СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4классе по УМК"Перспектива", автор учебника Г.Ф. Дорофеев

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 4 классе по УМК "Перспектива", автор учебника Г.Ф. Дорофеев. Тема урока  "Умножение числа на произведение".  

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4классе по УМК"Перспектива", автор учебника Г.Ф. Дорофеев»

Технологическая карта урока


Ф.И.О педагога Тазиева Татьяна Викторовна, имеющаяся категория перавя, запрашиваемая высшая. Должность учитель

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №12 г. Ижевска

Предмет Математика Класс: Учебник (УМК, программа): УМК «Перспкектива», Г.Ф. Дорофеев (УМК для 4-го класса общеобразовательных школ)

Тема урока: Умножение числа на произведение Тип урока : изучение нового материала

Оборудование: раздаточный материал для индивидуальной работы, демонстрационные карточки для выполнения коллективной работы, учебник, тетрадь, схематические рисунки для решения задач.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Предметные: дети умеют находить значение выражений в 2-3 действия; многие дети класса умеет применять рациональные способы устных вычислений, некоторые дети затрудняются; испытывают затруднения в решении учебных задач.

Регулятивные: некоторые дети затрудняются определять и формулировать цель деятельности на уроке; умеют работать по плану; затрудняются контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера; затрудняются делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Познавательные: не все дети умеют применять изученный прием устных вычислений в решении учебных задач; с помощью учителя планируют ход решения задачи; представляют текст задачи в виде таблицы.

Коммуникативные: умеют сотрудничать, осуществляя взаимопомощь.

Личностные: умеют давать эмоциональную оценку уроку, некоторые затрудняются давать самооценку.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

Находить значение выражений в 2-3 действия.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

высокий уровень – 8 человек

средний уровень – 14 человек

низкий уровень – 5 человек

Метапредметные

Регулятивные

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; работать по плану; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

высокий уровень – 7 человек

средний уровень – 12 человек

низкий уровень – 8 человек

Познавательные

Применять изученный прием устных вычислений в решении учебных задач. Планировать ход решения задачи.

Представлять текст задачи в виде таблицы.

высокий уровень – 5человек

средний уровень – 17человек

низкий уровень – 5 человек

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь.

высокий уровень – 7 человек

средний уровень – 12 человек

низкий уровень – 8 человек

Личностные

Давать эмоциональную оценку по уроку.

Проводить самооценку собственных действий и действий товарищей.

высокий уровень – 7 человек

средний уровень –15 человек

низкий уровень – 5 человек


Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап (5минут)

Подготовить детей к предстоящей работе на уроке. Вспомнить материал предыдущих уроков, необходимый для усвоения нового материала

Помочь определить тему и цель урока.

классификация

индивидуальная, фронтальная

Проверяю готовность к уроку. Создаю эмоциональный настрой на работу.


Провожу параллель с ранее изученным материалом, формулирую вопросы, подводящие к изучению новой темы.







Побуждаю к высказыванию своего мнения.






На партах лежат учебники, рабочие тетради. В тетрадях оформлено начало урока.


Предлагаю числовые выражения распределить по способу их решения.


447+53+76

(2•16)•5

199+210+719

2•(16•5)

59+641+250

16• (2•5)

33+270+167


округление чисел

группировка слагаемых


На доску вывешиваю карточки с названием приемов устных вычислений: «группировка слагаемых», «округление чисел» и карточки с выражениями.


Задаю вопрос: можно ли предположить, что подобные приемы вычислений применимы и для произведения?

Задаю вопрос: какие выражения не вписываются в таблицу? Почему? Требую при ответах пользоваться математической речью.

С каким арифметическим действием будем работать?

В каком порядке будем выполнять действие умножение?

Сколько способов получилось?

Какой способ будем выбирать для решения?







В готовых таблицах соединяют выражения со способом решения

Во время самостоятельной работы два ученика распределяют по способу вычислений карточки. Остальные дети осуществляют самопроверку, выставляют отметку за выполненное задание по шкале.




Отвечают на вопросы, опираясь на выражения на доске.

(2·16)·5, 2·(16·5), 16·(2·5).


(Умножением)

Находят произведения Объясняют свой выбор.

(Сначала в скобках, затем за скобками)

(3)

Формулируют цель урока : будем учиться умножать число на произведение разными способами и выбирать удобный.

Предметные: осуществлять выбор способа рациональных вычислений

Регулятивные: Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в ходе вычисления) характера.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Ориентировочный этап

Через беседу подвести детей к изучению новой темы.


беседа

фронтальная, индивидуальная

Предлагаю проверить вычислениями.

Произвожу индивидуальный контроль.

Предлагаю проверить и сравнить результаты. Помогаю сделать вывод.



После вывода прошу обратить внимание на способы рациональных вычислений.

Предлагаю подтвердить предположения правилом учебника.

Каждый ряд находит значение только одного выражения.

Во время комментариев детей записываю решение на доску

1ряд (2·16)·5= 32·5= 160

2ряд 2·(16·5)= 2·80= 160

3ряд 16·(2·5)=16·10=160

Задаю вопрос: какое правило подходит под это задание?

Какое правило подходит под тему урока?

Задаю вопрос: какой способ оказался легче?

Вывод: от перестановки множителей произведение не меняется.

Находят прием рационального вычисления, подходящий под правило (группировка множителей).

Выбирают легкий способ, обосновывают выбор.


Высказывают свои предположения.

Записывают выражения в тетрадь, находят значение выражений.

Дети комментируют решение.

Выражения похожи, но различаются порядком действий. При этом результат одинаков.


(Способ, где в вычислениях получается круглое число)

Формулируют вывод.



Предметные: Сравнивать различные способы умножения числа на произведение.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Планировать решение задач.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; прислушиваться к мнению других.

Поисково-исследовательский этап

Через систему заданий на уроке поддерживать интерес к работе;

добиться понимания учебного материала.

Работа с информацией. исследование

индивидуальная, парная

Организую самостоятельную работу с учебником





После решения помогаю сделать вывод.


Подвожу к формулированию вывода.


Открывают учебники (стр. 42),находят правило.

На парту выдаю карточки с вопросами.

С каким выражением идет работа?

Сколько способов вычислений приводится?

Какой удобнее? Почему?





После разбора правила предлагаю решить №2 на стр. 43.





После вывода задаю вопрос: где может в жизни пригодиться умение умножать число на произведение удобным способом?

Работают с текстом правила, отвечают на вопросы: один задает вопрос, другой отвечает.



Число 79 умножили на произведение чисел2и5.






В тетрадь записывают выражения из учебника, решают.

Вывод: при умножении числа на произведение можно выбрать удобный способ.


Предметные: осуществлять выбор способа рациональных вычислений

Регулятивные: Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в ходе вычисления) характера.

Познавательные: поиск и выделение необходимого способа решения.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; прислушиваться к мнению других.


Практический этап

Закрепить полученные знания, добиваться самостоятельного применения правила решении учебных задач.

Решение задач

групповая


Провожу беседу на уточнение первичных знаний.


При решении задач прошу выбрать наиболее удобный способ решения.



После решения задач организую проверку и оценочные высказывания.











Подвожу к формулированию вывода.





Формулирую задание для дальнейшей работы в группах.


Предлагаю решить задачи в группах №3. (3 группы решают первую задачу, 3 группы решают вторую задачу).


На доску вывешиваю схемы к задачам.

Какой схематический рисунок подходит к задаче?

После решения проводят проверку решения. Меняются тетрадями между группами, проверяют.



После решения №3. Рассматриваем еще одну ситуацию, где применим прием группировки множителей (№4) .






После решения и проверки отвечают на вопросы:

С помощью какого приема решили задачу?

Какой способ вычислений удобнее?


Смоделируйте ситуацию и составьте задачу, которая бы решалась подобным способом.

Читают задачи. Отвечают на вопросы по содержанию задач.



Находят на доске схематический рисунок к задаче. Обосновывают свой выбор, записывают в тетрадь.


Рассуждают, как решить задачу.

Решение задачи оценивают, выставляют оценку. Обосновывают оценку товарищам.



В группах рассматривают содержание задачи, чертят схему. В группе составляют план решения задачи.

Решение записывают самостоятельно. Решивший задачу первым, оценивает работу остальных.


Отвечая на вопросы формулируют вывод.



В группах составляют задачи.

Группы, которые составили задачи, предлагают их для решения остальным. Дети оценивают содержание представленных задач.

Составляют план, решают.

Предметные: Сравнивать различные способы умножения числа на произведение.

Регулятивные:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Планировать решение задач.

Познавательные:

Применять изученный прием устных вычислений в решении учебных задач. Выбирать наиболее эффективный способ решения

Рефлексивно-оценочный этап (5минут)

Выяснить уровень усвоения темы, создать базу для планирования дальнейшей коррекционной работы.

Добиться осмысления процесса и результата действия.

беседа

Фронтальная, индивидуальная

Организую беседу, связывая результаты урока с его целями.










Прошу выбрать из

выражений на доске те, которые подходят под тему урока.



Какой была цель урока? Добились ли вы цели. Как определили?


Где нам может это пригодиться?

Вывод: от перестановки множителей произведение не меняется. Для удобства вычислений применяем прием группировки множителей.


На доске

(6+17) ·4

(7·25) ·4

100·(2 ·4)

(6+25) - 4

(6·25) ·4


С помощью учителя называют цель урока.

Отвечают на вопрос.




Делают вывод







Выбирают подходящие по тему урока выражения




Личностные:

Давать эмоциональную оценку по уроку.

Способность к рефлексивной самооценке собственных действий.


Дата: Подпись педагога:


Проект самоанализа урока


Ф.И.О педагога Тазиева Татьяна Викторовна, имеющаяся категория перавя, запрашиваемая высшая. Должность учитель

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №12 г. Ижевска

Предмет Математика Класс: Учебник (УМК, программа): УМК «Перспкектива», Г.Ф. Дорофеев (УМК для 4-го класса общеобразовательных школ)

Тема урока: Умножение числа на произведение Тип урока : изучение нового материала

Оборудование: раздаточный материал для индивидуальной работы, демонстрационные карточки для выполнения коллективной работы, учебник, тетрадь, схематические рисунки для решения задач.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Предметные: дети умеют находить значение выражений в 2-3 действия; многие дети класса умеет применять рациональные способы устных вычислений, некоторые дети затрудняются; испытывают затруднения в решении учебных задач.

Регулятивные: некоторые дети затрудняются определять и формулировать цель деятельности на уроке; умеют работать по плану; затрудняются контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера; затрудняются делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Познавательные: не все дети умеют применять изученный прием устных вычислений в решении учебных задач; с помощью учителя планируют ход решения задачи; представляют текст задачи в виде таблицы.

Коммуникативные: умеют сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Личностные: умеют давать эмоциональную оценку уроку, некоторые затрудняются давать самооценку.



Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Регулятивные

Предметные: осуществлять выбор способа рациональных вычислений

Регулятивные: Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в ходе вычисления) характера.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Высокий.

В заполнении таблиц могут ошибиться


Проверяю задание по ходу выполнения.

Наводящие вопросы.

Ориентировочный этап

Регулятивные

Предметные

Коммуникативные

Предметные: Сравнивать различные способы умножения числа на произведение.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Планировать решение задач.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; прислушиваться к мнению других

Средний

Не смогут сформулировать цель без помощи учителя.


Наводящие вопросы.

В течение урока буду возвращать к теме и цели урока. Уделю больше внимания на понимание темы и цели.

Поисково-исследовательский этап

Регулятивные

Предметные

Предметные: осуществлять выбор способа рациональных вычислений

Регулятивные: Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в ходе вычисления) характера.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; прислушиваться к мнению других.


Средний

Не все дети будут участвовать в работе группы.

Индивидуальная помощь тем детям, которые не могут справиться с работой.

К взаимопомощи привлеку детей, которые справились с решением задач раньше остальных.

Практический этап

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные: осуществлять выбор способа рациональных вычислений

Регулятивные: Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в ходе вычисления) характера.

Познавательные: поиск и выделение необходимого способа решения.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; прислушиваться к мнению других.


Средний


Можем потратить больше времени на решение задач, чем планировалось.

Взаимопомощь, учеников. Регламентирую работу, напоминая о времени выполнения. Задание на составление задачи выполняют только первые три группы, остальные группы только решают представленные задачи.

Задание запланированное в Рефлексивно-оценочном этапе можно перенести на следующий урок математики.

Рефлексивно-оценочный этап

Регулятивные

Личностные


Давать эмоциональную оценку по уроку.

Способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция

средний.

Не все смогут сформулировать вывод без помощи учителя. Не все смогут объективно оценить свою работу.

Окажу помощь при подсчете среднего балла.


Дата: Подпись педагога: