СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе ,УМК"Начальная школа 21 века" на тему "Деление на однозначное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнивая способы устного и письменного деления многозначного числа на однозначное обучающиеся  начинают понимать понимать, когда  удобно использовать их в письменном варианте.,а когда в устном.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе ,УМК"Начальная школа 21 века" на тему "Деление на однозначное число"»

Урок математики в 3-м классе по теме «Деление на однозначное число»

УМК «Начальная школа 21 века»

Антоненко Светлана Анатольевна , учитель начальных классов

Педагогическая цель: создать условия для знакомства с приемом письменного делениятрехзначного числа на однозначное число; совершенствовать умение выполнять деление на однозначное число; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Тип урока : открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты (предметные) : познакомятся с письменным делением трехзначного числа на однозначное число; научатся делить трёхзначное число на однозначное; осуществлять подбор цифры частного, устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Универсальные учебные действия ( метапредметные):

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный этап

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

— Вы чувствуете солнечное тепло?

Подарим свои улыбки друг другу.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

- Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой «Деление на однозначное число», повторим изученные темы и докажем сами себе, что мы - Умные, Любознательные, Внимательные.

- Повторите алгоритм деления столбиком.

(Для того чтобы выполнить деление нужно – найти первое неполное делимое, определяю сколько цифр будет в частном, делю сотни, затем делю десятки, делю единицы и читаю ответ)

2. Работа в тетрадях

Запишите дату. Классная работа.

3. Актуализация опорных знаний. Устный счет

Игра «Угадай число»

Я задумала число, умножила его на 2 и получила 10. Какое число я задумала?

  1. Я задумала число, умножила его на 9 и получила 54. Какое число я задумала?

  2. Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15. Какое число я задумала?

  3. Я задумала число, умножила его на 6 и получила 42. Какое число я задумала?

  4. Я задумала число, умножила его на 9 и получила 36. Какое число я задумала?

  5. Я задумала число, умножила его на 7 и получила 56. Какое число я задумала?

  6. Запишите эти числа в порядке возрастания 5,6,3,7,4,8

  7. Составьте из этих чисел многозначные числа: 3,4,5,6,7,8
    Двузначные, в красный кружок
    Трёхзначные, в синий кружок
    Каким действием вы находили неизвестное число?

– Кто мне скажет, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?

(Сегодня на уроке мы будем делить многозначные числа на однозначные.)

4. Открытие нового знания, способов действия.

-Рассмотрите выражения.

232х3 5х126 89х4

426:2 848:8 639:3

-На какие две группы их можно разделить? (Произведения и частные.)

-Как можно выполнить умножение? (Можно устно :представить число в виде разрядных слагаемых и умножить каждое слагаемое. Можно письменно, в столбик)

-Подходит ли этот прием для деления трехзначных чисел?

Проверьте.

(Один ученик выходит к доске и выполняет деление с комментированием)

426:2=(400+20+6):2=400:2+20:2+6:2=200+10+3=213

-Удобно ли так выполнять деление? Почему?(Запись получается очень длинная ,можно забыть промежуточные результаты деления.)

-Как еще можно выполнить деление? (В столбик)

-Выполним деление в столбик.

-Как выполняли деление в том и другом случае? (По разрядам)

-Какой способ записи вы считаете рациональным? (Второй)

-Сформулируйте тему и задачи урока.

5. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

-прочитайте теоретический материал на с.92.

-Сравните выражения 64:2 и 864:2. Чем они похожи и чем отличаются? (В обоих выражениях выполняется деление на однозначное число ,но в первом выражении делят двухзначное число, а во втором-трехзначное)

-Как делили и в том и в другом выражениях? (Делили по разрядам.)

-Какой сделали вывод:верно ли мы рассуждали? (Мы рассуждали верно.)

-Какое деление называют письменным?

(Деление, записанное в столбик, выполненное по разрядам.)

Задание №1 на стр. 92

(Первые два примера –коллективно, с комментированием и записью на доске, последние два – с проговариванием на местах. Самооценка.)

6.Физкультминутка для глаз.

7.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

Задание № 4 на стр. 92

– Ну, а теперь пришло время проверить, как вы усвоили темы 3 класса.

- Перед вами тест с заданиями.

Я прочитаю задания, а вы выберите себе по душе какое-либо из них ………………..

- Чтобы было легче выполнять задание давайте вспомнить:

- Как находим периметр и площадь прямоугольника.

- Чем отличается квадрат от других прямоугольников?

- Приступаем к решению. Запишите только решение.

- По одному пригласить к доске, чтобы отметили ответ.

- Проверьте свою работу и оцените сами себя.

8.Рефлексия.

( «Проверь себя» (учебник,с.92). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

-Оцените свою работу на уроке.

9.Подведение итогов урока.

-С каким вычислительным приемом вы познакомились на уроке?

-Какие математические свойства вспомнили?

-Какое задание вам запомнилось?

Домашнее задание

Учебник: №5,6 (с.92).

10. Итог урока

Рефлексия. Как вы оцениваете свою работу на уроке.

- Выберите смайлик для себя

Домашнее задание: № 7, стр.92.

- Вы сегодня замечательно потрудились.