СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе по теме: "Итоговое повторение за курс начальной школы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний и умений учащихся о вычислительных приёмах с многозначными числами.

 Повторение изученного материала с помощью различных упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе по теме: "Итоговое повторение за курс начальной школы"»

Урок математики в 4 классе

Тема: Итоговое повторение за курс начальной школы

Цели урока:

а). Обобщение знаний и умений учащихся о вычислительных приёмах с многозначными числами.

б). Повторение изученного материала с помощью различных упражнений.


Личностные:

а) развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результат.

б) развитие целеустремленности и настойчивости в достижении цели;

в) формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований на примере подвига русских воинов в Ледовом побоище.


Планируемые результаты:


Коммуникативные дети будут учиться

-договариваться, приходить к общему решению;

-использовать в общении правила вежливости.

-принимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-строить понятные для партнера высказывания;


Познавательные дети научатся

- осуществлять поиск нужной информации;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные дети будут учиться

-ставить и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;


Оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- толковый словарь;

















Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Определение темы урока, целеполагание.

- Прочитайте высказывание на экране: «Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

- Как вы понимаете эти слова?

- Как они могут быть связаны с сегодняшним уроком? (Определение темы : «Повторение изученного в 4 классе»)

- Какую цель поставим перед собой на сегодняшний урок? (Постановка цели)

Устный счет.

1. Уменьшите 360 в 4 раза (90)

2. Найдите частное чисел 280 и 7 (40).

3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64 см2)

4. Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 20? (80)

5. При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое это число?  (43)

6. Какое число в 12 раз больше 5?  (60)

7. Чему равно произведение чисел 14 и 5?  (70)


Часы показывают 12 часов 25 минут. Сколько времени будут показывать часы, если минутная стрелка будет на месте часовой, а часовая на месте минутной? (5 ч. 00 мин.)

Логические задачи

Человек рассеянный лег спать в 7 часов вечера на улице Бассейной, предварительно поставив будильник на 8 часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он спал, пока его не разбудил будильник? (1 час)

В полдень была ясная погода. Можно ли утверждать, что через 12 часов светило солнце? (нет, так как была полночь)

Алёша может прыгнуть в длину на 1м 86 см. Сколько это мм? (1860 мм)


В 4 классе 18 учеников. Третья часть детей носят в школу  мобильные телефоны, чем очень огорчают учительницу. Во сколько больше в классе сознательных учеников, чем несознательных?

18:3=6(уч.)  - несознательные

18-6=12 (уч.) – созн.

12:6=2 (р.)



  1. Устный счет:

Перед вами на столах две карточки с заданием. Прочитайте задание и договоритесь в паре, кто какое задание будет выполнять. Расшифровав словосочетание, мы определим, с каким событием в истории нашей страны будет связан сегодняшний урок. Вы можете помогать друг другу.

Карточка 1.

210

800

180

160

1260

160

800










Д = 360 : 2

В = 420 ∙ 3 О = 640 : 4

Е = 160 ∙ 5 Л = 840 : 4



Карточка 2.

1260

70

8400

70

990

410

30










О = 2100 : 30 Е = 150 : 5 И = 330∙ 3

П = 420 ∙ 3 Щ = 8200 : 20 Б = 700 ∙ 12


- Как вы думаете, почему именно об этом событии мы сегодня будем говорить?


  1. Работа по теме урока.


а) Решение уравнений:

х : 6 = 1536 – 1329 х:6=207 х=207*6 х=1242

у ∙ 413 = 206 + 1859 у*413=2065 у= 2065:413 у=5

156 – а = 19 ∙ 8 156-а=152 а=156-152 а=4


- выберите любое уравнение и решите его (обоснуйте свой выбор) - 3 человека работают у доски, остальные самостоятельно.

- проверка решения.

- что вы можете сказать о корнях уравнений? (1242, 5, 4)

(- 1242 – лишнее, оно многозначное, а остальные – однозначные)

- представьте число 1242 в виде суммы разрядных слагаемых.

- какое задание можно выполнить с этими числами? (сравнить, выполнить арифметические действия, расположить в порядке возрастания, убывания)

- как эти числа могут быть связаны с темой нашего урока? (05.04.1242 – дата Ледового побоища)

В каком веке произошло? 13

Сколько лет прошло 2024-1242= 782

б) Работа с величинами.

Одна из задач, поставленных перед уроком, - повторить действия с величинами. Выполнив эти вычисления, мы узнаем продолжительность Ледового побоища.


3ч20мин 8ч05мин 15ч

10 ч 35 мин – 7 ч 15 мин + 4 ч 45 мин + 6 ч 55 мин – 3 ч = 12 ч


- Какую часть суток составляют 12 часов? 4 часть


Расположите величины в порядке возрастания:


1/2 км, 3/4 км, 11/ 20 км, 57/100 км, 4/5 км, 125 км.

500м, 750м, 550м, 570м, 800м


- Какая величина лишняя почему?

(125 км – не дробь)


в) Работа над задачами.


  1. В Ледовом побоище приняло участие 1300 немецких рыцарей, это на 700 больше, чем русских воинов. Сколько всего человек приняло участие в сражение?


- Решение задачи у доски. 1300-700=600р-русских

1300+600=1900

  1. Многие художники стремились изобразить события великой битвы. Например, художник Евгений Емельянов работал над своим полотном почти 10 лет. Его работа возглавляет выставку в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга. Высота (ширина) диорамы 4 метра, а длина на 11 метров больше. Найдите периметр и площадь полотна.

4+11=15 м 15*2+4*2=38м-Р, 15*4=60м2



  1. Составь и реши задачу

2 всадника выехали на встречу друг другу. Расстояние между городами 96 км. Первый ехал со скоростью 15км\ч, второй -17км\ч. Какое расстояние проехал до встречи каждый из них? S=V*t

15+17=32км\ч-скорость сближения

96:32=3 ч

3*15=45км

3*17=51км

Сам раб №299,301-если успеют

-

5. Рефлексия

А теперь давайте проанализируем свою работу, как вы считаете, хорошо ли вы поработали сегодня на уроке?

- какие затруднения возникли?

- возникли ли сложности при работе?

- как вы считаете, как эти трудности можно преодолеть?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!