СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Решение текстовых задач.Закрепление пройденного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики "Решение текстовых задач. Закрепление изученного" - это урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков первоклассников.Обучающиеся уже умеют работать в парах, осуществлять взаимопроверку, знакомы с интерактивной доской. Урок проходил в преддверии Нового года,самого любимого детьми праздника , поэтому гостьей на уроке была елка, которую в течение урока украшали на слайдах, а в конце урока уже в классе.В игровой форме, используя разные виды деятельности, можно провести данный урок.

Просмотр содержимого документа
«04.12.14.открытый урок»

Конспект урока по математике в 1 классе.

Тема: Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков


Педагогическая цель:

1.  Отрабатывать навык решения текстовых задач;

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание;

Планируемые результаты:

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел 1,2,3 , находить в тексте задачи условие, вопрос, решать простые задачи на сложение и вычитание


Регулятивные УУД

 Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе, отличать верно выполненное задание от неверного


Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог, осуществлять взаимопроверку, работать в паре

 

Познавательные УУД

Уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач


Личностные УУД

Соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, проявлять познавательный интерес                                                      


Оборудование:   АРМ, елка, игрушки, карточки


Ход урока.

  1. Организационный момент

Слайд №1

- Все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного праздника. Как он называется? НОВЫЙ ГОД. Мы с вами тоже начинаем подготовку к празднику. Посмотрите, сколько гостей у нас! Как на большом празднике.

Я думаю, вы покажите свои знания и примените умения в поиске правильных ответов и решений! В добрый путь!


Фильм «Новогоднее приключение» (30 сек)


  1. Мотивация.

Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло! Отправляемся в путешествие.

Для начала определимся, чем мы будем заниматься на уроке?

Выбор (на доске таблички): писать буквы, решать задачи, решать примеры, читать слоги, рисовать, повторять правила, слушать, доказывать, объяснять.



Давайте порадуем Деда Мороза своими знаниями по математике. Я пригласила на урок гостью, догадайтесь, кто она?


Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (елка)


Будем украшать елку и готовиться к встрече Деда Мороза и Нового года.


  1. Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.

- Устный счет:

  • Найди лишнее число в ряду. Докажи, Почему?

3, 7, 1, 9, 6, 5 ( 6 – четное число)

2, 4, 6, 8, 10 ( 10 –двухзначное число)


  • Прочитай примеры по-разному, вспомни правила +и - 1,2,3,0

6 + 1 10 – 1 5 – 5 8 + 0


- Закрепление решения примеров:

  • Работа в парах (решение примеров)

  • «Нарядим елочку» решение примеров на интерактивной доске.


Физкультминутка «Лепим мы снеговика»


  1. Работа по теме урока. «Решение задач»


На слайде задачи:


  1. У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки.


  1. В коробке 5 карандашей, на столе ещё 3 карандаша. Сколько всего карандашей?


  1. Толя съел сначала 3 шоколадки, потом ещё столько же. Будет ли Толе плохо?


- Назовите части задачи. (КАРТОЧКИ)


УСЛОВИЕ

ВОПРОС

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ


  • Исследуйте текст на СЛАЙДЕ , скажите, это задача?


У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки. (Нет)

- Докажите, обоснуйте свой ответ !!! (Нет вопроса)

Решите проблему - придумайте вопрос.

Чему мы учимся на этом этапе урока? ( Составлять из текста задачу)


- Прочитайте текст под №2.

В коробке 5 карандашей, на столе ещё 3 карандаша. Сколько всего карандашей?


- Это задача? Назовите условие, вопрос. (Выходят дети, стают с карточками: УСЛОВИЕ. ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ


Выложите на парте на наборном полотне решение задачи. Каким действием будете решать задачу? Почему сложением?


- Что можете сказать о третьей записи?

Толя съел сначала 3 шоколадки, потом ещё столько же. Будет ли Толе плохо?

Это задача? Докажите.


  • Работа в тетради стр. 41 – решение задач по вариантам. Взаимопроверка


  • Работа на интерактивной доске.



Диск «Математика» - выбрать решение задачи.



  1. Закрепление.

Самостоятельная работа

  • Решение примеров в тетради, стр. 41 и на раздаточных игрушках – сувенирах


  1. Рефлексия.


  • Как бы вы назвали сегодняшний урок?

  • Выполнили цели, поставленные на урок?

  • Кому было трудно?

  • Кому интересно?


  1. Украшение елочки новогодними игрушками


  1. Завершение урока – Фильм «Новогоднее приключение» (1 мин) Поздравление Деда Мороза.



Просмотр содержимого презентации
«Математика, 1 класс »

Урок математики, 1 класс

Урок математики,

1 класс

«Здравствуй, Новый год!»

«Здравствуй,

Новый год!»

Украшаем ёлочку

Украшаем ёлочку

Найди лишнее число в ряду:  3, 7, 1, 9, 6, 5   2, 4, 6, 8, 10

Найди лишнее число в ряду:

3, 7, 1, 9, 6, 5

2, 4, 6, 8, 10

6 + 1 10 – 1 5 – 5 8 + 0

6 + 1

10 – 1

5 – 5

8 + 0

Работа в парах

Работа в парах

Дальше

Дальше

1. У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки.  2. В коробке 5 карандашей, на столе ещё 3 карандаша. Сколько всего карандашей?  3. Толя съел сначала 3 шоколадки, потом ещё столько же. Будет ли Толе плохо?

1. У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки.

2. В коробке 5 карандашей, на столе ещё 3 карандаша. Сколько всего карандашей?

3. Толя съел сначала 3 шоколадки, потом ещё столько же. Будет ли Толе плохо?

7

7

Просмотр содержимого презентации
«Лепим снеговика»

Зинкевич Наталья Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 30 станицы Кущевской Краснодарского края Лепим снеговика

Зинкевич Наталья Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 30 станицы Кущевской Краснодарского края

Лепим снеговика

МОЛОДЦЫ! Масько Л.Г.

МОЛОДЦЫ!

Масько Л.Г.

Используемые ресурсы: http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/detskie-novogodnie-pesenki---veselaa-zima/ http://miranimashek.com/photo/561 http://anyamashka.ru/photo/animashki/novyj_god/animacija_snegovik/11-0-1794 http://animo2.ucoz.ru/photo/mir_animashek_92_zimnego_nastroenija_92/animacii_snegoviki/75

Используемые ресурсы:

http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/detskie-novogodnie-pesenki---veselaa-zima/

http://miranimashek.com/photo/561

http://anyamashka.ru/photo/animashki/novyj_god/animacija_snegovik/11-0-1794

http://animo2.ucoz.ru/photo/mir_animashek_92_zimnego_nastroenija_92/animacii_snegoviki/75


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!