Этапы | Сценарий урока | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку - Самое удивительное явление в мире – это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу. Передайте своё хорошее настроение. - Спасибо. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности | Индивидуальная работа у доски: 3 учащихся • ( 72 – 16 • 4) = 49 • (36 • 2 – 7 • 10) = 84 – ( 45 – 18 •2) •4= 2. Фронтальная работа. Устный счет. Разминка. 1) Даны числа: 36; 40; 6; 15; 0; 72; 45; - Назовите только те числа, которые делятся на 5; на 8; на 9; 2) Составить различные примеры на деление, используя только числа: 24, 3, 8, 12, 48, 4, 6, 2 - Ребята, для чего мы занимаемся устным счётом на каждом уроке? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
Постановка учебной задачи | «Передвижной диктант» - Если верно решите примеры определите, чем мы сегодня будем заниматься ( листы с примерами передают по рядам, последний проверяет, подставляет буквы) У М Н О Ж Е Н И Е 21 14 15 16 8 6 15 10 6 7•3 2•7 5•3 8•2 72 : 9 30 : 5 3•5 40: 4 42 :7 - Чем мы сегодня будем заниматься? - Верно. А чему вы учились на прошлом уроке? - Что вам помогало при умножении двузначных чисел на однозначное? - Давайте вспомним этот алгоритм. ( собрать алгоритм) .- Алгоритм. 1. Записываю пример в столбик. 2. Умножаю единицы. 3. Умножаю десятки. 4. Записываю ответ. На слайде примеры, решите : 24•5 76•8 131• 7 - Какой из примеров вызвал затруднение? Почему? Сформулируйте тему урока. Чем мы сегодня будем заниматься? На слайде открывается тема урока: «Умножение трёхзначного числа на однозначное» | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы |
Построение проекта выхода из затруднений («открытие»). Реализация построенного проекта | На слайде пример: 123•6 -Что нам поможет при решении данного примера? Наш алгоритм , который мы составили, подходит для решения этих примеров? Что нужно сделать? Добавляем в алгоритм строчку «умножаю сотни» .- Алгоритм. 1. Записываю пример в столбик. 2. Умножаю единицы. 3. Умножаю десятки. 4. Умножаю сотни 5.Записываю ответ. Учебник с.58 ( работа с правилом); рассмотреть образец записи в столбик на стр.59 | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качеств и уровня усвоения; работать по плану Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Решение примеров с объяснением. 235 • 4 402 •2 157 • 5 340 •2 | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; |
Самостоятельная работа с проверкой/ самопроверкой | Сейчас мы будем работать в паре сменного состава. Давайте вспомним алгоритм работы в парах. Настроимся на работу в паре: «Разминка пальчиков» — соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: «желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй! (вся ладонь).» Работа в парах сменного состава: на столах карточки разного цвета с примерами : №1 352• 2 106 • 9 210 • 4 (карточки красного цвета) №2 216 • 4 207 • 3 360 • 2 (карточки жёлтого цвета) №3 168• 5 108 •7 320 • 3 (карточки зелёного цвета) Решают, обмениваются карточками, проверяют по эталону: -Кто не допустил ни одной ошибки? У кого одна ошибка? Две? Больше двух? | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качеств и уровня усвоения; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;- определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение работать в паре Личностные : контроль, коррекция, оценка действия партнера; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
| Физминутка «Топай-хлопай» | |
Включение в систему знаний и повторение (жизненная ситуация/ необязательный этап) | - Ребята, а как вы думаете, письменный приём умножения поможет нам при решении задач? Тогда открываем учебник на стр. 59 и решим задачу № 15 (читаем про себя, вслух один учащийся) О чем говорится в задаче? - Что означает в задаче число 72? (цена книги). -Что означает число 9? (Во сколько раз альбом, дешевле книги). -Как вы понимаете, что значит в 9 раз дешевле? (в 9 раз меньше, значит надо цену книги разделить на 9 равных частей и одна часть и будет цена альбома). - Что означает число 125? (Количество альбомов). - Какое число нужно найти? (Стоимость 125 альбомов). Какую модель выберем для решения этой задачи? ( Краткую запись, составляем и решаем задачу) запись на доске и в тетради. - Составим выражение к этой задачи. | Познавательные: поддерживает диалог. Умеет задавать вопросы. излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий; личностные: испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
Рефлексия деятельности | - Наш урок подходит к концу. -Чем сегодня занимались на уроке? - Как умножить трёхзначное число на однозначное? -Какое задание понравилось больше всего? -Какое вызвало затруднение? -А теперь оцените свою работу на уроке. -Перед вами сигнальные карточки, на которых изображены человечки с разной мимикой. Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, покажите карточку с весёлым человечком. Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, покажите карточку с задумчивым человечком. Но проблема, карточек всего две. Как вы поступите, если вам придётся поднять одинаковую карточку? ( поднять вместе) Всем спасибо за урок! Все молодцы! | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |