III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 106–107). Задание 15. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Объясните, как можно найти неизвестное уменьшаемое. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Объясняют, как можно найти неизвестное уменьшаемое | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль по результату |
Задание 16. | – Какое действие надо выполнить, чтобы найти неизвестное уменьшаемое? – Сформулируйте правило для нахождения неизвестного уменьшаемого. | – Надо выполнить сложение. џ Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. |
Задание 17. | – Используя правило, вычислите уменьшаемое. | Решение: а) а – 24056 = 100000 в) т – 3356 = 476 а = 100000 + 24056 т = 3356 + 476 а = 124056 т = 3832 б) у – 339 = 18 г) п – 12758 = 6907 у = 339 + 18 п = 12758 + 6907 у = 357 п = 19665 |
Задание 18. | – Запишите предложения в виде равенства. – Выполните взаимопроверку в парах. | Решение: 1) п – 7777 = 896 2) у – 509871 = 18059 п = 7777 + 896 у = 509871 + 18059 п = 8673 у = 527930 |