Урок математики в 4 классе
Тема: Итоговое повторение за курс начальной школы
Цели урока:
а). Обобщение знаний и умений учащихся о вычислительных приёмах с многозначными числами.
б). Повторение изученного материала с помощью различных упражнений.
Личностные:
а) развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результат.
б) развитие целеустремленности и настойчивости в достижении цели;
в) формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований на примере подвига русских воинов в Ледовом побоище.
Планируемые результаты:
Коммуникативные дети будут учиться
-договариваться, приходить к общему решению;
-использовать в общении правила вежливости.
-принимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
-строить понятные для партнера высказывания;
Познавательные дети научатся
- осуществлять поиск нужной информации;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Регулятивные дети будут учиться
-ставить и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- толковый словарь;
Ход урока:
Оргмомент.
Определение темы урока, целеполагание.
- Прочитайте высказывание на экране: «Нельзя открыть нового мира, не зная старого»
- Как вы понимаете эти слова?
- Как они могут быть связаны с сегодняшним уроком? (Определение темы : «Повторение изученного в 4 классе»)
- Какую цель поставим перед собой на сегодняшний урок? (Постановка цели)
Устный счет.
1. Уменьшите 360 в 4 раза (90)
2. Найдите частное чисел 280 и 7 (40).
3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64 см2)
4. Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 20? (80)
5. При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое это число? (43)
6. Какое число в 12 раз больше 5? (60)
7. Чему равно произведение чисел 14 и 5? (70)
Часы показывают 12 часов 25 минут. Сколько времени будут показывать часы, если минутная стрелка будет на месте часовой, а часовая на месте минутной? (5 ч. 00 мин.)
Логические задачи
Человек рассеянный лег спать в 7 часов вечера на улице Бассейной, предварительно поставив будильник на 8 часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он спал, пока его не разбудил будильник? (1 час)
В полдень была ясная погода. Можно ли утверждать, что через 12 часов светило солнце? (нет, так как была полночь)
Алёша может прыгнуть в длину на 1м 86 см. Сколько это мм? (1860 мм)
В 4 классе 18 учеников. Третья часть детей носят в школу мобильные телефоны, чем очень огорчают учительницу. Во сколько больше в классе сознательных учеников, чем несознательных?
18:3=6(уч.) - несознательные
18-6=12 (уч.) – созн.
12:6=2 (р.)
Устный счет:
Перед вами на столах две карточки с заданием. Прочитайте задание и договоритесь в паре, кто какое задание будет выполнять. Расшифровав словосочетание, мы определим, с каким событием в истории нашей страны будет связан сегодняшний урок. Вы можете помогать друг другу.
Карточка 1.
210 | 800 | 180 | 160 | 1260 | 160 | 800 |
| | | | | | |
Д = 360 : 2
В = 420 ∙ 3 О = 640 : 4
Е = 160 ∙ 5 Л = 840 : 4
Карточка 2.
1260 | 70 | 8400 | 70 | 990 | 410 | 30 |
| | | | | | |
О = 2100 : 30 Е = 150 : 5 И = 330∙ 3
П = 420 ∙ 3 Щ = 8200 : 20 Б = 700 ∙ 12
- Как вы думаете, почему именно об этом событии мы сегодня будем говорить?
Работа по теме урока.
а) Решение уравнений:
х : 6 = 1536 – 1329 х:6=207 х=207*6 х=1242
у ∙ 413 = 206 + 1859 у*413=2065 у= 2065:413 у=5
156 – а = 19 ∙ 8 156-а=152 а=156-152 а=4
- выберите любое уравнение и решите его (обоснуйте свой выбор) - 3 человека работают у доски, остальные самостоятельно.
- проверка решения.
- что вы можете сказать о корнях уравнений? (1242, 5, 4)
(- 1242 – лишнее, оно многозначное, а остальные – однозначные)
- представьте число 1242 в виде суммы разрядных слагаемых.
- какое задание можно выполнить с этими числами? (сравнить, выполнить арифметические действия, расположить в порядке возрастания, убывания)
- как эти числа могут быть связаны с темой нашего урока? (05.04.1242 – дата Ледового побоища)
В каком веке произошло? 13
Сколько лет прошло 2024-1242= 782
б) Работа с величинами.
Одна из задач, поставленных перед уроком, - повторить действия с величинами. Выполнив эти вычисления, мы узнаем продолжительность Ледового побоища.
3ч20мин 8ч05мин 15ч
10 ч 35 мин – 7 ч 15 мин + 4 ч 45 мин + 6 ч 55 мин – 3 ч = 12 ч
- Какую часть суток составляют 12 часов? 4 часть
Расположите величины в порядке возрастания:
1/2 км, 3/4 км, 11/ 20 км, 57/100 км, 4/5 км, 125 км.
500м, 750м, 550м, 570м, 800м
- Какая величина лишняя почему?
(125 км – не дробь)
в) Работа над задачами.
В Ледовом побоище приняло участие 1300 немецких рыцарей, это на 700 больше, чем русских воинов. Сколько всего человек приняло участие в сражение?
- Решение задачи у доски. 1300-700=600р-русских
1300+600=1900
Многие художники стремились изобразить события великой битвы. Например, художник Евгений Емельянов работал над своим полотном почти 10 лет. Его работа возглавляет выставку в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга. Высота (ширина) диорамы 4 метра, а длина на 11 метров больше. Найдите периметр и площадь полотна.
4+11=15 м 15*2+4*2=38м-Р, 15*4=60м2
Составь и реши задачу
2 всадника выехали на встречу друг другу. Расстояние между городами 96 км. Первый ехал со скоростью 15км\ч, второй -17км\ч. Какое расстояние проехал до встречи каждый из них? S=V*t
15+17=32км\ч-скорость сближения
96:32=3 ч
3*15=45км
3*17=51км
Сам раб №299,301-если успеют
-
5. Рефлексия
А теперь давайте проанализируем свою работу, как вы считаете, хорошо ли вы поработали сегодня на уроке?
- какие затруднения возникли?
- возникли ли сложности при работе?
- как вы считаете, как эти трудности можно преодолеть?