Учитель: Загария Елизавета Романовна
Класс: 4 б класс
Предмет: математика
Дата: 12 сентября 2020 г.
Тема: Приемы письменного деления на однозначное число
Цель: формирование у учащихся умения делить трехнзначные числа на однозначные письменным способом.
Задачи урока:
Образовательные: отработать навыки письменного деления на однозначное число;
Развивающие: совершенствовать вычислительных навыков, развивать познавательные способности.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике; давать самооценку.
Тип урока: урок закрепление.
Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология).
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1 (УМК «Школа России»).
Личностные УУД:
принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Предметные результаты:
воспроизводить алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные;
выбор наиболее эффективных способов решения задач;
поиск и выделение необходимой информации;
умение самостоятельно применять свои знания на практике;
Познавательные УУД:
освоение способов решения проблем поискового характера;
освоение основ познавательной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
овладение базовыми предметными понятиями,
высказывать свое предположение;
Регулятивные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Коммуникативные УУД:
готовность слушать собеседника и вести диалог;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте, все ли готовы к уроку: у всех на столе лежат учебники, тетради, ручки, карандаши? Молодцы.
Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:
«Математика - гимнастика для ума»
«Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Только тот, кто много знает,
В жизни что-то достигает!»
Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания или закреплять уже полученные.)
- Да, вы угадали, сегодня у нас урок закрепление.
- Вы готовы к работе? Тогда в путь.
- Пожелайте друг другу удачи.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация знаний
В этом селе живут девочки и мальчики.
Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.
Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать.
1. Вставьте пропущенные числа.
78 см = 7 дм 8 см
805 см = 80 дм 5 см
65 дм = 6 м 5 дм 0 см
4 м 6 дм 3 см = 463 см
2. Индивидуальная работа у доски
— Укажи порядок действий, вычисли.
99 + 32:4 + 26 =133
50 + 42: 6 • 8 = 106
72 : 9 : 4•8 = 16
3. Устный счет
- Выполните вычисления, назовите ответы.
360:6 =60
400:4 =100
120 : 2 =60
IV. Самоопределение к деятельности
Здесь все наоборот
Здесь ведут серьезный счет.
Пишут столбиком везде
На полу и на столе,
А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.
1. Записываем число в тетрадь.
12 сентября.
Классная работа.
- Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое).
Обратите внимание на пример – 285:3
- Что является делимым в этом выражении?
- Что является делителем в этом выражении?
- Что является частным в этом выражении?
- Предположите, чему мы продолжим учиться сегодня?
- Какие задачи стоят перед нами?
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Вспомните алгоритм выполнения письменного деления на однозначное число (с. 14).
Запись примера в тетрадь
285:3= 95
№68 (с. 14)
Объясни, как разделили 128 на 4.
№69 (с. 14)
585:9=65
468:6=78
744:8=93
369:9=41
VI. Физкультминутка
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так».
(Руки на пояс, наклоны вправо и влево.)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точно сообщает.
(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками
развести их в стороны.)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать. (Шаги на месте.)
VII. Закрепление изученного материала
Задача 71 (с. 14)
1) 48 * 2=96 (л) – для поездки в город и обратно
2) 100 96 л. – хватит
3) 90 л.
Ответ: хватит; не хватит.
VIII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 14).
Самопроверка по образцу.)
672:7=96
392:8=49
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
- Какие примеры мы решали сегодня на уроке?
- У кого деление не вызывает затруднений?
- Кому еще трудно решать такие примеры?
– Наш урок закончен. Вы сегодня хорошо работали, старались, молодцы! Спасибо тем, кто активно участвовал на уроке!
- Молодцы!
– Откройте дневники, запишите домашнее задание.
Домашнее задание: Учебник: № 72 с. 14.