СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе на тему:"Сложение и вычитание десятичных дробей".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цели урока: формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать вычислительные навыки, а также самостоятельность в мышлении и учебной деятельности; воспитывать интерес к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания. (Урок - путешествие на Байкал),

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе на тему:"Сложение и вычитание десятичных дробей".»

Урок математики в 5 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цели урока: формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать вычислительные навыки, а также самостоятельность в мышлении и учебной деятельности; воспитывать интерес к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания.
Ход урока

1. Организационный момент
Сегодня у нас необычный урок: мы отправляемся в путешествие и одновременно повторим и закрепим знания по этой теме. Они нам помогут узнать много нового.

2. Актуализация знаний, умений.
Как и в любое путешествие, нам надо собрать багаж. Возьмем только самое необходимое: смекалку (ум без догадки гроша не стоит), умение рассуждать и, конечно, правило сложения и вычитания десятичных дробей. Сформулируйте это правило. (На слайде № 3 в открытый саквояж «кладем» самое необходимое, после чего саквояж закрывается и становится большим)

Багаж собран. Пора в дорогу. Сегодня мы побываем в одном из самых прекрасных и уникальных мест нашей Родины. Куда же мы отправимся, узнаем, когда выполним задание: поставьте запятые в равенствах таким образом, чтобы они стали верными. (слайд № 4 Как только правильно ставится запятая, появляется буква в названии)
3,2 + 18 = 5
7,3 6 – 33 6 = 4
63 – 27 = 6 0,3
3 + 108 = 13 8
1 4 0 2 +1 3 5 = 2 7 5 2
1 3 – 2 4 6 = 1 0 5 4
Итак, мы на озере Байкал.

3. Решение упражнений.
В Сибири говорят, « кто на Байкале не бывал, тот Сибири не видал». Только увидев озеро своими глазами, можно почувствовать его красоту.

Это озеро образовалось в результате землетрясения, оно содержит 20 % мирового запаса пресной воды. Это единственное море-озеро, которое покрывается льдом. Лед такой прозрачный, что сквозь него можно увидеть дно Байкала.
Человек может пройти, если толщина льда 5 см. Какой должна быть толщина льда, чтобы по нему мог ездить автотранспорт. Это мы узнаем, решив следующее задание:
Даны две суммы А = 7,82+5,64+1,47+5,23 и В = 1,18+4,53+2,36+6,77. Найдите их сумму. Выполните действия наиболее удобным способом. (слайд № 8).
Записали № 1 и выполняем задание в тетради самостоятельно. (Первый выполнивший рассказывает, как выполнил задание)
Получили, что толщина льда равна 35 см.
При толщине льда, равном 35 см, по Байкалу начинают прокладывать автотрассу.
Ледовый панцирь держится до 6 месяцев. Но есть на Байкале участок воды, который не замерзает – это полынья, длиной от 3 до 5 км. Она существует благодаря большой скорости течения воды в данном месте. Чтобы узнать, как оно называется, выполним следующее задание (слайд №10)
Записали № 2
Найдите ошибки при решении уравнений а) и б). Запишите правильное решение. Решите уравнение в).

а)Х – 2,9 =3,93
Х = 3,93-2,9
Х = 1,03
б)У + 3,54 = 8,2
У = 8,2 – 3,54
У = 5,74
в) (7,1 – m) +3,9 =4,5
Это Шаманский камень.


На следующей остановке мы поговорим о богатстве озера Байкал.
На протяжении веков Байкал славится своими рыбными запасами. Здесь водятся очень ценные виды рыб: осетр, таймень и омуль. Это очень крупные рыбы (слайд № 12,13).
Рассмотрим задачу и с помощью неё узнаем, какой вес имеют эти ценные рыбы. (Решение задачи № 3) Рыбак поймал осетра, тайменя и омуля. Взвесив свой улов, он получил 72,4 кг. Решив узнать вес каждой рыбы, он увидел, что шкала весов до 40 кг была повреждена и прочитать показания невозможно. Тогда он взвесил сначала осетра и тайменя: получилось 56,7 кг, затем тайменя и омуля: получилось 52,9 кг. Какова масса каждой рыбы?


Кто знает, как решить эту задачу, работаем самостоятельно. Кто затрудняется, разбираем задачу у доски.
Да, действительно, осётр весит 19,5 кг, таймень более 37 кг, а омуль может достигать 16 кг.

4. Физкультминутка.

5. Решение упражнений.
Байкал богат не только своими рыбными запасами, но и достопримечательностями. Одна из них острова. На Байкале их очень много. Заполнение магического квадрата, нам поможет узнать, сколько островов на озере Байкал (слайд № 16,17) Работаем в парах.


Найденные числа подставьте в данное выражение 33,3– (____ + _____ + ____), и вы получите число, которое покажет, сколько островов на Байкале.

На озере Байкал 30 островов. Самым большим является остров Ольхон. Он объявлен государственным памятником природы.


На конечной остановке нашего путешествия мы поговорим о ветрах. На Байкале они имеют много названий: это Верховик, Баргузин, Культук, Ангара. Но есть еще один ветер – ураганный. Бывали случаи, когда он срывал с домов крыши, сбрасывал животных с берега в Байкал. Его название и скорость вы узнаете, выполнив задание.

1. Решить уравнения:

А) (5,5+х)-23,5=8,75
С) 6,2-(у+1,8)=4,39
№2. Выполните действия:
А) 36,3-(19,39+1б,8)
Р) (38,45-27,35)-8,45
М) 62,3-(600-541,3)
Запишите все ответы в порядке возрастания, тогда буквы соответствующих заданий составят название ураганного ветра на Байкале.
№З. Из двух населенных пунктов, расстояние между которыми 3,6км, выехали навстречу друг другу мотоциклист и велосипедист. Скорость мотоциклиста- 15,3м/с, а велосипедиста- 2,7м/с. Через какое время они встретятся?
За это же время ураганный ветер пролетает 6км. Какова его скорость?
6. Задание на дом.

Повторить п. 33, решить №882, 892(2), 894.

7. Подведение итогов урока, рефлексия.
Сегодня вы узнали много интересного про озеро Байкал и в этом нам помогли знания по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок закончен. Спасибо за урок.

8. Дополнительно:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!