина 3 см. Найти периметр и площадь фигуры.

- Молодцы! Я довольна Вашей работой.

V. Работа с именованными числами

- Наша следующая остановка «Сосчитай» 2 см 7 мм = * мм 10 см = * мм

7м = * дм 1 м = * дм

1м = * см 49 см = * дм * см

(Дети записывают выражения в тетрадь и выполняют вычисления с комментированием)




VI. Рефлексия - Продолжаем наше путешествие. Наши герои довольны Вашей работой и предлагают Вам сделать остановку на станции «Размышляйка». Вот Вашему вниманию задача (Слайд 4)

Бабушка испекла 35 блинчиков .В семье 4 человека , каждый получил одинаковое количество блинчиков .Сколько блинчиков получил каждый ? Остались ли блинчики на добавку ?

35: 4 = 8 (ост. 3 )

VII. Итог урока (Слайд 5)

Подводится итог.

Оценивание учащихся.

Я Вам желаю не лениться

И с прилежанием учиться,

Быть лишь умнее с каждым днем!

Удачи и побед во всем!


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!