5. Применение нового знания 32 мин | | - Ребята, сегодня мы с вами будем примерять на себе новые роли конструкторов и архитекторов. - будем конструировать из пластилина цилиндр, а затем преобразовывать его в различные предметы быта, архитектуры и техники. Для этого я разделю вас на 3 группы и каждый из вас создаст свой уникальный продукт с цилиндрической формой. - 1 ряд будет группой КОНСТРУКТОРОВ, вы можете сконструировать машины с цилиндрической формой, самолёты, поезда и многое другое - 2 ряд будет группой архитекторов. Вы будете конструировать постройки, здания цилиндрической формы - 3 ряд будет конструировать из пластилина предметы быта, мебели, посуды с цилиндрической формой. - хочу вам сказать некие правила. Послушайте внимательно и запоминайте. Вы должны сконструировать из пластилина сначала цилиндр, затем добавить детали, прилепить их цилиндру, и преобразовать его в предмет который относится к вашей группе. Можете пользоваться стеками, зубочистками. Можете использовать в своём проекте не одну цилиндрическую форму. Попрошу вас всё оставшееся время уделить одной модели из пластилина, сделайте её объёмной, размером примерно в 10 сантиметров, чтобы мы могли детально рассмотреть вашу модель - Для каждой группы на слайде я выведу примеры объектов, которые можно сконструировать. Включайте фантазию, не обязательно делать что-то максимально реалистичное, можете выдумать свой уникальный проект и воплотить его в жизнь. - Выполнение моделей с использованием в ней цилиндрических форм. Подведение итогов - какую фигуру мы сегодня изучали? - что является основанием цилиндра? - сколько у цилиндра оснований? - покажите боковую поверхность цилиндра - сколько у цилиндра боковых поверхностей? - А теперь предлагаю вам организовать выставку ваших моделей. ( на последней парте каждого ряда) Представьте свою модель, расскажите о ней. | - слушают учителя - выполняют конструирование фигур с цилиндрической формой - отвечают на вопросы | П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; Р: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства; в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов К: организовывать взаимодействие в группе распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть, прогнозировать последствия коллективных решений; |