Конспект урока математики в 5 клаcсе школы - интерната II вида №6.
на тему: "Нахождение неизвестного слагаемого"
Подготовила и провела учитель II квалификационной категории
Такторова Т. И.
Цель урока: к концу урока учащиеся решат примеры и задачу на нахождение
неизвестного слагаемого.
Задачи: Образовательные: 1). Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта
и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. 2). Актуализировать знания учащихся по теме:"Нахождение неизвестного слагаемого" путем решения предложенных задачи и примеров.
3). Повторение таблицы умножения и деления.
Коррекционно-развивающие задачи: 1). Активизировать устную коммуникацию, используя на всех этапах урока диалог, речевые клеше.
2). Развивать умение анализировать условие задачи, делать вывод.
3). Совершенствовать умение работать с рабочими тетрадями.
Воспитательные задачи: 1). Формировать умение работать в группе.
2). Формировать умение доводить начатое дело до конца через вызывание чувства удовлетворенности результатами своей работы.
Оборудование: пробы Шульте, рабочие тетради.
Словарь: класс единиц, класс десятков, первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, разделить, умножить, произведение, частное.
Ход урока:
I). Организационный момент:
Психологический настрой: здоровьезберегающая технология
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Все на месте, всё в порядке.
Книга, ручка и тетрадка.
Карандаш, линейка тут?
Все готово, знанья ждут!
Желаю вам успехов!
-Вы готовы к уроку? И так мы начинаем:
-Какое сегодня число? Какой день недели? Какое время года?
-Какой приближается праздник?
-Какой сейчас урок?
-Что мы будем делать на уроке математике? (Будем считать, решать задачу и примеры).
II). Тема урока: "Нахождение неизвестного слагаемого"
-Какая тема урока?
-Сейчас устный счет:
1). Используем пробы Шульте.
2). "Цепочка примеров"
Проверяем результаты вычисления примеров, сравниваем с результатами на слайде №3.
-А сейчас мы будем решать задачу.
-Что мы сейчас будем делать?
-Давайте прочитаем задачу:
К домику Снегурочки прилетели 12 снегирей и несколько воробьёв.
Всего прилетело 36 птиц.
Все птицы сели в 6 кормушек поровну.
Сколько птиц в каждой кормушке?
-О чем говорится в задаче?
-Что известно в задаче?
-Какой главный вопрос задачи?
-Сколько вопросов в задаче?
-Сколько будет решений в задаче?
-Как будем находить неизвестное число?
- Давайте вспомним правило:
Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы отнять известное слагаемое.
Решение задачи записываем на доске.
1). 12 + х = 36 (п).
х = 36 - 12
х = 24
12 + 24 = 36 (п).
2). 36 : 6 = 6(п).
Ответ: 6 птиц сели в кормушки.
Проверяем правильность решения задачи на слайде № 5.
Примеры:
23 + х = 71 16 + х = 64 х + 12 = 59
х = 71 - 23 х = 64 - 16 х = 59 - 12
х = 48 х = 48 х = 47
23 + 48 = 71 16 + 48 = 64 х + 12 = 59
34 + х = 95 х + 67 = 98 х + 54 = 73
х = 95 - 34 х = 98 - 67 х = 73 - 54
х = 61 х = 31 х = 19
34 + 61 = 95 31 + 67 = 98 19 + 54 = 73
Посмотрите на экран, проверьте себя, у всех получились такие ответы в примерах, как на слайде?
-Чему равен (Х) в третьем примере у тебя, Никита?
-Молодцы, все справились с заданием. Закрыли тетради.
III). Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.
Мы - снежинки, балеринки. Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили, крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.
IY). Итог урока.
(Технология развития критического мышления).
Цель: Формировать умение доводить начатое дело до конца через вызывание чувства удовлетворенности результатами своей работы.
Оценка.
Всем спасибо!