СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе на тему "Откуда появились деньги."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок путешествие в Эколандию. Знакомство с ведением дел на рынке. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе на тему "Откуда появились деньги."»

Математика 4 класс

Тема: Повторение изученного

Цель:

Задачи:

Формировать навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, решение уравнений, нахождение площади и периметра,

Развивать логическое мышление в ходе решения коммерческих задач различного содержания, вычислительные навыки, математическую речь.

Воспитывать у детей интерес к предмету, познавательную активность, приобщать к простейшим рыночным процессам.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: путешествие.

Прогнозируемый результат: осознанное выполнение математических заданий, усвоение новых понятий.

Оборудование: рыночные станции,

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Психологический настрой

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем наш урок

Урок сегодня необычный, хотя на первый взгляд привычный.

«Эколандия» мы его назвали и дорогих гостей позвали.

Попрошу вас поприветствовать гостей и улыбнуться им повеселей.

Всем пожелать хотим здоровья и добра

Ну, что ж, теперь урок начать пора.

-А теперь всё внимание на меня.

(Слайд 1) Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».


  1. Актуализация знаний.

Начнем мы наше занятие с повторения пройденного материала.

Для начала проиграем некоторые ситуации.

-У меня есть игрушка, у тебя тоже – игрушка. Давай поменяемся. (поменялись).

-Можем мы так поменяться? (да). Почему? (равноценный обмен).

-У меня карандаш, у тебя - книга. Давай поменяемся. (нельзя).

-Почему? (неравноценный обмен)

-Что же делать? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

Представьте, что вы взрослые, самостоятельные люди, которые живут во время рыночных отношений. Возникли коммерческие отношения давным-давно. Сейчас я хочу пригласить вас в необычное путешествие, в страну коммерческих отношений, которая называется «Эколандия». И жили в этой стране древние люди примерно 10 тысяч лет назад. В этих поселениях люди занимались одним ремеслом: гончарным, кузнечным, рыболовным, … . Но рыбаку нужны сети, кузнецу – металл, гончару – глина, сапожнику – кожа. И появилась необходимость в обмене продуктами своего труда. Продукты, которые участвовали в обмене, получили название «товары». Место, куда привозили товары, получило название «Рыночная площадь».

Итак, начнём наше знакомство со страной «Эколандия».

Наша первая остановка: РЫНОК.

- Что же такое рынок? (место купли-продажи различных товаров)

Раз установились рыночные отношения, нужно было не только хорошо считать, но и думать: куда лучше привезти свои товары, у кого можно выгоднее купить необходимую для сельского хозяйства продукцию, сколько надо иметь в запасе того или иного товара. Этим всем занимаются на рынке, где представлен широкий ассортимент товаров. Давайте возьмёмся за это интересное дело.


  1. Устный счёт

А) Земледелец за 1 ведро картофеля имел 3 кочана капусты. Сколько кочанов капусты он сможет приобрести за 3 ведра картофеля? За 15 вёдер?

Б) Гончар 12 горшков мог обменять на 1 мешок пшеницы. Сколько горшков ему понадобится изготовить, чтобы получить 3 мешка пшеницы?


Вот такой обмен проходил на рынке, но это было неудобно. Что же тогда придумали люди. Посмотрите.

ВИДЕОРОЛИК

- Итак, чем же стали пользоваться люди? (деньгами)

Без них мы уже не можем представить свою жизнь.


  1. Повторение пройденного материала.

Наша следующая остановка: «ВЕДЕНИЕ ДЕЛ НА РЫНКЕ»

- Каждый деловой человек будет работать, продавать, менять товары только в том случае, если он будет получать прибыль.

Прибыль – это когда доходы превышают расходы.

Послушайте задачу:

Летом папа Димы привёз из Кубани 7 ящиков клубники по 75 рублей, а продал её по 150 рублей. Какая прибыль была им получена?

Цена Количество Стоимость

К упил 75 руб 7 ящ ? руб

Продал 200 руб 7 ящ ? руб прибыль- ? руб

75 · 7 = 525 (руб) затратил

200 · 7 = 1400 (руб) получил

1400 – 525 = 775 (руб) прибыль


Продолжим наше коммерческое путешествие. Следующая остановка «РАСЧЁТ НА РЫНКЕ»

- Что такое расчёт?

(Расчёт – это оплата товаров и услуг со стороны покупателей наличными деньгами сразу же после продажи)

Продавец оказывает разные услуги своим клиентам. Услуга – это товар, который имеет особые свойства. Вы приходите на рынок и видите, что цена, например на помидоры, разная.

- Отчего это зависит?

Каждый из вас выбирает товар на своё усмотрение.

- Сейчас вам предлагается товар в виде уравнений. Вам надо их решить, выбрав для себя подходящие. Чем больше для себя вы возьмёте товара, тем выгоднее.

  1. Самостоятельная работа.

с · 40 = 3600 500 + х = 200 · 7 а : 30 + 4400 = 5900


  1. Физминутка

Любому предпринимателю требуется отдыхать. Давайте немного отдохнём.


Название следующей остановки вы узнаете, если решите правильно примеры и расположите ответы в порядке возрастания, подобрав соответствующую букву.


А


Т


Е


К


Р


М


И


Г


Н


6880

7172

8156

9426

41294

41929

54846

146296

161357

М

А

Р

К

Е

Т

И

Н

Г

Мы останавливаемся на остановке «МАРКЕТИНГ»

- Что такое маркетинг?

(Маркетинг – это продвижение продуктов. Главные задачи маркетинга — понять, чего хотят потребители, как удовлетворить их потребности, и продать им продукт, чтобы получить прибыль.

В этом году осень была щедрой. Летом было много ягод, фруктов, овощей. Но были и неурожайные года, когда ваши родители закупали картофель и другие продукты на зиму. Купить надо было столько, чтобы хватило на определённое время и количество членов семьи. В этом случае ваши родители занимались маркетингом. Давайте посчитаем потребности в картофеле для семьи из трёх человек, если на одного человека в год необходимо 115 кг.


  1. Домашнее задание.

Наконец мы подъехали к остановке «ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЛ НА РЫНКЕ»

Давным-давно человек начал планировать свои действия для принятия наилучших решений. Дома вы решите примеры на порядок выполнения действий стр 77 № 337.


  1. Итог урока

Наше путешествие заканчивается. Вы узнали о том, как ведутся дела на рынке, как зарабатывается прибыль. Полученную прибыль деловые люди тратят на своё усмотрение. Многие из них занимаются благотворительностью: помогают детским домам, строят больницы, приюты.


- Как вы думаете, где предприниматели хранят свои деньги и ценные бумаги? (в сейфе или в ячейке банка)

А вот сейф мы закроем кодовым замком. Замок представлен в виде развёрнутого куба. Код состоит из цифр 1,2,3,4,5,6. Сумма чисел по горизонтали и вертикали равна 13.

2,5,6 4,5,3,1

Я думаю, что код сейфа вы будете держать в секрете. Почему? (чтобы никто не смог воспользоваться)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!