Название урока и класс: | Математика. Умножение суммы на число. 3 «Г» класс. Урок с использованием проекта «Цифровая школа» на образовательной платформе Учи.Ру. УМК «Начальная школа 21-века» |
Цели: | Познакомить с разными способами умножения суммы двух слагаемых на число. |
Задачи: | 1. Образовательная: рассмотреть правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения); учить сознательному применению правила умножения суммы на число, 2. Развивающая: развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить формирования логического мышления, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов. З.Воспитательная: формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей |
Планируемые результаты: | Предметные- учащиеся научатся умножать сумму на число разными способами. Метапредметные: учащиеся научатся- выделять необходимую информацию в текстах разных структур; классифицировать математические записи по разным признакам; выбирать эффективный способ решения учебной задачи для случаев умножения суммы на число, моделировать правило умножения суммы на число. |
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Учитель приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Очень трудная наука Математика для вас. Но учиться в наше время Нужно каждому из нас! Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи; -У нас всё получится! Откройте тетради, запишите число и «Классная работа». | 1 группа –сидит за столами с ноутбуками (предварительно они зашли на платформу на Учи.ру) 2 группа –за партами | |
Актуализация знаний | 10 | Начнем урок с повторения пройденного . 1 группа- Индивидуальная работа 2 группа- работает с учителем. Ответы показываем на цифровых веерах. Кто первый показывает правильный ответ - получает карточку с этим ответом, на обратной стороне буква. 1.Сумму чисел 24 и 8 уменьшить в 4 раза (8 - н) 2.Произведение чисел 7 и 8 уменьшить на12 (44 - и) 3.Разность чисел 36 и 8 увеличить на 5 (33 - е) 4.Частное чисел 35 и 7 уменьшить в 5 раз (1 - у) 5.Во сколько раз произведение чисел 3 и 6 больше разности 12 и 3? (2 - м) 6.На сколько частное чисел 18 и 3 меньше суммы чисел 19 и 6? (19 - о) Продолжим. Я буду читать задачи в стихах, а вы внимательно слушать и решать их. Показывая число - ответ, 1.У нашей Наташки 9 кудряшек. Сколько кудряшек у 4 Наташек? (36 - н) 2.У нашего Егора 7 справочников дома. Сколько полезных книжек у 8 таких мальчишек? (56 - е) 3.Мчатся тройки с бубенцами - Полюбуйтесь-ка вы сами. Сосчитать коней попросим, Если троек было восемь. (24 - ж) Карточки с ответом расставляем в порядке возрастания и переворачиваем. -Какое слово получилось? Умножение это по другому…. -А как называется результат выражения: 5+3? - А как назвать одним словом 2? -Как называется тема урока? Какую цель мы поставим на уроке? Проверим, как выполнила задания 1 группа (Учитель открывает результаты выполнения) | - 1 группа выполняет задание (таблица умножения и компоненты сложения) № … на платформе Учи.Ру с последующим выведением результатов на экран) 2 группа-Работает с учителем над решением устных упражнений. Показывают ответы на веерах. Получают карточку с правильным ответом и буквой. Расставляют карточки. -УМНОЖЕНИЕ - Сумма одинаковых слагаемых) -СУММА -ЧИСЛО УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО. -Научиться умножать сумму на число. Оценка результатов. | Ссылка на «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/groups/9062481/subjects/1/ course_programs/3/cards/93574 |
Самоопределение к деятельности | 5 | (Фронтальная работа) Ребята, посмотрите на выражения и прочитайте каждое выражение математическим языком и решите их: (3+1)*2 (4+2)*3 (7+7)*5 (карточки на партах – записывают в тетрадь) Все примеры вам удалось решить? Почему? Каким способом решали? Проблема: Может можно найти еще способ решения этого примера, исходя из наших знаний? (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ-) | Сумму чисел….умножить на… карточки на партах – записывают в тетрадь -нет, мы не умеем умножать двузначное на однозначное число(14*5) 1 способ: -Вычисляем сумму и умножаем её на число. -Решить третий пример мы можем, но это долго.Нужно сумму 14 умножить 5, а это значит надо 14 сложить пять раз. -(возможный ответ) 2 способ: Умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить | |
Введение понятия. Открытие нового знания. | 3 | Фронтальная работа. Учитель включает ВИДЕО (тема, периметр вагончика, пассажиры паровозика) -Объясните, какой способ использовали. Что общее? Чем отличаются? | Распределительный способ Общее: Во всех способах нужно умножить сумму на число. Отличие: Можно каждое слагаемое умножить на это число, а результаты сложить. | Видео «Инфоурок» «Умножение суммы на число» |
Физкультминутка | | Видео (продолжение) | Выполняют движения за Пандой | |
Работа по теме урока | 6 | Ребята, нам нужно сформу правило «Умножение суммы на число?» Сколько способов мы определили? Один нам был знаком? 1 группа -Работает с заданием № …..( «Умножение суммы на число») карточка 1- на «Учи.ру» на ноутбуках. (индивидуальная работа)-все три карточки!!!! 2группа- (групповая работа –по 4- 6 человек) Решает пример (7+7)*5 и формулирует правило. КАРТОЧКА-ПОМОЩНИЦА-(запись в тетрадь) | Нужно. 2 способа. Первым способом мы решали раньше по действиям. Поиск задания по алгоритму: «Учи.ру»-Вводим личный пароль и код- Выходим в личный кабинет- находим задание от учителя (индивидуальная работа) -Создают карточку –помощницу: 1 способ: Вычисляем сумму и умножаем её на число. 2 способ: Умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить | Ссылка на «Учи.ру». https://uchi.ru/teachers/groups/9062481/subjects/1/course_programs/3/cards/93574 |
Закрепление материала | 10 | 1 группа – остается за ноутбуками и выполняет задание 2 группа работает с учителем- с использованием ВИДЕО-дальше 1) решает примеры- расписывая способ решения)-в тетради (парная работа) 2)Работа с использованием ВИДЕО Задания «Преобразование числа в сумму и умножение». Решение задачи 2 способами (Ротация станций – через 10 мин) | 1 группа –Продолжает выполнять задание на ноутбуке Работа в паре Группы меняются местами (компьютер- парты. парты-компьютер) | |
Физкультминутка | 2 | Мы немножко отдохнём! Сделаем зарядку для глаз! | Выполняют движения глазами | видео |
Закрепление материала | 10 | 2 группа работает на УЧИ.ру задание №…. (карточка 3) Выполнение задания на ноутбуке. 1 группа -Работа по ВИДЕО Задания «Преобразование числа в сумму и умножение и задача». | Решают карточки на учи. Работают с учителем, задания записывают в тетрадь. | Ссылка на «Учи.ру». https://uchi.ru/teachers/groups/9062481/subjects/1/course_programs/3/cards/93574 |
Подведение итогов урока (Рефлексия) | 3 | -Что нового узнали? -Я научился…. -Мне было трудно….. -Мне ещё надо повторить… ВИДЕО (паровозик) Где в жизни вам пригодится это знание? | Как умножить многозначное число на однозначное). - Что “открыли”? (Алгоритм умножения на однозначное число). Озвучивают 2 способа умножения суммы на число, делают вывод каким способом легче вычислять ив каких случаях. Выбирают цвет паровозика, отвечают по желанию. В бизнесе, в магазине, в планировании доходов и расходов, в подсчете предметов разных категорий, при посадке картофеля и т.д. | |
Домашнее задание | 1 | Учебник -Стр.23, № 7 (учебник), запомнить правило с.22 «Учи.ру» | | |
| 40 мин. | | | |
| |