СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе ТЕМА: «Умножение на однозначное число» УМК: «Начальная школа ХХI века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытия  новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе ТЕМА: «Умножение на однозначное число» УМК: «Начальная школа ХХI века»»



Урок математики в 3 классе

ТЕМА: «Умножение на однозначное число»

УМК: «Начальная школа ХХI века»



Харжевской Елены Константиновны

учителя начальных классов

МОУ-СОШ №1 г. Красный Кут

Саратовской области
















 Предмет, класс, автор учебника: Математика 3 класс В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева

 Тема урока: «Умножение на однозначное число»

 Дидактическая цель: создать условия для формирования умений выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное в столбик.

 Тип урока: «открытие» нового знания

Задачи по содержанию:

Обучающая: формировать умения выполнять умножение вида 123 • 6; совершенствовать умение представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых; самостоятельно строить и применять новое знание;

Развивающая: содействовать развитию навыков выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; решать арифметические задачи; развивать умения сотрудничества, навыков работы в паре.

Воспитательная: воспитывать уважение к иному мнению, желание сотрудничать в разных социальных ситуациях.

Методы (технологии) обучения: Технология проблемного обучения

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва; карты для «передвижного» диктанта; эталон для проверки задания; карточки для парной работы.


Этапы

Сценарий урока

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

- Самое удивительное явление в мире – это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу. Передайте своё хорошее настроение.

- Спасибо.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности

  1. Индивидуальная работа у доски: 3 учащихся


  1. ( 72 – 16 4) = 49 (36 2 – 7 10) = 84 – ( 45 – 18 2) 4=

2. Фронтальная работа. Устный счет. Разминка.

1) Даны числа: 36; 40; 6; 15; 0; 72; 45;

- Назовите только те числа, которые делятся на 5; на 8; на 9;

2) Составить различные примеры на деление, используя только числа:

24, 3, 8, 12, 48, 4, 6, 2

- Ребята, для чего мы занимаемся устным счётом на каждом уроке?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи

«Передвижной диктант»

- Если верно решите примеры определите, чем мы сегодня будем заниматься ( листы с примерами передают по рядам, последний проверяет, подставляет буквы)

У М Н О Ж Е Н И Е

21 14 15 16 8 6 15 10 6

7•3 2•7 5•3 8•2 72 : 9 30 : 5 3•5 40: 4 42 :7

- Чем мы сегодня будем заниматься?

- Верно. А чему вы учились на прошлом уроке?
- Что вам помогало при умножении двузначных чисел на однозначное?
- Давайте вспомним этот алгоритм. ( собрать алгоритм)

.- Алгоритм.
1. Записываю пример в столбик.
2. Умножаю единицы.

3. Умножаю десятки.
4. Записываю ответ.

На слайде примеры, решите :

24•5 76•8 131• 7
- Какой из примеров вызвал затруднение? Почему?
Сформулируйте тему урока. Чем мы сегодня будем заниматься?

На слайде открывается тема урока: «Умножение трёхзначного числа на однозначное»


Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы

Построение проекта выхода из затруднений («открытие»). Реализация построенного проекта

На слайде пример: 123•6

-Что нам поможет при решении данного примера? Наш алгоритм , который мы составили, подходит для решения этих примеров? Что нужно сделать?

Добавляем в алгоритм строчку «умножаю сотни»

.- Алгоритм.
1. Записываю пример в столбик.
2. Умножаю единицы.

3. Умножаю десятки.
4. Умножаю сотни

5.Записываю ответ.

Учебник с.58 ( работа с правилом); рассмотреть образец записи в столбик на стр.59

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качеств и уровня усвоения; работать по плану

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать другихдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Решение примеров с объяснением.

235 • 4 402 •2 157 • 5  340 •2


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Самостоятельная работа с проверкой/ самопроверкой

Сейчас мы будем работать в паре сменного состава.

Давайте вспомним алгоритм работы в парах.

Настроимся на работу в паре:

«Разминка пальчиков» — соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: «желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный) и везде (мизинец).

Здравствуй! (вся ладонь).»

Работа в парах сменного состава: на столах карточки разного цвета с примерами :

№1 352• 2 106 • 9 210 • 4 (карточки красного цвета)

№2 216 • 4 207 • 3 360 • 2 (карточки жёлтого цвета)

№3 168• 5 108 •7 320 • 3 (карточки зелёного цвета)

Решают, обмениваются карточками, проверяют по эталону:

-Кто не допустил ни одной ошибки? У кого одна ошибка? Две? Больше двух?

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качеств и уровня усвоения; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;- определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать другихдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение работать в паре

Личностные : контроль, коррекция, оценка действия партнера; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Физминутка «Топай-хлопай»


Включение в систему знаний и повторение (жизненная ситуация/ необязательный этап)

- Ребята, а как вы думаете, письменный приём умножения поможет нам при решении задач?

Тогда открываем учебник на стр. 59 и решим задачу № 15

(читаем про себя, вслух один учащийся)

О чем говорится в задаче?

- Что означает в задаче число 72? (цена книги).

-Что означает число 9? (Во сколько раз альбом, дешевле книги).

-Как вы понимаете, что значит в 9 раз дешевле? (в 9 раз меньше, значит надо цену книги разделить на 9 равных частей и одна часть и будет цена альбома).

- Что означает число 125? (Количество альбомов).

- Какое число нужно найти? (Стоимость 125 альбомов). Какую модель выберем для решения этой задачи? ( Краткую запись, составляем и решаем задачу) запись на доске и в тетради.

- Составим выражение к этой задачи.

Познавательные: поддерживает диалог. Умеет задавать вопросы. излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий;

личностные: испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Рефлексия деятельности

- Наш урок подходит к концу.

-Чем сегодня занимались на уроке?

- Как умножить трёхзначное число на однозначное?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Какое вызвало затруднение?

-А теперь оцените свою работу на уроке.

-Перед вами сигнальные карточки, на которых изображены человечки с разной мимикой.

Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, покажите карточку с весёлым человечком.

Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, покажите карточку с задумчивым человечком.

Но проблема, карточек всего две. Как вы поступите, если вам придётся поднять одинаковую карточку? ( поднять вместе)

Всем спасибо за урок! Все молодцы!

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование