Начало урока | Организационный момент. Групповая работа Цель: организационный момент, создание положительного эмоционального настроя на урок. Начать наш урок хотелось бы со слов первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева «… никакой ветер не будет попутным, если страна не знает маршрута и гавани прибытия» Пусть Вам не только сегодня, но и всегда сопутствует попутный ветер. Посмотрите в окно. На улице прохладно и пасмурно, а у нас в классе тепло и солнечно, потому что мы с вами вместе. Подведение к теме урока Актуализация знаний Задание № 1 Устный счёт Давайте выполним первое задание для того, чтобы узнать тему нашего урока. Сократите дроби и заполните таблицу Т - Н - И - З - А - Ь - М - В - С - Е - И - О - С - Какое слово получилось? «Независимость» Итак, ребята в 1991 году, на карте мира появилась независимая республика - Казахстан. Новое имя украсило древнюю страну, раскинувшуюся на широких просторах Евразийских степей. Казахстан - это величие горных вершин, искрящихся ледников, тихих лесных сумерек, загадочности пустынь, громадных скалистых каньонов, изумрудных озер, стремительно бегущих рек, поэзии солнечного света, уникального животного и растительного мира. Поистине велика казахстанская земля. От седого Каспия – на западе до Алтайских хребтов – на востоке, от березовых перелесков – на севере, до хребтов Заилийского Алатау – на юге. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие более 130 национальностей. Покажем, как мы уважаем, ценим и любим нашу Родину, своими знаниями и умениями. Тема нашего сегодняшнего урока «Независимость Казахстана в цифрах» На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу в листах оценивания. Оцените свою работу за задание «Устный счет». | Учащиеся отвечают на вопросы, рассуждают почему тема урока связана с независимостью, вспоминают основное свойство дроби. Заполняют пропуски, сопоставляя правильные ответы с буквами. Оценивают работу с помощью листов самооценивания | Комментирование одноклассников или учителя. Самооценивание | Презентация Слайд 1-2 Приложение 1 Листы самооценивания |
Середина урока | Перейдем к заданию № 2: Приведите дроби к знаменателю 30 Как вы думаете, почему мы приводили дроби к знаменателю 30? (Ответы детей) Правильно, ведь в этом году Независимости нашей Республики исполняется 30 лет. Оцените свою работу в здание № 2. Задание № 3 Стратегия «Составь дроби» Парная работа С помощью карточек чисел 1 и 9 составить правильные или неправильные дроби. Деление на группы: Задание № 4 Групповая работа Стратегия «Заполни пропуски» На какие две группы можно разделить дроби? Верно: правильные и неправильные. Задание № 5 Индивидуальная работа Стратегия «Ромашка» Ребята, скажите какого числа отмечается праздник День Независимости Республики Казахстан? Верно, 16 декабря. С помощью данной ромашки напишите 5 дробей со знаменателем 16 и пять дробей с числителем 16. РАЗМИНКА Если дробь правильная – хлопаем, если неправильная – поднимаем руки вверх Задание № 6 Групповая работа 1 группа Задание на функциональную грамотность В нашей школе учатся 79 детей с 1 по 10 классы. класс – 9 класс – 9 класс – 9 класс – 8 класс – 10 класс – 10 класс – 2 класс – 9 класс – 9 класс – 4 Составьте 3 вопроса к задаче. Какую часть составляет … Индивидуальная работа. ONLINE TESTPAD https://onlinetestpad.com/wayget75qd72u | Работают над приведением дробей к общему знаменателю 30. Анализируют почему за основу был взят знаменатель 30 и как это связано с темой урока. Отвечают, что в этом году независимости Казахстана исполняется 30 лет С помощью карточек составляют правильные и неправильные дроби, таким образом, делятся на группы. Вспоминают пословицы и поговорки. Подставляя числа, с казахского языка переводят числа. Получают дроби, читают дроби, анализируют какие из них правильные, какие неправильные. Каждый учащийся самостоятельно указывает на карточках дроби со знаменателем 16 и дроби со числителем 16. Встают с мест и выполняют разминку. Группой учащиеся формулируют вопрос по предложенной информации, связывая тему дроби с жизненной ситуацией. Индивидуальная работа с помощью программы ONLINE TESTPAD | Комментирование учителя, поправки одноклассников, самооценивание в листах Самооценивание Самооценивание Самооценивание Самооценивание Оценивание по баллам с помощью программы | Презентация слайд 6 Карточки с цифрами 1 и 9 Презентация слайд 7 Презентация слайд 8 Презентация слайд 9 https://onlinetestpad.com/wayget75qd72u |
Конец урока | Подведение итогов Листы оценивания – подсчитываем баллы В конце урока рефлексия: Домашнее задание. Выучить определения. Сейчас я попрошу всех расслабиться. Можно закрыть глаза. Звучит музыка. Учитель читает текст. Казахстан – это край земли, где бесконечные небеса разговаривают с бескрайними степями. И, если мы закроем глаза, мы увидим скачущих нам навстречу лошадей и мирно пасущихся овец. Теплый ветер дует нам в лицо. И так хочется сказать, мы любим тебя, наша земля, наш Казахстан. | Учащиеся подсчитывают баллы, ставят по бальной шкале себе оценки, пишут рефлексию к уроку. | Листы самооценивания | Презентация слайд 10 и 11 |