СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе по теме« Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное числа; тренировать способность к применению алгоритма. Закрепить представление об умножении многозначного числа на двузначное и трёхзначное числа. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе по теме« Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число».»

Урок математики в 4 классе

по теме« Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число».

Учитель: Моисеева Светлана Владимировна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа № 34 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» города Озерск Челябинской области, МБОУ ООШ №34 (школа VII вида)

Тип урока: урок рефлексии. Закрепление знаний.

Вид урока: комбинированный, практикум.

Технологии: дифференциация и индивидуализация компенсирующего обучения, « Педагогика сотрудничества».

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах.

Приёмы работы: деятельностный подход к обучению.

Методы: метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах работы, словесный, практический.

Оборудование: портрет Леонардо да Винчи, « Словарь русского языка» Ожегов С.И., таблица Шульте, таблица букв,

плакат « Закреплять – лучше знать». Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное числа;

карточки для работы в группах на этапе « Разминка », карточки « Найди ошибку» для работы в парах, проектор.

Цели:

Образовательная: Закрепить алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное числа; тренировать способность к применению алгоритма. Закрепить представление об умножении многозначного числа на двузначное и трёхзначное числа. Закрепить умение умножать многозначное число на двузначное и трёхзначное .

Развивающая: Развивать навыки самоконтроля, самопроверки, логическое мышление, грамотную математическую речь; формирование УУД.

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес.

Формировать устойчивую положительную мотивацию.

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Планируемые результаты

1.Метапредметные УУД

Познавательные:

  • Обучающиеся научатся перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

  • Строить рассуждения.

  • Устанавливать причинно-следственные связи.

  • Слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Регулятивные:

  • Обучающиеся научатся самостоятельно формулировать тему, цель и задачи урока.

  • Составлять план решения учебной задачи.

Коммуникативные:

  • Обучающиеся научатся сотрудничать с учителем.

  • Обучающиеся научатся сотрудничать с одноклассниками.

2.Личностные

  • Обучающиеся научатся контролировать и оценивать результаты своей работы и работы других.

  • Обучающиеся научатся осознавать необходимость умения выполнять вычислительные действия и умения решать задачи.







Ход урока

1.Мотивационный этап . (2 ученика читают стихи)

1 ученик Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

2 ученик Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения.

2.Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

а) Беседа (используется приём « Замкнуть кольцо»)

- Ребята, все мы знаем, что есть музыканты, художники, архитекторы, учёные, изобретатели, математики. А что, если это один человек? Леонардо да Винчи - яркий пример универсального человека, который делал всё и стремился изучать любой вопрос основательно. Леонардо да Винчи - знаменитый итальянский художник, учёный, изобретатель.

Ему принадлежат такие слова:

«Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниёт или на холоде замерзает,

а ум человека, не находя применения, чахнет»

-Что значит « чахнет»? (сохнет, слабеет).

-Как вы понимаете высказывание Леонардо да Винчи?

-Мы вернёмся к словам этого знаменитого человека в конце урока. А сейчас, чтобы ум наш не зачах, будем заставлять его работать.

-Начнём урок с полезного совета. Он поможет нам открыть тему сегодняшнего урока.

-Назовите числа по порядку от 1 до 20.

20

12

2

18

11

15

17

10

7

14

8

16

3

9

19

4

5

13

6

1

- Восстановите буквы по порядку.

Ь

У

А

А

Л

Е

Н

Ь

Л

Ш

Я

З

К

Т

Т

Р

Е

Ч

П

З

- Прочитайте, что получилось.

Закреплять – лучше знать.

- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

- Согласны вы или нет с этим утверждением?

- Кто готов назвать тему нашего урока? (Закрепление)

- Что мы будем закреплять, узнаем позже. А сейчас …

б) «Разминка» (Обучающиеся работают в группах.)

Для разминки ученикам предлагается вытянуть карточку, вслух прочитать вопрос ответить на него (или прочитать слово, объяснить его значение и правописание), определить, к какой теме относится и найти членов своей группы. Так определяются группы на урок.

Скор.сть, п.рим.т(?)р, площ..ь, р..т.ян.., с.кунда, множ.т.л., пр..зв.ден…

Как найти скорость? В каких единицах измеряется время? Как найти неизвестный множитель? В каких единицах измеряется периметр? Как найти время? Как называются компоненты действия умножения? В каких единицах измеряется площадь? Как найти площадь прямоугольника? Как найти расстояние?

- Как вы думаете, с какой целью мы начали урок с такой разминки? (Эти знания пригодятся нам на уроке.)

3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

-Чему вы учились, выполняя домашнее задание? ( Учились решать задачу на движение и умножатьмногозначные числа на двузначное и трёхзначное число).

(Анализ домашней задачи) -1 ученик

- Кому было легко выполнять домашнее задание?

- Кому было трудно?

-Как оценили вашу работу родители?

-Чтобы в следующий раз было легко, что нам надо закрепить сегодня? (ответы детей)

На доске открывается тема урока.

- Сформулируйте задачи урока. (Закрепить алгоритм письменного умножения на двузначное и трёхзначное

число. Поупражняться в вычислениях.)

4.Построение плана по разрешению возникших затруднений.

а) Минутка чистописания.

-Прочитайте числа, прописанные в тетрадях. (В тетрадях у каждого обучающегося прописано одно из данных

чисел: 1242; 988; 1445; 1564)

-Обведите цифры ручкой в воздухе, пропишите.

(Учитель открывает числа на доске.)

б) Поиск способов разрешения проблемы.

- Вспомните, подумайте, о чём эти числа нам могут напомнить?

1242 г.- произошло Ледовое побоище;

988г.- год Крещения Руси;

1445г.- год рождения книгопечатания;

1564г.- вышла первая в России печатная книга « Апостол».

-Расположите числа в порядке возрастания.

-Давайте составим выражения на умножение и выполним вычисления.

1242 х 988 1445х15 1564х85

- Как избежать ошибок при вычислении? (Надо работать по алгоритму).

в) Выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии.

-Восстановите по порядку алгоритмумножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное числа.

(На партах и на доске предложен « перепутанный» алгоритм умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное числа).

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное числа

  1. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

  2. Умножаем первый множитель на число единиц. Получаем первое неполное произведение.

3. Умножаем первый множитель на число десятков.

Записываем под десятками. Получаем второе неполное произведение.

4.Умножаем первый множитель на число сотен. Записываем под сотнями. Получаем третье неполное произведение.

5.Складываем неполные произведения.

6.Читаем ответ.

( Работа в группах. Один ученик у доски. Проверка.) 5.Физминутка.

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо

Качните плечами.

Вы дотянитесь до пятки…

Если сумели - всё в полном порядке.

6. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

- А теперь нам нужно выполнить умножение.

-Кто может самостоятельно справиться? Работайте.

(Остальные обучающиеся решают первое и второе выражение « по цепочке» на доске и в тетрадях.)

- Третье выражение решайте самостоятельно. (Затем выполняется взаимопроверка.)

7.Обобщение выявленных затруднений. Осуществление самостоятельной работы по эталонному образцу.

- Следующее задание « Найди ошибку». (Работа в парах)

318 253 1235

х 46 х129 х 128

+1908 2277 9880

1272 +506 +2470

3180 253__ 1235

32537 46930


-Какие ошибки вы нашли?

- Как избежать подобных ошибок? (Надо работать по алгоритму).

8.Включение в систему знаний и умений.

Задача (на карточке)

Длина прямоугольника 1м25см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника. Результаты выразить в более крупных единицах.

(2 и 3 группы работают самостоятельно; 1-ая группа – под руководством учителя) Проверка.

9. Домашнее задание.

Учебник – с.55 №19, с.54 №7(1группа -1 столбик,2группа -1 ,2,3 столбики, 3 группа-все). Инструктаж.

10. Осуществление рефлексии.

- Наш урок подходит к завершению.

-Как вы сегодня поработали, как вы себя ощущаете?

-С чем вы себя можете сравнить: со ржавым железом, стоячей водой? Или ваш ум стал острее, активнее?

( На доске появляются слова: железо, вода, острый ум)

-Почему?

- Он обогатился? Что вы для этого сегодня предприняли?

-Чему вы учились на уроке?

-Какие ошибки можно сделать при записи умножения столбиком?

-При выполнении каких заданий вы использовали полученные знания?

-Какие задания вам больше всего запомнились?

-Ребята, а теперь оцените свою работу на уроке:

1.Я всё понял (поняла), но у меня остались вопросы.

2.Я всё понял (поняла), могу работать по алгоритму.

3. Я всё понял (поняла), могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились!



Список используемой литературы:

  1. Петерсон Л. Г. Деятельностный метод обучения. – М.: 2007.

  2. Виноградова Н. Ф. Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013, с. 44-50.

  3. Дюкарёва О. А. Реализация деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе. – М.: Молодой учёный № 34 (168) август 2017

  4. Романова О. Н. Формирование у школьников учебных действий самоконтроля и самооценки, Ж.: Начальная школа плюс до и после, № 12, 2010, с. 38.

  5. Махмутова Л. Г. Методика обучения математики в начальной школе: учебно-практическое пособие – Челябинск: Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2015. – 216 с.

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!