Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | - Здравствуйте, ребята. Урок математики. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, на уроке присутствуют гости. Мы должны гостям показать, как умеем работать на уроке. Настроение у всех замечательное, начинаем работу. | Слушание. | Личностные: самоопределение. |
2. Актуализация знаний. Стадия «вызов» (7-10 мин) (Слайд 1,2,3,4) | Актуализация опорных знаний и способов действий. | - Итак, все внимание на экран. Устная работа: Вычислите 100:25 66:4 66:1 Разделите данные числовые выражения на группы. - На сколько групп разделили? (На 2 группы, на 3 группы) - На какие? (Делятся с остатком и делятся без остатка; делитель 1 и делитель – другие числа; делимое 100, делимое 66 и делимое 72) - Итак, с заданием справились. | -Деление на группы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
Вызов устойчивого интереса к изучаемой теме. Выявление проблемы. (Слайд 7) (Слайд 8) 3. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи (Слайд 9) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Организация постановки цели, формулирование темы урока | Вспомните, как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное) − Найдите устно: Решите задачи (слайд 7-8) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Исходя из темы урока, сформулируйте учебную задачу. - В тетради запишите тему урока и число. | - Ответы учащихся на вопросы учителя. Формулировка темы урока учащимися. УЗ: научиться находить делители и кратные числа | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения (Слайд 10) | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: делители и кратные. | - А теперь решим задачу. - Попробуйте сформулировать определение: что называется делителем числа. - Прочитайте и постарайтесь запомнить. - Попробуйте сформулировать определение: что называется кратным числа. - Прочитайте и постарайтесь запомнить. - Вместо фразы «а делится нацело на в» часто используют такую запись (слайд 13) | Решение задачи в тетради. Вывод определений. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5. Первичное закрепление (Слайд 14) (Слайд 15) | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Физминутка | - Давайте закрепим данные определения, решив задачи . - Назовите делители числа 54. (1,2,3,6,9,18,27,54) - Назовите числа кратные числу 54. (54,108,162 и т.д) - Назовите делители числа 6. (1,2,3,6) - Назовите числа кратные числу 6. (6,12,18,24,…) - Чему мы научились на данном этапе урока? - Где у вас есть еще проблемы? Что еще нужно повторить? | Устная работа по новой теме. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Самостоятельная работа (5-7 мин) (Слайд 16) | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильно ли выполнили задание. - Кто уже хорошо понял тему? Поднимите руку. - Кто понял, выполняет следующее задание, а кто не совсем понял тихонько подойдите ко мне. | Учащиеся самостоятельно решают примеры в тетрадях. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин) (Слайд 17) (Слайд 18) | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | - Итак, возвращаемся к нашей учебной задаче. - Кто знает что такое делители и кратные, тот легко справиться с задачами, которые задает нам жизнь. - Дом.задание: составить и решить две задачи на делители и кратные. | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |