СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе "Делители и кратные"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«делители и кратные 6 класс »

Тема: «Делители и кратные»

Цель урока: ввести понятие делителя и кратного числа; научить находить делители и кратные числа.

Задачи:

- обучающие: (развитие познавательных и логических УУД) научить различать делители и кратные числа.

- развивающие: (развитие регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

- воспитательные: (развитие коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.

Тип урока: мотивационный урок Оборудование: проектор, компьютер Планируемые результаты: учащиеся научатся находить делители и кратные числа.




Технологическая карта урока математики

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

- Здравствуйте, ребята. Урок математики. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, на уроке присутствуют гости. Мы должны гостям показать, как умеем работать на уроке. Настроение у всех замечательное, начинаем работу.

Слушание.







Личностные: самоопределение.


2. Актуализация знаний.

Стадия «вызов» (7-10 мин)



(Слайд 1,2,3,4)

Актуализация опорных знаний и способов действий.

- Итак, все внимание на экран.

Устная работа:

  1. Вычислите 100:25

66:4

66:1

  1. Разделите данные числовые выражения на группы.

- На сколько групп разделили?

(На 2 группы, на 3 группы)

- На какие?

(Делятся с остатком и делятся без остатка; делитель 1 и делитель – другие числа; делимое 100, делимое 66 и делимое 72)

- Итак, с заданием справились.



-Деление на группы.














Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Вызов устойчивого интереса к изучаемой теме. Выявление проблемы.

(Слайд 7)



(Слайд 8)



3. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи


(Слайд 9)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.












Организация постановки цели, формулирование темы урока



Вспомните, как называются числа при делении?

(Делимое, делитель, частное)


Найдите устно:

Решите задачи (слайд 7-8)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Исходя из темы урока, сформулируйте учебную задачу.

- В тетради запишите тему урока и число.









- Ответы учащихся на вопросы учителя.







Формулировка темы урока учащимися.

УЗ: научиться находить делители и кратные числа

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения


(Слайд 10)



Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: делители и кратные.

- А теперь решим задачу.

- Попробуйте сформулировать определение: что называется делителем числа.

- Прочитайте и постарайтесь запомнить.

- Попробуйте сформулировать определение: что называется кратным числа.

- Прочитайте и постарайтесь запомнить.

- Вместо фразы «а делится нацело на в» часто используют такую запись (слайд 13)

Решение задачи в тетради.



Вывод определений.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5. Первичное закрепление

(Слайд 14)






(Слайд 15)

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Физминутка

- Давайте закрепим данные определения, решив задачи .

- Назовите делители числа 54. (1,2,3,6,9,18,27,54)

- Назовите числа кратные числу 54. (54,108,162 и т.д)

- Назовите делители числа 6. (1,2,3,6)

- Назовите числа кратные числу 6. (6,12,18,24,…)

- Чему мы научились на данном этапе урока?

- Где у вас есть еще проблемы? Что еще нужно повторить?


Устная работа по новой теме.


















Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.











6. Самостоятельная работа

(5-7 мин)

(Слайд 16)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа


- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильно ли выполнили задание.

- Кто уже хорошо понял тему? Поднимите руку.

- Кто понял, выполняет следующее задание, а кто не совсем понял тихонько подойдите ко мне.

Учащиеся самостоятельно решают примеры в тетрадях.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)

(Слайд 17)




(Слайд 18)

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

- Итак, возвращаемся к нашей учебной задаче.

- Кто знает что такое делители и кратные, тот легко справиться с задачами, которые задает нам жизнь.


- Дом.задание: составить и решить две задачи на делители и кратные.













Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.



Рефлексия: Мне было очень приятно сегодня с вами работать (приклеиваю на доску улыбающийся смайлик), а понравился ли вам сегодняшний урок. Если понравился приклейте смайлик с улыбкой, если не понравился, то грустный, а если урок не вызвал у вас никаких эмоций, то приклейте безразличный смайлик.

Итог урока: выставление оценок



Самостоятельная работа

ВАРИАНТ 1

1) Найти все делители числа 108, которые меньше 20

2)Найти общее кратное чисел 12 и 72

3) Для ремонта квартиры требуется 59 рулонов обоев. Сколько пачек клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов?

____________________________________________________________________________

Самостоятельная работа

ВАРИАНТ 2

1) Найти все делители числа 104

2)Найти общее кратное чисел 15 и 105

3) Для ремонта квартиры требуется 63 рулонов обоев. Сколько пачек клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 6 рулонов?

_____________________________________________________________________________

Самостоятельная работа

ВАРИАНТ 1

1) Найти все делители числа 108, которые меньше 20

2)Найти общее кратное чисел 12 и 72

3) Для ремонта квартиры требуется 59 рулонов обоев. Сколько пачек клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов?

_____________________________________________________________________________

Самостоятельная работа

ВАРИАНТ 2

1) Найти все делители числа 104

2)Найти общее кратное чисел 15 и 105

3) Для ремонта квартиры требуется 63 рулонов обоев. Сколько пачек клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 6 рулонов?


Дополнительный материал

Решить задачи, используя делители и кратные

  1. Сырок стоит 7 руб­лей 20 ко­пе­ек. Какое наи­боль­шее число сыр­ков можно ку­пить на 60 руб­лей?


  1. Теп­ло­ход рас­счи­тан на 750 пас­са­жи­ров и 25 чле­нов ко­ман­ды. Каж­дая спа­са­тель­ная шлюп­ка может вме­стить 70 че­ло­век. Какое наи­мень­шее число шлю­пок долж­но быть на теп­ло­хо­де, чтобы в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти в них можно было раз­ме­стить всех пас­са­жи­ров и всех чле­нов ко­ман­ды?


  1. В лет­нем ла­ге­ре на каж­до­го участ­ни­ка по­ла­га­ет­ся 40 г са­ха­ра в день. В ла­ге­ре 166 че­ло­век. Сколь­ко ки­ло­грам­мо­вых упа­ко­вок са­ха­ра по­на­до­бит­ся на весь ла­герь на 5 дней?













Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

6 класс. Цели: ввести понятие делителя и кратного натурального числа; отрабатывать умение находить делители и кратные данного натурального числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать математическую речь учащихся. МАОУ «Баянгольская СОШ» Меркушева Татьяна Николаевна

6 класс.

Цели: ввести понятие делителя и кратного натурального числа; отрабатывать умение находить делители и кратные данного натурального числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать математическую речь учащихся.

МАОУ «Баянгольская СОШ»

Меркушева Татьяна Николаевна

На какие две группы можно разделить данные выражения: Найдите значение  выражений: 100 : 25 = 4  72 : 1 = 72  66 : 4 = 16 (2 ост)  72 : 3 = 24  66 : 1 = 66  72 : 72 = 1  66 : 11 = 6  66 : 66 = 1 100 : 1 = 100  72 : 8 = 9 100 : 24 = 4 (ост 4)

На какие две группы можно разделить данные выражения:

Найдите значение выражений:

100 : 25 = 4

72 : 1 = 72

66 : 4 = 16 (2 ост)

72 : 3 = 24

66 : 1 = 66

72 : 72 = 1

66 : 11 = 6

66 : 66 = 1

100 : 1 = 100

72 : 8 = 9

100 : 24 = 4 (ост 4)

Деление без остатка 100 : 25 = 4  72 : 1 = 72   66 : 1 = 66  72 : 3 = 24  66 : 11 = 6  72 : 72 = 1 100 : 1 = 100  66 : 66 = 1  72 : 8 = 9

Деление без остатка

100 : 25 = 4

72 : 1 = 72

66 : 1 = 66

72 : 3 = 24

66 : 11 = 6

72 : 72 = 1

100 : 1 = 100

66 : 66 = 1

72 : 8 = 9

Деление с остатком  66 : 4 = 16 (2 ост) 100 : 24 = 4 (ост 4)

Деление с остатком

66 : 4 = 16 (2 ост)

100 : 24 = 4 (ост 4)

Как называются числа при делении? делимое делитель частное

Как называются числа при делении?

делимое

делитель

частное

Задача 1

Задача 1

  • К школьному празднику надо купить шоколад. У нас в копилке 150 руб. В магазине есть шоколад по 8 руб., по 10 руб., и по 11 руб. за плитку. Какой шоколад мы можем купить? Почему?
  • 150 : 8 = 18 (6 ост)
  • 150 : 10 = 15 (шоколадок)
  • 150 : 11 = 13 (7 ост)
Задача 2

Задача 2

  • Известно, что в каждой коробке находится по 9 плиток шоколада. Может ли быть в коробках всего 542 плитки шоколада ?
  • Нет
  • 542 : 9 = 60 ( 2 ост.)
1 7  февраля

1 7 февраля

Делителем натурального числа а называют натуральное число b , на которое а делится без остатка

Делителем натурального числа а называют натуральное число b , на которое а делится без остатка

Кратным натурального числа а называют натуральное число с , которое делится без остатка на а

Кратным натурального числа а называют натуральное число с , которое делится без остатка на а

Пусть на столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений. Можно ли, не раскрывая пачек, взять  печений? 18 8 24 16

Пусть на столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений. Можно ли, не раскрывая пачек, взять

печений?

18

8

24

16

24 кратны числу 16 8 8 не кратно числу 18 8

24

кратны

числу

16

8

8

не кратно

числу

18

8

- Назовите делители числа 54. (1,2,3,6,9,18,27,54) - Назовите числа кратные числу 54. (54,108,162 и т.д) - Назовите делители числа 6. (1,2,3,6) - Назовите числа кратные числу 6. (6,12,18,24,…)
  • - Назовите делители числа 54. (1,2,3,6,9,18,27,54)
  • - Назовите числа кратные числу 54. (54,108,162 и т.д)
  • - Назовите делители числа 6. (1,2,3,6)
  • - Назовите числа кратные числу 6. (6,12,18,24,…)
Физкультминутка

Физкультминутка

  • «Веселая зарядка»
  • Поднимает руки класс – это раз,
  • Завертелась голова – это два,
  • Три – руками три хлопка,
  • На четыре – руки шире,
  • Пять – руками помахать,
  • Шесть – на место тихо сесть.
Задача На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов.  Совсем скоро день рождения у Викулиной Светы. Тюльпаны стоят 35 рублей за штуку. У нас есть 160 рублей. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Свете на день рождения?

Задача

  • На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов.

Совсем скоро день рождения у Викулиной Светы. Тюльпаны стоят 35 рублей за штуку. У нас есть 160 рублей. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Свете на день рождения?

Самостоятельная работа:         ВАРИАНТ 1 1) Найти все делители числа 108, которые меньше 20 2)Найти кратное Чисел 12 и 72 3) Для ремонта квартиры Требуется 59 рулонов обоев. Сколько пачек клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов?   ВАРИАНТ 2 1) Найти все делители числа 104 2)Найти кратное Чисел 15 и 105 3) Для ремонта квартиры Требуется 63 рулонов обоев. Сколько пачек клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 6 рулонов? Задание выполнено без ошибок – «5» 1-2 ошибки – 4 3-4 ошибки – 3

Самостоятельная работа:

ВАРИАНТ 1

1) Найти все делители

числа 108, которые меньше

20

2)Найти кратное

Чисел 12 и 72

3) Для ремонта квартиры

Требуется 59 рулонов обоев.

Сколько пачек клея нужно

купить, если одна пачка

клея рассчитана на 8

рулонов?

ВАРИАНТ 2

1) Найти все делители

числа 104

2)Найти кратное

Чисел 15 и 105

3) Для ремонта квартиры

Требуется 63 рулонов обоев.

Сколько пачек клея нужно

купить, если одна пачка

клея рассчитана на 6

рулонов?

Задание выполнено без ошибок – «5»

1-2 ошибки – 4

3-4 ошибки – 3

ВАРИАНТ 1 2;3;4;6;12;18 72 8  ВАРИАНТ 2 2; 4; 8; 104 7 11

ВАРИАНТ 1

  • 2;3;4;6;12;18
  • 72
  • 8

ВАРИАНТ 2

  • 2; 4; 8; 104
  • 7
  • 11

Домашняя работа

Домашняя работа

  • Составить и решить две задачи, используя делители и кратные.
на уроке было скучно, тоскливо .  на уроке было интересно, поучительно; на уроке было интересно, но не все;

на уроке было скучно, тоскливо .

на уроке было интересно, поучительно;

на уроке было интересно, но не все;

Дополнительный материал    Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?    Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необхоимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?    В летнем лагере на каждого участника полагается 40 г сахара в день. В лагере 166 человек. Сколько килограммовых упаковок сахара понадобится на весь лагерь на 5 дней?  

Дополнительный материал

Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

 

Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необхоимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

 

В летнем лагере на каждого участника полагается 40 г сахара в день. В лагере 166 человек. Сколько килограммовых упаковок сахара понадобится на весь лагерь на 5 дней?

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!