СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ:  Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;  Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.»

Урок математики в 4 классе

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ЦЕЛИ:

Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;

Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке.

ХОД УРОКА:

1. ОРГ. МОМЕНТ

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте - ка,

Капитанам помогает

А- риф- ме- ти-ка!

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас будет капитаном судна, которое вы построите сами. ( Работа в паре)

Игра " Танграм.

Молодцы! Теперь нам нужно определить курс нашего путешествия, и чтобы не сесть на мель, нужно преодолеть много испытаний и препятствий.

Индивидуальная работа

Продумать маршрут нашего путешествия.

Решение уравнений.

х - 160 = 420 х : 8 = 240

60 + х = 130 х * 8 = 240

2. Актуализация знаний.

Фронтальная работа

- Найдите «лишнее» число в каждом ряду. Увеличь его в 2 раза, в 3 раза, в 4 раза.

Объяснить, почему это число « лишнее».

-100,900, 202, 500, 800.

- 873, 524, 1004, 678, 346.

- 8004, 4567, 2345,908, 7853.

Решите задачи:

Рыба - меч живет 6 лет, а дельфин - 26 лет. На сколько лет дольше живет дельфин, чем рыба – меч?

Как узнали? ( Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.)

( 26 - 6 = 20 ЛЕТ)

Масса атлантического осетра 320 кг, а щука в 8 раз меньше. Сколько весит щука?

(320 : 8 = 40 кг)

Для того чтобы подняться на корабль нужно преодолеть препятствие:

92: 2 * 3 + 2: 10: 2 * 1000 = 7000

Расшифруйте курс нашего путешествия, записывайте ответ и букву из шифра.

н - 24 * 10 : 8 и - 600- 120: 2

а - 54 * 10 : 9 у- 810: 9 * 10

в - 420 - 280 : 7 е- 450 : 5 * 10

р - 720 : 9 * 100

Наш курс " Уравнение»

3. Постановка цели урока.

- Среди данных записей подчеркните уравнения. ( Работа в парах)

159 - 104 = 55 х + 15... 22

с ... к 75 - х = 9 * 7

х - 34 = 48 : 3 120 + 65 + 15 = 200

- На какие группы можно разделить эти записи? ( Равенства, неравенства, уравнения)

- Прочитайте уравнения, которые вы подчеркнули. (75 – х = 9 * 7, х – 34 = 48 : 3)

- Что вы можете сказать об этих уравнениях?

- Что нужно найти в этих уравнениях.

- Какую цель поставим на этом уроке. ( Научиться решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитанием и разностью)

4. «Открытие» детьми нового знания.

- Работа в тетради.

Минутка чистописания.

Найди закономерность и продолжи ряд чисел:

846, 840…

Работа по учебнику.

- Что значит решить уравнение?

- А что мы называем уравнением?

-Как называются числа при вычитании.

-Как находим неизвестные уменьшаемое, вычитаемое?

С.63 Объясни решение уравнений и их проверку.

Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы получили на прошлом уроке.

Алгоритм решения уравнения:

- найти значение числового выражения;

- определить компоненты действий;

- применить правило его нахождения;

- выполнить действие и получить ответ;

- сделать проверку.

Первичное закрепление с. 63 № 284

Самостоятельная работа. ( Два ученика работают у доски)

Решение уравнений:

1- вариант

х + 16 = 81 - 27

2 - вариант

43 + х = 38 + 12

Проверка (работу учащихся проверяет класс, высказывают свое мнение).

5. Физминутка

6. Повторение ранее изученного.

Пора обедать! Но обед не готов, т.к. кок не может решить примеры и просчитать меню. Поможем ему.

№ 285 - фронтальная работа у доски

Решение задачи № 287

- Чтение задачи. Самостоятельное выполнение.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими.

- Проверка решения задачи.

№ 290 - самостоятельная работа. Взаимопроверка.

№ 289, № 288. Выполнить устно.

7. Подведение итогов урока

- Что нового узнали об уравнениях. ( Уравнения бывают составными)

- Кто еще не усвоил алгоритм решения уравнений?

- Кому они показались не очень сложными?

- Кто довел свой корабль до конца пути без затруднений в новой теме? Поздравьте друг друга с удачным плаванием и прибытием на берег!

Домашнее задание

с. 63 № 286, № 290














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!