СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5-м классе по теме «Уравнения», учебник Виленкин Н.Я.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики на тему " Решение уравнений". Учебник Виленкин Н.Я.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5-м классе по теме «Уравнения», учебник Виленкин Н.Я.»

Урок математики в 5-м классе по теме «Уравнения»

Цели урока:

  • Образовательная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;

  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;

  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

 Оборудование:

  • Раздаточный материал

  • Презентация

  • Компьютер, проектор

  • учебник

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, в парах.

Оборудование: компьютерные технологии, презентация.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на уроке математики. Вы всегда сообразительные, любознательные. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.


2. Постановка темы урока


Ребята, сейчас я прочитаю вам загадку, отгадав которую, вы получите понятие, тесно связанное с темой урока. Будьте внимательны!


(Слайд 1)

Где же в математике мы встречаемся с понятием корня?

Назовите тему урока.


А чему же вы сегодня хотите научиться?

Откройте тетради, напишите число, классная работа, тема урока «Уравнение».


3. Актуализация опорных знаний

Проверим, какие знания по этой теме у вас уже есть.


(Слайд 2) Найдите пары и прочитайте определения.

(Слайд 3)

Назовите номера уравнений, в которых неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.



(Слайд 4) Вспомните правила нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания.


(Слайд 5)

На экране записаны 3 вида уравнений в общем виде. Нужно записать, как найти неизвестное.


x + a = b
x =


xa = b
x =


bx = a
x =


(Слайд 6)

Упростите выражение

1) 25 – (х + 4) =
2) (33 + у) – 6 =
3) ( а – 7) – 5 =
4) (10 – х ) +3 =


4. Работа по теме урока


(Слайд 7) Выполните тест.

Работают самостоятельно. Затем обменялись на проврку.(Ответы на доске)


1. Решите уравнение х+12=20

А) х=8 Б) х=32


2. Найдите корень уравнения у-21=45

А) у=24 Б) у=66


3. В уравнении 35=128-х неизвестно

А) уменьшаемое

Б) вычитаемое

В) разность


4. Угадайте корень уравнения а+2=6-а

Ответ: ______


5. Упростите выражение (у+64)-38

Ответ: ______


6. Упростите выражение (х+98)+14

Ответ: ______


Взаимопроверка по образцу. Оценивание работы.


5. Решение уравнений ( 2 учащихся к доске. 3 первых решивших оценить)


(Слайд 8)

а) (x - 13) – 13 = 14 б) (246 + x) – 42 = 643


Решение:

а) (x - 13) – 13 = 14 х - 13 = 27 х = 40 Ответ: 40


б) (246 + x) – 42 = 643 (246 - 42) + х = 643 204 + х = 643 х = 643 - 204 х= 439


(Слайд 9) Решение уравнений другим способом


6. Физкультминутка (слайд)


7. Решение задач с помощью уравнений ( Первая задача вместе)


1) №377 (г)

- Что нужно узнать в задаче?

- Что следует обозначить буквой?

Пусть х метров ткани пошло на платья. После того как сшили платья, в ателье осталось (60 - х) м, а когда сшили еще костюмы в ателье осталось (60 - х) - 16, а по условию осталось 20 м, составим уравнение.


( 60 - х) - 16 = 20

60 - х = 20 + 16

60 - х = 36

х = 60 - 36

х = 24

Ответ: 24 метра пошло на платья.



8. Решение задач с помощью уравнений (В паре)


В классной комнате было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?

(х + 7) – 9 = 31

х + 7 = 31 + 9

х + 7 = 40

х = 40 - 7

х = 33


9. Рефлексия



9. Домашнее задание


1.№ 372(г-е), №393 (а,б) - 3

2.№ 372(г-е), №393(а,б), № 403(б) - 4

3..№ 372(г-е), №393(а,б), №400 - 5


10. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК