Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организацион-ный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Учитель приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку, организует внимание детей. Приветствие: -
Здравствуйте, ребята! -
Я рада приветствовать вас на уроке. -
Сегодня мы отправляемся в путь за новыми знаниями. -
Мы возьмем в дорогу только самое необходимое: хорошее настроение и наши прошлые знания. | Учащиеся слушают учителя, включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: умения формулировать вопросы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
2. Выборочная проверка домашнего задания | Коррекция ошибок, допущенных при выполнении домашней работы | Организует работу учащихся по исправлению ошибок, допущенных при выполнении домашней работы | Показывают карточками: зеленая - – выполнил самостоятельно, жёлтая - выполнил с затруднениями, красная карточка – не смог выполнить, Анализируют и исправляют ошибки допущенные, при решении заданий. |
3. Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Устный счёт 1) Математическая цепочка 2. Решите уравнения: 23*х = 460, 600 : х = 40, х : 25 = 3 3. Решите задачу: У Кати 62 руб. Тетрадь стоит 12 рублей. Сколько тетрадей может купить Катя? ( 5 шт) Сколько ей дадут сдачу?( 2 руб.) | Учащиеся устно выполняют задания, слушают ответы одноклассников, делают выводы, | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: анализ заданий, самостоятельное формулирование ответов |
4. Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, определение ими целей и темы урока. | Отгадайте ребус и определите тему сегодняшнего урока Приложение 1 Полная тема нашего урока "решение текстовых задач с помощью умножения и деления" Какова, ребята, по вашему мнению, будет цель нашего урока? | Ответ учащихся: Решение задач Цель урока: Научиться решать задачи арифметическим способом | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной темы и цели; |
5. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания. Тренировать способность к самоконтролю | Записываем в тетрадь число и тему урока. Вспомним: С помощью каких действий решают задач, в которых требуется найти число, большее или меньшее данного? Работа с учебником Стр. 43: п.1.13 Рассматриваем задачу 1 записываем решение в тетрадь. Число 50 увеличили в 3 раза, полученное число увеличили на 100. Во сколько раз увеличили число 50 за два раза? 1) 50*3=150 2) 150+ 100 = 250 3) 250:50 =5(раз) Ответ: в 5 раз К выбору умножения и деления для решения задач надо подходить очень внимательно. Разбор задачи 2. с.44 в учебнике, решение записываем в тетрадь. | Записывают в тетрадь число и тему урока. Слушают учителя, дают устные ответы на вопросы учителя. - С помощью умножения и деления Работают с учебником. Находят в учебнике ответы на вопросы Записывают в тетрадь | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество Познавательные: добыча новые знания (нахождение ответов на вопросы, используя учебник) Регулятивные: составлять план последовательности действий |
6.Первичное закрепление материала | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления знаний, которые им необходимы для работы | Работа с учебником: 1) Устно решаем №191 с. 44 учебника а) 2 руб б) 3 линейки в) за 4 часа г) 12 км. 2) Выполняем письменно у доски № 192 а) 1) 12:3=4, 2) 12-4=8 б) на 8 лет в) 1) 12+4=16, 2) 4+4=8, 3) 16:8=2 3) Самостоятельно письменно выполняем № 193. Взаимопроверка с соседом по парте. 3) Работа с рабочей тетрадью с. 30 № 109 письменно самостоятельно. Если возникают затруднение, то с помощью учителя | Ребята выполняют задания и обосновывают свои ответы. Решение задачи. Работа в парах | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: инициативное сотрудничество, постановка вопросов, оценка действий партнера. |
7. Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | | Ученики выполняют упражнения. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
8. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий | Самостоятельная работа - решение №110 из рабочей тетради | Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
9. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | - Что изучили сегодня на уроке? Оценить отдельных учащихся | Ответы учащихся: Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; оценка собственной деятельности |
10.Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Учитель записывает на доске и комментирует домашнее задание П. 1.13 № 197, 198 | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание | |
11. Рефлексия | зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | - Какую цель мы ставили? - Достигли ли цели? | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали, что получилось. Осуществляют самооценку, выражают своё мнение об уроке | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |