СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Тема: «Решение задач на нахождение величины по значению её дроби».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.

Тема: «Решение задач на нахождение величины по значению её дроби».

Цели:

  • Закрепить понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, изучить правило нахождения числа по его дроби.
  • Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.
  • Воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Тема: «Решение задач на нахождение величины по значению её дроби».»

Урок математики в 5 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.

Тема: «Решение задач на нахождение величины по значению её дроби».

Цели:

  • Закрепить понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, изучить правило нахождения числа по его дроби.

  • Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.

  • Воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

2. Проверка д/з.

3. Актуализация опорных знаний. Какую запись называют обыкновенной дробью?

Запись вида а/в, где а- числитель, а в- знаменатель называют обыкновенной дробью.

Что показывает знаменатель дроби?

Знаменатель показывает, на сколько долей делят.

Что показывает числитель дроби?

Числитель показывает, сколько таких долей взято.

Назовите пять любых дробей.

Назовите их числители и знаменатели.

Какая фигура изображена?

Какой дробью можно представить закрашенную часть?











4. Проверка усвоения изученного материала.

№1. В дачном поселке 30 домов. от всех домов – одноэтажные. Сколько одноэтажных домов?

  1. 30 : 6 ∙ 5 = 25(домов)

Ответ: 25 домов.

№2. Маша нашла в лесу 20 грибов, из них грибов были белыми. Сколько белых грибов нашла Маша?

  1. 20 :5∙ 2 = 8 (грибов)

Ответ: 8 грибов.

№3. Куплено 15 кг яблок. На приготовление варенья израсходовали купленных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

  1. 15 : 3 ∙ 2 = 10(кг) – на варенье

  2. 15 – 10 = 5(кг) – осталось

Ответ: 5 кг.

5. Изучение нового материала.

№4. В конюшне стоят лошади. всех лошадей – вороные. Сколько лошадей в конюшне, если вороных в ней 20?

Чтобы найти число по его дроби, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби.

  1. 20 : 2 ∙ 5 = 50(л)

Ответ: 50 лошадей.

№5. От трубы отрезали 6 метров, что составляет длины всей трубы. Найдите длину трубы.

  1. 6 : 3 ∙ 5 = 10(м)

Ответ: 10м.

6. Физкультминутка.

7. Закрепление нового материала.

№ 691(1 – 3)

1) 42 : 1 ∙ 2 = 84

2) 42 : 1 ∙ 5 = 210

3) 42 : 2 ∙ 3 = 63

№695

  1. 24 : 2 ∙ 9 = 108(д)

Ответ: 108 деревьев

8. Занимательная задача.

№1. Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки:

часть суток – чтение умных книг;

часть суток - совершение добрых дел;

часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);

часть суток – занятия спортом;

8 часов - на сон.

Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?

  1. 24 : 6 ∙ 1 = 4(ч) – чтение умных книг

  2. 24 : 8 ∙ 3 = 9(ч) – совершение добрых дел

  3. 24 : 12 ∙ 1 = 2(ч) - на прием пищи

  4. 24 : 4 ∙ 1 = 6(ч) – занятия спортом

  5. 4 + 9 + 2 + 6 + 8 = 29(ч) – в сутки

Ответ: план не выполним

9. Самостоятельная работа.

№1. Дорожные работники заасфальтировали 16 км дороги и выполнили при этом запланированной работы. Сколько всего километров должны заасфальтировать дорожные работники?

  1. 16 : 2 ∙ 5 = 40(км)

Ответ: 40 км.

№2. Дорога от Краково до Чижово равна 36 км. Велосипедист проехал пути. Найти сколько километров осталось ещё проехать?

  1. 36 : 9 ∙ 4 = 16(км) – проехал

  2. 36 – 16 = 20(км) – осталось

Ответ: 20 км.

10. Решение упражнений на повторение.

№1. Решите уравнение: 3х + 12х + 24 = 159 (х = 9)

11. Д/з: п. 25 №692(1 – 3), 696, 716(1).

12. Итог урока, рефлексия.

-объясните, как вы понимаете дробь 𝟕/𝟗?

-я задумала дробь, она показывает, что целое разделили на 13 равных частей и взяли 8. Какую дробь я задумала?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!