СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе в рамках проекта "Цифровая школа" Учи.ру по теме: "Умножение суммы на число" "Начальная школа- 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в рамках проекта "Цифровая школа" Учи.ру

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе в рамках проекта "Цифровая школа" Учи.ру по теме: "Умножение суммы на число" "Начальная школа- 21 века"»

Название урока и класс:

Математика. Умножение суммы на число. 3 «Г» класс.

Урок с использованием проекта «Цифровая школа» на образовательной платформе Учи.Ру.

УМК «Начальная школа 21-века»


Цели:

Познакомить с разными способами умножения суммы двух слагаемых на число.


Задачи:

1.   Образовательная: рассмотреть правило умножения суммы на число
(распределительное свойство умножения); учить сознательному
применению правила умножения суммы на число,

2.  Развивающая: развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить формирования логического мышления, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.

З.Воспитательная: формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей


Планируемые результаты:

Предметные- учащиеся научатся умножать сумму на число разными способами.

Метапредметные: учащиеся научатся-

  1. выделять необходимую информацию в текстах разных структур;

  2. классифицировать математические записи по разным признакам;

  3. выбирать эффективный способ решения учебной задачи для случаев умножения суммы на число,

  4. моделировать правило умножения суммы на число.








Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя



Деятельность учеников

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Учитель приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

Очень трудная наука

Математика для вас.

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас!

Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи;

 -У нас всё получится!


Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».

1 группа –сидит за столами с ноутбуками (предварительно они зашли на платформу на Учи.ру)

2 группа –за партами



Актуализация знаний

10

Начнем урок с повторения пройденного .

1 группа- Индивидуальная работа










2 группа- работает с учителем.

Ответы показываем на цифровых веерах. Кто первый показывает правильный ответ - получает карточку с этим ответом, на обратной стороне буква.

 

1.Сумму чисел 24 и 8 уменьшить в 4 раза (8 - н)

2.Произведение чисел 7 и 8 уменьшить на12 (44 - и)

3.Разность чисел 36 и 8 увеличить на 5 (33 - е)

У

м

н

о

ж

е

н

и

е

4.Частное чисел 35 и 7 уменьшить в 5 раз (1 - у)

5.Во сколько раз произведение чисел 3 и 6 больше разности 12 и 3? (2 - м)

6.На сколько частное чисел 18 и 3 меньше суммы чисел 19 и 6? (19 - о)

Продолжим. Я буду читать задачи в стихах, а вы внимательно слушать и решать их. Показывая число - ответ,

1.У нашей Наташки 9 кудряшек.

Сколько кудряшек у 4 Наташек? (36 - н)

2.У нашего Егора 7 справочников дома.

Сколько полезных книжек у 8 таких мальчишек? (56 - е)

3.Мчатся тройки с бубенцами - Полюбуйтесь-ка вы сами.

Сосчитать коней попросим,

 Если троек было восемь. (24 - ж)

Карточки с ответом расставляем в порядке возрастания и переворачиваем.

-Какое слово получилось?

Умножение это по другому….


-А как называется результат выражения: 5+3?

- А как назвать одним словом 2?


-Как называется тема урока?


Какую цель мы поставим на уроке?





Проверим, как выполнила задания 1 группа (Учитель открывает результаты выполнения)


- 1 группа выполняет задание (таблица умножения и компоненты сложения) № … на платформе Учи.Ру с последующим выведением результатов на экран)


2 группа-Работает с учителем над решением устных упражнений.

Показывают ответы на веерах. Получают карточку с правильным ответом и буквой.

















Расставляют карточки.


-УМНОЖЕНИЕ

- Сумма одинаковых слагаемых)


-СУММА

-ЧИСЛО


УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО.

-Научиться умножать сумму на число.

Оценка результатов.



Ссылка на «Учи.ру»

https://uchi.ru/teachers/groups/9062481/subjects/1/

course_programs/3/cards/93574

Самоопределение к деятельности

5

(Фронтальная работа)

Ребята, посмотрите на выражения и прочитайте каждое выражение математическим языком и решите их:

(3+1)*2

(4+2)*3

(7+7)*5 (карточки на партах – записывают в тетрадь)


Все примеры вам удалось решить? Почему?






Каким способом решали?




Проблема: Может можно найти еще способ решения этого примера, исходя из наших знаний?





(ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ-)


Сумму чисел….умножить на…


карточки на партах – записывают в тетрадь


-нет, мы не умеем умножать двузначное на однозначное число(14*5)


1 способ:

-Вычисляем сумму и умножаем её на число.

-Решить третий пример мы можем, но это долго.Нужно сумму 14 умножить 5, а это значит надо 14 сложить пять раз.

-(возможный ответ)

2 способ:

Умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить


Введение понятия. Открытие нового знания.

3

Фронтальная работа.

Учитель включает ВИДЕО (тема, периметр вагончика, пассажиры паровозика)

-Объясните, какой способ использовали. Что общее? Чем отличаются?

Распределительный способ

Общее: Во всех способах нужно умножить сумму на число.

Отличие: Можно каждое слагаемое умножить на это число, а результаты сложить.

Видео «Инфоурок»

«Умножение суммы на число»

Физкультминутка


Видео (продолжение)

Выполняют движения за Пандой

Работа по теме урока

6

Ребята, нам нужно сформу правило «Умножение суммы на число?» Сколько способов мы определили? Один нам был знаком?



1 группа -Работает с заданием № …..( «Умножение суммы на число») карточка 1- на «Учи.ру» на ноутбуках.

(индивидуальная работа)-все три карточки!!!!







2группа- (групповая работа –по 4- 6 человек)

Решает пример (7+7)*5 и формулирует правило.


КАРТОЧКА-ПОМОЩНИЦА-(запись в тетрадь)




Нужно. 2 способа. Первым способом мы решали раньше по действиям.


Поиск задания по алгоритму:

«Учи.ру»-Вводим личный пароль и код- Выходим в личный кабинет- находим задание от учителя (индивидуальная работа)

-Создают карточку –помощницу:


1 способ:

Вычисляем сумму и умножаем её на число.


2 способ:

Умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить





Ссылка на «Учи.ру».

https://uchi.ru/teachers/groups/9062481/subjects/1/course_programs/3/cards/93574

Закрепление материала

10

1 группа – остается за ноутбуками и выполняет задание



2 группа работает с учителем- с использованием ВИДЕО-дальше

1) решает примеры- расписывая способ решения)-в тетради (парная работа)


2)Работа с использованием ВИДЕО

Задания «Преобразование числа в сумму и умножение». Решение задачи 2 способами


(Ротация станций – через 10 мин)

1 группа –Продолжает выполнять задание на ноутбуке

Работа в паре








Группы меняются местами (компьютер- парты.

парты-компьютер)


Физкультминутка

2

Мы немножко отдохнём! Сделаем зарядку для глаз!


Выполняют движения глазами

видео

Закрепление материала

10

2 группа работает на УЧИ.ру задание №…. (карточка 3) Выполнение задания на ноутбуке.




1 группа -Работа по ВИДЕО

Задания «Преобразование числа в сумму и умножение и задача».


Решают карточки на учи.



Работают с учителем, задания записывают в тетрадь.

Ссылка на «Учи.ру».

https://uchi.ru/teachers/groups/9062481/subjects/1/course_programs/3/cards/93574

Подведение итогов урока

















(Рефлексия)

3

-Что нового узнали?

-Я научился….

-Мне было трудно…..

-Мне ещё надо повторить…
















ВИДЕО (паровозик)




Где в жизни вам пригодится это знание?


Как умножить многозначное число на однозначное).

- Что “открыли”? (Алгоритм умножения на однозначное число).

Озвучивают 2 способа умножения суммы на число, делают вывод каким способом легче вычислять ив каких случаях.


Выбирают цвет паровозика, отвечают по желанию.


В бизнесе, в магазине, в планировании доходов и расходов, в подсчете предметов разных категорий, при посадке картофеля и т.д.


Домашнее задание

1

  1. Учебник -Стр.23, № 7 (учебник), запомнить правило с.22

  2. «Учи.ру»




40 мин.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!