СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3-м классе "Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство со способом вычесления площади прямоугольника с использованием алгоритма. Формирование навыков табличного умножения и деления.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3-м классе "Площадь прямоугольника"»

Тема: Площадь прямоугольника (ч. 1: с.60, 61)

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Целевые установки:

предметные:

- познакомить со способом вычисления площади прямоугольника, используя правило/алгоритм; продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев;

метапредметные:

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

—устанавливать связи и зависимости между математическими объектами;

—применять базовые логические универсальные действия:

сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—приобретать практические графические и измерительные

навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—представлять текстовую задачу, её решение в виде

арифметической записи, текста в соответствии с

предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:

—проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—применять изученные методы познания (измерение)

3) Работа с информацией:

—читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение;

—использовать текст задания для объяснения способа и хода

решения математической задачи; формулировать ответ;

—комментировать процесс вычисления, построения, решения;

—объяснять полученный ответ с использованием изученной

терминологии;

—в процессе диалогов по обсуждению изученного материала —

задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять,

исправлять деформированные; составлять по аналогии;

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

—планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

2) Самоконтроль:

—осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

—выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины,

вести поиск путей преодоления ошибок;

3) Самооценка:

—предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику);

—оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—участвовать в совместной деятельности;

—осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых

действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и

трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

Ход урока:

I Самоопределение деятельности:

- Улыбнитесь друг другу, нашим уважаемым гостям, мне, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!»

- Мы сегодня снова будем раскрывать тайны математики. Послушайте, что сказал великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов об этой науке:

«Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит».

М.В.Ломоносов

Откройте тетради, запишите число, классная работа

Математическая разминка:

1.Делимое 49, делитель 7.Частное?

2.Произведение 6 и 4?

3.Сколько пятёрок в числе 30?

4.Во сколько раз число 32 больше 4?

5.Какое число меньше 18 в 6 раз?

-Поменяйтесь тетрадями, осуществите взаимопроверку.

Итак, немножко размялись, думаю, что готовы работать?

II Этап целеполагания:

- Ребята, давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.



треугольник четырёхугольник трапеция прямоугольник



- Что это? (Геометрические фигуры.)

- Назовите их.

- Из данного ряда геометрических фигур исключите 1 лишнюю фигуру. (Это треугольник.)

- Почему вы исключили треугольник? (Три стороны, три угла.А у остальных фигур четыре стороны, четыре угла.)

- Из состава оставшихся фигур исключите ещё 2 фигуры. (Трапеция и четырёхугольник.)

- Почему? (У данных фигур не прямые углы.)

- Какая фигура осталась? (Прямоугольник)

- Что такое прямоугольник? (Это четырёхугольник с прямыми углами и равными противоположными сторонами.)

- С какими фигурами мы сегодня будем работать? (С прямоугольниками.)

- В каких предметах окружающего мира можно встретить прямоугольник? (Детиприводят примеры)

- А вот что мы будем находить у прямоугольников сейчас узнаем.

- Решаем данные математические выражения. Их значениям соответствуют определённые буквы, подставляем их в таблицу, получится слово. Какое? Давайте узнаем.







7*5= щ 42:7= о

3*4= л 6*6= а

18:9= ь 5*5= п

3*9= д



25

12

6

35

36

27

2

п

л

о

щ

а

д

ь



- Пожалуйста, сформулируйте тему нашего урока. (Площадь прямоугольника.)

- Вспомним тему прошлого урока.

- Что такое площадь фигуры? (место, которое занимает фигура)

-В каких единицах измеряется площадь фигуры? (в квадратных сантиметрах)

- Какие способы нахождения фигуры мы изучили на прошлом уроке? (на глаз, наложением, считали, сколько квадратных сантиметров помещается в фигуре)

- Попробуем найти площадь нашей доски, используя данные способами. Удобно ли будет измерить площадь доски такими способами? Почему?

- В соответствии с темой и с неудобством использования ранее изученных способов, какую цель мы поставим? (узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольника)

III Работа по теме урока:

-Что за фигура перед вами на доске? (прямоугольник)

-Сколько квадратных см укладывается в нашем прямоугольнике? (12)

– Сколько квадратных сантиметров укладывается по длине прямоугольника? (4)

– Сколько квадратных сантиметров укладывается по ширине прямоугольника?(3)

– Как записать выражением 3 полосы по 4 квадратов?

– Что обозначает число 4? (длина) 

– Что обозначает число 3? (ширина)

-Чему равно произведение этих чисел?

- А результат предыдущего способа чему равен?

- Кто может сформулировать правило нахождения S?

- Где можем проверить правильность нашего открытия?

- Проверим наше открытия с помощью учебника с.60. Прочитаем, какой вывод сделаем? (Мы оказались правы)

Чтение правила хором.

– Запишем формулу нахождения площади, используя буквенные обозначения сторон.S=a*b

IVПервичное закрепление.

1.)Уч.с.60, № 1. Что нужно сделать?

-Работаем с первой фигурой. Какова площадь прямоугольника КМАО? (12 см2)

Как узнали?

- Площадь в математике обозначается латинской буквой S, запишем в тетради № 1.

SАКМО=12см2,

- Запишите самостоятельно чему равнаSLDCB=6см2. Как узнали площадь второго прямоугольника?

-Вопрос для самых внимательных, площадь первого 12, второго 6. Во сколько раз первый, больше второго? (в 2 раза)

2.)Уч.с.60, № 2. Поработаем в паре, какие задачи вам нужно решить? Узнать площадь и ответить на вопрос площадь какого больше и на сколько?

- Даю Вам 2 минуты.

Площадь первого? (6см), второго? (12 см). Ответ: больше 2, на 6 см.

3.)Начертите в тетрадях прямоугольник, длина которого 9см, а ширина -  2см. Найдите его площадь. Выполняется задание с комментированием.

- Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? (3 и 6)

Физкультминутка

Начертите глазами отрезок, кончиком носа начертите латинскую букву S, правой рукой начертите прямой угол, левой рукой тупой угол, правой ногой квадрат, левой прямоугольник.

V. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой.

На парте у каждого лежат геометрические фигуры. Задание. Сложить из нихпрямоугольники. Затем найдите площадь полученных фигур.
















Работаем в парах, заполняя таблицу.


-Составить из этих фигур прямоугольники. Полученную фигуру вклеить в таблицу.

-Измерить длину, записать в таблицу.

-Измерить ширину, записать в таблицу.

-Найти площадь полученной фигуры, записать в таблицу.














Фамилия Имя--------------------

Полученная фигура

(приклеить )

длина

ширина

площадь



7



8

3



4

21



32














Вставьте пропущенное слово.

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину, а потом вычислить ___________ полученных чисел.
















-Сколько фигур получилось у каждой пары?

-Назовите площади этих фигур?

- Какой вывод вы можете заполнить в листах?

VI Работа над задачей

- Прочитайте.

-Что перед вами? Какие части задачи Вы знаете?

Длина прямоугольника 9 см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь этого прямоугольника?

  1. 9:3=3 (см)- ширина

  2. 9*3=27 (см)

Ответ 27см2

Запас!!! Узнать площадь школьной доски (заранее измерить и посчитать на калькуляторе)

Уч.с.61, №7.

VII. Рефлексия деятельности.

- Что нового вы сегодня узнали?

-Скажите, чему научились?

- Как найти площадь прямоугольника?

-Как найти площадь квадрата?

- Можем ли мы найти площадь прямоугольника с размерами 30 метров и 6 метров? И как это сделать?

-Оцените свою работу?

(С помощью карандашей)

Зелёный – Все понятно, отвечали правильно, не было затруднений. Молодцы!

Синий – Допустили ошибки.

Красный - Надо еще поработать!


VIII. Домашнее задание

С. 61 №4, №5















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!