СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе "Большое путешествие по Байкалу" по теме "Дробные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока-путешествия по математике в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Большое путешествие по Байкалу" по теме "Дробные числа»

Урок по математике в 5 классе: «Большое путешествие по Байкалу».

Цель урока:

1.Создать условия для развития представления о дробных числах.

2. Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

3. Создать условия для решения проектной задачи.


Задачи урока

1.Укрепить знания, связанные с понятием обыкновенной дроби.

2. Развивать умения решать проектные задачи, делать выводы и развивать устную речь.

3. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге.

Оборудование: Презентация, наглядности, карты, таблички для устного счета, карточки с заданиями, музыкальное оформление.


План урока:

  1. Организационный момент. Постановка проблемы.

  2. Основная часть.

Этапы:

  1. Устная работа по теме «Доли».

  2. Решение задач и примеров.

  3. Решение примеров и задач, связанных с темой озера Байкал.

  4. Физминутка.

  5. Решение проектной задачи. Защита проектов.

  1. Подведение итогов.



Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Светлана Афанасьевна, я учитель математики. (Звучит музыка улыбка). Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.

Ребята, назовите озеро планеты, которое является самым крупным на Земле хранилищем чистой воды. (Байкал)

Итак, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие по озеру Байкал. (Название урока на доске).А помогут нам в пути числа

вопрос-загадка: - В первых учебниках математики XVII в. они назывались «ломаными числами» и произошли от слова «ломать», «разбивать» ? (дробные числа) - Молодцы!!!

Для того чтобы продолжить наше путешествие, давайте разделимся на 3 команды по 4 человека. Вы все бывалые путешественники и вам нужно в каждой команде определить своего капитана, способного вести только вперед свой корабль. (дать капитанам знаки отличия)

Перед вами карта нашего сегодняшнего путешествия по озеру Байкал. Мы должны проплыть по маршруту от г. Слюдянка и вернуться обратно.

Итак, мы начинаем. Отправляемся в путь на катерах.

I порт: Слюдянка (информация: единственный в мире мраморный ж/д вокзал). Для того, чтобы путь был успешным, мы должны заработать жемчужины, которые помогут нам в пути. За каждый правильный ответ получаем жемчужину. Ребята, ответьте на вопросы: (слайды)

- Какая часть фигуры закрашена? 1/6, 5/8, ½, ¼, 1/12,1/5.

- Как они называются? (Доли)

Молодцы!!!! Вы заработали жемчужины. Поплыли дальше.

II порт: Култук. Плывем дальше. А теперь ребята, впереди нас ждет долгий путь, поэтому мы должны закупить продукты питания.

А для этого мы должны решить задачи. За правильный ответ – вы получаете эти продукты.

ХЛЕБ, ФРУКТЫ, КАРТОШКА, КОНФЕТА, СОЛЬ.

Молодцы!!! Держим путь в следующий порт.

III порт: Листвянка. А вы знаете, ребята о том, что наше озеро Байкал называют священным морем? Ведь наше озеро- это самое глубокое (1637 м.) озеро в мире. В озере Байкал вода пресная и самая чистая. Жители, которые живут вокруг озера, называют его священным морем, охраняют его и берегут природу вокруг него.

А на дне каждого моря, как вы знаете, есть сундук с сокровищами. И в нашем озере есть сундук, в нем лежат три черных ящика. В каждом ящике имеется своя интересная тайна. Вы хотите узнать эти тайны? Тогда нам нужно решить задачи. Получив правильный ответ, мы узнаем великую тайну.

1) 1/5: 4/5-3/5= ( 1/5 от мировой пресной воды составляет вода о. Байкал).

2) 9/10: 5/10+4/10=( 9/10 от пресной воды России составляет вода о. Байкал).

3)80: Задача- длина озера Байкал составляет примерно 6400 м., а наибольшая ширина составляет 1/8 часть от длины. Какова ширина озера Байкал?


ФИЗМИНУТКА

(на мотив «Чунга-Чанга»

По Байкалу весело плывем

А теперь мы дружно отдохнем

Мы писали, думали друзья

Потому что дроби надо знать

П рипев: Чудо числа, чудо-числа

Жить нам с ними интересно 2 раза

Жить нам с ними интересно

Чудо-числа

Молодцы!!! Впереди у нас долгий путь домой. Вперед!!!!

IV порт: Нижнеангарск. ПРОЕКТ

Итак, для того, чтобы выдержать наше плавание и добраться до пункта назначения каждый путешественник должен строго соблюдать режим дня. (СЛАЙД с пустой таблицей). Задание: Вы должны расписать режим дня путешественника по часам и по долям времени в сутках, изобразить ваш режим на круге. (каждый капитан защищает режим дня команды).

Посмотрите, ребята, у меня же есть режим дня очень хорошего путешественника Торской школы. (свой образец)

Порт Слюдянка. (слайд с видами Байкала и Слюдянки, Култука)

Выводы: Какие молодцы! Все мы добрались до пункта назначения. Но самой лучшей и выносливой оказалась команда «________».

Позади у нас долгий путь. А теперь вам задание на дом: придумать задачи с дробями о животных, обитающих вокруг озера Байкал.

  1. С какими числами нам пришлось работать, чтобы добиться успеха?

  2. Понравились ли вам задачи?

  3. Путешествие по Байкалу было ли для вас интересным? (смайлики)

  4. Подарки… (конфеты)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!