СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе "Угол. Виды углов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе по теме "Угол. Виды углов". УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Угол. Виды углов"»



Предмет: математика

Класс: 4 «а»

Автор УМК: Дорофеева Г.В., Миракова Т.И., Бука Т.Б.

Тема урока: «Угол. Виды углов»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «угол», его видами.

Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа

Технология проведения урока: объяснительно-иллюстративного обучения, коллективного взаимообучения, формирования учебной деятельности школьников, коммуникативно-диалоговой деятельности, ИКТ.

Учитель: Пивненко Е.П.



Предметные:

  • Сформировать начальные знания о видах углов.

  • Развить умение видеть разницу между острым, прямым, тупым углами.

  • Развивать умение применения знаний об углах для решения задач.

  • Научиться определять вид углов в чертежах.

  • Научиться строить разные углы с помощью линейки.

Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Помочь ученику в аргументации своего мнения.


Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Воспитание интереса к математике.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Развивать умение анализировать результаты своей деятельности.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя:

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука —

Это математика.


Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы. Определяют

свою готовность к уроку.


2.Мотивация к деятельности

- Давайте определим тему урока, решив геометрический кроссворд.

1. Часть прямой, у которой есть начало и нет конца.

2. Геометрическая фигура, не имеющая углов.

3. Самая маленькая геометрическая фигура.

4. Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга.

- Какое слово было зашифровано? О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?


Дети отвечают:

1.Луч

2.Круг

3.Точка

4.Овал

- Угол.

- Тема нашего урока

« Виды углов»


3. Актуализация знаний.

В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами. Ведь угол — это перелом (ломаю веточку), изгиб, колено, локоть. Где еще встречаются углы?

Предполагаемые ответы детей: парта, стол, стул, книга, доска, шкаф, портфель, дом и т.д.


4. Постановка учебной задачи.

- Что вы сегодня хотите узнать на уроке? Это и будет целью нашего урока.

- Как вы думаете, пригодятся ли вам в жизни знания об углах?

- Какие предметы нам помогут узнать об углах?

Математическая разминка.

1. Расскажи все о числе: 5901, 4007.

2. Прочитай числа. Для каждого числа назови предшествующее ему и следующее за ним при счете. 5379, 3620, 8234, 3700, 2806, 9750, 8000, 5400.

3. Назови число, состоящее из:

1) 4 тысяч, 7 сотен, 9 десятков и 3 единиц.

2) 7 тысяч, 6 сотен и 4 единиц.

3) 7 тысяч, 4 десятка и 5 единиц.

4) 8 тысяч и 6 десятков.

5) 9 тысяч и 5 сотен.

4. Запиши цифрами число:

1) 3 тысячи восемьсот тридцать шесть;

2) девять тысяч девятьсот девяносто;

3) 5 тысяч пятьдесят;

4) одна тысяча четыреста шесть.

- самопроверка по слайду презентации.


Дети отвечают:

Узнать виды углов и научится их отличать.

Учебник, тетрадь, ручка, линейка, угольник.

Дети рассказывают о числах.

Читают и называют предшествующее и следующее число.

Называют числа.

Записывают в тетрадях числа.

Проверяют сами себя по слайду презентации. Отмечают свои ошибки, исправляют.



5. «Открытие» нового знания.


1) Я пригласила к нам в гости солнышко. Чтоб у нас оно поместилось, я его уменьшила до размеров точки. Солнышко светит лучиками. Они похожи на прямые. (чертим точку, прямую)

- На что похоже? (на луч) Эта фигура и называется – луч. (Луч — часть прямой, состоящая из данной точки и всех точек, лежащих по одну сторону от неё.)

- Начертим еще один луч. На что это похоже? (У́гол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла))


Так что же такое угол?

- Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда? (демонстрация записи на интерактивной доске).

- В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Чтоб этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.

Теперь начертите угол в своей тетради и обозначьте его латинскими буквами.

Углы окружают нас и в повседневной жизни. Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

(учитель рисует прямой угол на интерактивной доске). Какой изображен угол?

- Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Как нам проверить?

Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

3) работа по учебнику на с. 102.

- прочитайте, как бывают углы?

- Как определить вид угла?

- работа по учебнику на с. 102 задание № 1.

- объясните ошибки.

Задание 2 на с. 103. С помощью угольника определи вид каждого угла на чертеже.

4) работа в тетради

- начертите в тетради прямой, острый и тупой углы, обозначьте их латинскими буквами.



Дети слушают и выполняют действия. Чертят в тетради точку и прямую линию. Дети отвечают на вопросы. Дети чертят в тетради прямую и отвечают на вопрос. Читают на доске определение термина «угол».










Дети чертят угол в тетради и обозначают его латинскими буквами.

Дети отвечают на вопросы.


Дети отвечают.

Работают по учебнику.

Дети читают.

Объясняют ошибки.

Определяют с помощью угольника виды углов.

Дети чертят в тетради углы и обозначают их буквами.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

4) А кто знает, что это за предмет? (транспортир). Для чего он нужен? Это такая линейка, на которой написаны градусы для определения углов.

5) индивидуальная работа

У каждого индивидуальная карточка с разными углами. Каждый выполняет задание.

(записать номера углов в тетрадь)

1 — Записать номера прямых углов.

2 — Записать номера тупых углов.

3 — Записать номера острых углов.

6) практическая работа

- в домиках синим цветом обозначьте прямой угол, красным – острый, зеленым – тупой.






6) А теперь вам предлагается выполнить задание на логику.

- Теперь вам надо добавить одну прямую на чертеж таким образом, чтобы появилось два острых и два тупых угла. На выполнение у вас пять минут.

- Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и, глядя на доску, оцените правильность.



Дети отвечают.

Записывают в тетради номера углов.







На отдельных листах разными цветами определяют углы.





Дети выполняют задание на листах.



Взаимопроверка.

7. Итог урока

Итак, ребята, какова была тема нашего урока?

- С каким понятием мы познакомились? Какие виды углов изучили?

- Домашним заданием будет…

Дети отвечают на поставленные вопросы.

8. Рефлексия деятельности

Оцените свою работу на уроке.

1. На уроке я работал

Активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

Доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

Коротким / длинным

4. За урок я

Не устал / устал

5. Моё настроение

Стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

Понятен / не понятен

Интересен / скучен

Легким / трудным



Дети заполняют таблицу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!