СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х-5=7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 4 классе УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х-5=7"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х-5=7"»

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х – 5 = 7

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для развития умений решать равенства вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15; способствовать формированию умений решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные:

научатся применять правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (первого слагаемого, первого множителя, уменьшаемого и делимого); объяснять нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи

Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Найдите первое неполное делимое; определите количество цифр в частном.


Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Решение:

37545 : 5 = четыре цифры в частном

67248 : 12 = четыре цифры в частном

13876 : 43 = три цифры в частном

5976405 : 128 = пять цифр в частном

Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения

Интеллектуальная разминка.

– Вставьте пропущенные цифры, чтобы равенства были верными.

1326 : 13 = 2 7280 : 14 =

2515 : 5 = 0

5656 : 7 = 0 728 : 14 = 2

515 : 5 = 3

Решение:


1326 : 13 = 102 7280 : 14 = 520

2515 : 5 = 503

5656 : 7 = 808 728 : 14 = 52

515 : 5 = 103

Задание на смекалку

Геологи нашли 7 камней, массы которых 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 кг. Эти камни разложили в четыре рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней была одинаковая. Как это сделали?

Решение:

Рюкзак № 1 – камень 7 кг; рюкзак № 2 – камень 6 кг и камень 1 кг; рюкзак № 3 – камень 5 кг и камень 2 кг; рюкзак № 4 – камень 4 кг и камень 3 кг

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 106–107).

Задание 15.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.






– Объясните, как можно найти неизвестное уменьшаемое.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.






Объясняют, как можно найти неизвестное уменьшаемое

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль по результату

Задание 16.

– Какое действие надо выполнить, чтобы найти неизвестное уменьшаемое?

– Сформулируйте правило для нахождения неизвестного уменьшаемого.

– Надо выполнить сложение.


џ Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Задание 17.

– Используя правило, вычислите уменьшаемое.

Решение:

а) а – 24056 = 100000 в) т – 3356 = 476

а = 100000 + 24056 т = 3356 + 476

а = 124056 т = 3832

б) у – 339 = 18 г) п – 12758 = 6907

у = 339 + 18 п = 12758 + 6907

у = 357 п = 19665

Задание 18.

– Запишите предложения в виде равенства.

– Выполните взаимопроверку в парах.

Решение:

1) п – 7777 = 896 2) у – 509871 = 18059

п = 7777 + 896 у = 509871 + 18059

п = 8673 у = 527930

Задание 19.

– Найдите задуманное число.

Решение:

х – 5627 = 12996

х = 12996 + 5627

х = 18623

Задание 20

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько воды было в бочке?

Запись: Было – х л.

Взяли – 75 л

Осталось – 125 л

Решение: х – 75 = 125

х = 125 + 75

х = 200 (л)

IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 109).

Задание 33.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.





– Составьте выражения и найдите их значения.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.




Решение:

328 + 414 : 46 = 328 + 9 = 337

901 – 16 · 15 = 901 – 240 = 661

30 · 9 – (68 + 127) = 270 – 195 = 75

(627 + 373) : (250 : 50) = 1000 : 5 = 200

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Планировать способы взаимодействия

Задание 34.

– Не выполняя вычислений, объясните, почему верно неравенство 2568 – 395 2568 – 593.

– Уменьшаемое в левой и правой части неравенства одинаковое и равно числу 2568. Вычитаемое в левой части меньше, чем вычитаемое в правой части, значит, левая часть неравенства будет больше, так как при вычитании меньшего числа разность получается больше.

Задание 35

– Докажите, что при а, равном числу 315, верно равенство (3685 + а) : 200 = 20.

Решение:

(3685 + 315) : 200 = 20 – верно.

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как найти неизвестное уменьшаемое?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!