СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по закреплению умения сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"»



Предмет

математика

Класс

6

Тема урока

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (2 урок).

Тип урока

Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности

Цели

Обучающие: организовать деятельность обучающихся по закреплению умения складывать и вычитать дроби с разными знаками.

Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом; продолжить приучать к аккуратности, внимательности.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выполнять , сложение и вычитание дробей с разными знаками; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел; грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих дроби.

-анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами и обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ;

- соотносить условия задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- понимать смысл поставленной задачи;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.


Основные понятия, изучаемые на уроке

Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаками.











Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время




учителя

учащихся

1

Орг. момент. Мотивация


Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Организует начало урока.

-Ребята, над какой темой мы с вами работаем несколько последних уроков?

- Какой вопрос, связанный с компонентами деления, нам необходимо рассмотреть более подробно


Организуют рабочее место.







- сложения и вычитание дробей с разными знаками

Высказывают предположения……..



Учащиеся формулируют тему урока.


























1-2

мин


2

Проверка домашне-го задания

Анализировать результаты своей домашней работы, осуществлять коррекцию

Организует проверку через проектор

- Проверим дом.задание.

№ 511(е,и); №512(в) ; №513(в,е);№1164(в)


Один из учащихся комментирует выполнение задания, остальные проверяют, а затем выставляют оценки себе в тетрадь.


Слайд 1

5 мин

3

Актуализация субъективного опыта


Познавательные:анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Прочтем слова писателя Анатоля Франса «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»



Как вы их понимаете?

-Запишите тему урока «Сложение и вычитание дробей».

Проведем устный счет:




















Записывают в тетради тему урока







Учащиеся объясняют значение высказывания, намечают план работы на уроке, пользуясь подсказкой на экране.



На данном этапе урока учащиеся работают самостоятельно.




Опросить учащихся проговорить правила сложения и вычитания дробей с разными знаками проговаривая при этом правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.


Слайд 2,3,4



























Слайд 5-17





Слайд 18
















8мин

4

Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях


Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Разгадывают название птицы метеоролога

На доске примеры с дробями результаты сопоставить с буквой











Комментированное решение 515(б,д,е)



Историческая справка

Историческая справка: первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначчи (Леонардо Пизанский))



Физкульминутка

(Приложение №2)

Учащиеся решают в тетради примеры. Составляют слово

работая в парах, с последующей самопроверкой по проектору;







Решают задачи в тетрадях

Работают в парах с последующей взаимопроверкой.





Воспринимают информацию

















выполняют упражнения

Слайд

19-21













Слайд 22











Слайд

23







Слайд 24




25мин

5

Контроль и самоконтроль

- Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Предлагает решить

из дидактического материала дифференцированную самостоятельную работу

Уровень сложности определяет сам обучающийся

Уровень А

С15 вариант 3

№1(а) №2(а)

С16 вариант 3

№1(а) №2(а)№3

Уровень В

С15 вариант 3

№1(б) №2(б)№4№3

С16 вариант 3

№1(б) №2(б)

Уровень С

С15 вариант 3

№1(в) №2(в)

С16 вариант 3

№1(в) №2(в)№3№4

Выполняют решение заданий по вариантам и сдает учителю тетради












Слайд 25
















10мин






6

Коррекция

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание






Проверяют свое решение, выставляют себе оценку, корректируют решения при необходимости





2-3мин






7

Анализ. Рефлексия

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке.










  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось……

Отвечают на вопросы.

Правила сложения и вычитания дробей с разными знаками, сокращения дробей. Вспомнили понятие сократимой дроби, решение уравнений.




Слайд 26

2 мин

8

Задание на дом

Осмысливание задания

Задает задание на дом:

№518 №126(повторение)

Записывают задание в дневники.

Слайд 27

1-2мин




Приложение 1

1. Историческая справка

первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначчи (Леонардо Пизанский)












Приложение №2

Физминутка для улучшения мозгового кровообращения.

  1. Исходное положение – сидя на стуле. Отвести голову назад и плавно наклонить назад, на счет 1-2, 3-4 – голову наклонить вперед. Повторить 3 раза.

  2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1- поворот головы налево, 2 – И.п., 3 поворот головы направо, 4 – И.п. Повторить 3 раза.

  3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2- И.п., 3 – то же правой рукой, 4 – И.п. Повторить 3 раза.

  1. Физминутка для снятия напряжения с глаз.

1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

2) Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)).

3) Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

4) В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль.




Список использованных источников















Рисунок 1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!